Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Куда уходят невыплаченные пенсионные накопления после смерти человека

Средняя продолжительность жизни мужчин в России — 66 лет. Значит ли это, что многие не доживут до пенсии, которая по новому закону, принятому в 2019 году, наступает у мужчин в 65? К сожалению, да. У женщин положение немного лучше: в среднем они живут до 76 лет, а на пенсионные выплаты могут рассчитывать уже в 60.

Представим себе гипотетическую ситуацию — среднестатистический мужчина, некто Петров, работает, получает белую зарплату и исправно платит налоги. Из его зарплаты регулярно идет некий процент в пенсионный фонд. Не дожив до пенсии год или два, Петров умирает. Куда девается весь капитал?

Вопрос не праздный, ведь речь идет об огромных суммах. Давайте разбираться.

Сначала маленькое уточнение: работодатель делает взносы за работника в размере 22%. При этом страховая часть — 16 %, а накопительная — 6%.

Представим, что Петров получал 40 тысяч рублей в месяц. За 1 год работы это 480 тысяч рублей. 16% от этой суммы — 76 800 рублей. Именно эта сумма была переведена в ПФР. Пусть наш Петров работал на предприятии с 24 до 63 лет, а затем умер. Значит он трудился 39 лет. Почти 3 миллиона рублей накопилось в пенсионном фонде.

Всего 10% россиян знают, что имеют право на пенсионные накопления своих близких умерших родственников. Если не обратиться в течение полугода в пенсионный фонд, эти деньги отойдут государству.

Это прописано в законе «О трудовых пенсиях», статья 9, пункт 12.

К сожалению, сотрудники ПФР не хотят так просто расставаться с деньгами.

Иногда рядовым гражданам даже приходится идти в суд, чтобы отстоять свои права. Расскажу вам одну историю, которую я узнала от знакомого юриста.

История начинается с того, что на одном промышленном предприятии погиб мужчина. У него остались двое детей и супруга.

Так как мужчина был главным добытчиком в семье, его жена в первую очередь обратилась с заявлением на выплату пенсии по потере кормильца. Потом ей пришлось долго и муторно судиться с предприятием, чтобы получить компенсацию ввиду несчастного случая на производстве. Эти тягостные заботы отвлекли вдову от вопроса — кому достанутся пенсионные накопления мужа? Долгое время она даже об этом не думала.

К тому же, женщине пришлось платить по долгам умершего супруга. Спустя несколько лет вдова узнала, что она, оказывается, имеет право на пенсионные накопления своего погибшего мужа. Но фонд отказался ей выплатить деньги, ссылаясь на то, что сроки подачи заявки давно прошли. Тогда она обратилась к юристам за помощью.

По закону ПФР обязан уведомить наследников о том, что от умершего человека остались накопления. Но зачастую они этого не делают, ссылаясь на разные обстоятельства. В случае с этой вдовой ПФР придумал нелепую отговорку о том, что он не знал, кто наследник умершего.

Женщина подала в суд, а пенсионный фонд решил оспорить это требование. Но вдова не отчаялась и пошла до конца. Следующей инстанцией был Верховный суд. Судебная коллегия в итоге решила спор в пользу женщины.

К сожалению, в нашей стране часто нарушаются права простых обывателей. Приходится долго бороться за то, чтобы получить свое, даже если закон на нашей стороне.

Если вдруг вы попали в такое положение, как вдова, не ждите, пока пенсионный фонд пригласит вас вступить в наследство. Скорее всего, не дождетесь. Они могут специально забыть о вас. Обращайтесь в организацию сами, лучше в первые 6 месяцев после смерти близкого человека.

А вы, что думаете по этому вопросу? Реально ли добиться такого наследства?


Источник: Куда уходят невыплаченные пенсионные накопления после смерти человека
Автор:
Теги: познавательно смерть Человек 2019 белый близкие

Комментарии (50)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Марина Марина 
Не морочьте людям голову здесь речь идёт лишь о накопительной части пенсии, а вот страховая часть там сумма гораздо больше и никто её вам давать не собирается. Туда что упало. То пропало. Посмотрите какие красивые новые здания у пенсионных фондов! Хотя я считаю все что откладывал человек должно его родственникам отдаться, а не размазываться по всем бомжам и никогда не работающим.
Татьяна Кушельникова 
причем некоторое время назад эту накопительную заморозили...
Зина
Вот именно. Моя знакомая ни дня в жизни не работала, нашла мужа, завмагазином и отправив мужа на работу двух детей в школу, сама в ресторан пивко и бифстроганов.Муж вор вполне за недовес и обман покупателей, продавцы конечно для него делали, обеспечивал ей сладкую жизнь. Теперь , живя в Германии и паразитируя на немецких налогоплательщиках. получая пособие, еще получает и российскую пенсию по старости 7400 руб. Такую же получает моя подруга в Сибири, проработав 39 лет библиотекарем.
Людмила Лиханова
Муж умер не дожив до 61 года. Получил несколько раз пенсию. Когда я обратилась в ПФ за выпиской отчислений которые делали в ПФ то меня очень долго пытались футболить. Причем мотивировка: пенсионер САМ должен получать такую выписку. Я предъявляла и Свидетельство о смерти и о браке. Нет и все. После того как я дошла до нач. то мне просто швырнули выписку, но...про накопительную ни слуху ни духу. Но даже поступления без накопительной были очень значительными. Вопрос: КУДА и КОМУ идут эти деньги? Вот откуда у ПФ дворцы, воровство и прочие моменты. а ведь это деньги должны быть вдове. Потому, что это были его деньги, его КРЕДИТ Фонду. Деньги которыми годами пользовался Фонд, не начисляя процентов. В не самых богатых странах вдова получает такие взносы. И только в нашем "сверхсоциальном" государстве деньги просто воруют у вдов. ПФРФ - это раковая опухоль и он должен быть упразднен . Но наши "слуги народа в Думе" этим не озаботились. Им-то не о чем беспокоиться. Поэтому такую ДУМУ тоже необходимо разогнать. В СССР депутаты приезжали на сессии и потом возвращались на основную работу и не получали такие сумасшедшие ЗРЯ платы как сейчас думцы, спящие или играющие в телефоне и очень "озабоченные" но не жизнь. выбравших их, а только собственной . ГНАТЬ в ШЕЮ!
Надежда Ильинична 
Дума давно уже себя изжила.Все решаетВ.В.Путин
Анжела Глазунова
ПФР придумал еще Остап Бендер,для честного отъема денег. ПФР, впрочем и как любые налоги это черная дыра, наши доходы контролируют,что бы обложить налогами,а мы бюджет контролировать не имеем права,странный односторонний процесс.
Екатерина Новожилова 
Пенсионный фонд это рекет узаконенный государством.
Ольга Те 
Гораздо проще было бы не платить этот налог, а ежемесячно откладывать данную сумму в надёжный банк, за 35-40 лет можно будет припеваючи жить на проценты с данного депозита, несколько лет назад я посчитала и ужаснулись...
Татьяна Кушельникова 
и это не вариант,денежные реформы, дефолт и прочее в нашей стране случались неоднократно.кроме того надежный банк-сегодня он есть, а завтра он ненадежный) ))ну и последнее,банк(любой) страхует сумму 1,4 млн руб.в случае чего Вам обещают ее выплатить.все остальное проходит мимо. ну и "обещать-еще не значит жениться" )))
Роза Иксанова 
9(Я работала официально, но параллельно откладывала на старость, некоторые вступали в разного рода приманки от ПФР типа положите 12000, государство добавит еще 12000 и последующий лохотрон. В итоге пшик. Думали ,что эти деньги получат сразу, да не тут то было. С государством в денежные игры играть- себе дороже. Даже если вы храните деньги дома или под % в банке, то по крайней мере вы любое время эти деньги получите, а вот с государства, это как было в 1991 году
Зина
А они есть, надежные банки в России?????!!!!
Елена Лоскутникова 
Подскажите, где он "надежный банк"??????Вы о чем?
Ольга Те 
Банки с государственной долей
Альбина Ивченко 
А я положила 12000 тыс, рублей, через год это было 24000 тыс, а через 3 36000 и я из сняла, никакого обмана.
Ирина Логвинова
И где это Вам такие проценты приснились?
Татьяна Ласунова 
100 % годовых? интересненько мне. Поделитесь способом?
Ольга
Мы думали, что Сбер государственный. Оказалось - да, от государства. Но Англии
Ольга Те 
По информации с сайта Сбербанка 50%
акций принадлежат Российской федерации в лице Минфина
Наталья Косцова 
СОГЛАСНА! ГНАТЬ В ШЕЮ ПФР И ДУМУ! ГОЛОСУЙТЕ ПРОТИВ ЕР!
Галина Кириленко
Мой муж проработал почти 40 лет.Когда его не стало,Я подала на пенсию по потере кормильца. Мы прожили вместе 40лет и 44дня.У меня долго не принимали заявление, ссылаясь на то,что надо через суд доказать, что я находилась на иждевении у него. На тот период мне было 58 лет и я инвалид второй группы. Я доказывала,что я инвалид, что мы жили вместе и мне пришлось выписать сына из квартиры, а в друг он меня кормит. Абсурд. Тот ужас ,который я пережила и унижения через которые я прошла,словами не передать. Приводила свидетелей,которые тоже доказывали, что я жена моего мужа. Накопительной части сказали ,что нет, так как муж 1952года.Через 9 месяцев суд признал меня иждевенкой и постановил . Мне начислили пенсию с 10 месяца,после обращения. А то время мне не оплатили.Заявление в пенсионном фонде приняли с руганью,только 12 сентября2019г.Я обращалась к ним сразу после смерти мужа. Его не стало 9апреля 2019г. В мае я обращалась в пенсионный фонд. Вобщем в январе 2020г я опять обратилась в суд,почему я не дополучила деньги после смерти мужа и только в июне 2020 суд постановил,чтобы мне выплатили. с момента подачи заявления. Это почти 29000. А те 30 000,что с апреля по сентябрь они оставили себе. Я не смогла доказать,что обращалась к ним и что заявление у меня не принимали. концы в воду. Это развод по полной программе. Мою пенсию 9200 забрали, а дали по потере кормильца.Это беспредел. Вот под такой защитой мы живем.Неужели нельзя как то по другому?
Татьяна
Можно. Если прекратить верить, что мы живём в государстве. А это - ОПГ! И мужчинам пора эту ОПГ - под белы рученьки и - в тюрьму! Систему пора менять! Деньги должны быть в полном (неограниченном) доступе у каждого, кто работает и приносит пользу обществу, и в достойном для жизни объёме - для прочих. Вот тогда не будет вообще никаких проблем. Войны прекратятся, тюрьмы исчезнут - ибо зачем, если всё есть у всех? Кого такая система не устроит - тех лечить в психушке, потому что только ненормальные могут быть недовольны жизнью в раю. А денег в мире уже накоплено столько, что за тысячу жизней не истратить.
Ольга Тофеенко 
Дороже себе будет.... Не всякий человек способен выстоять перед нашими "законами"....
Валентина Пастернак 
Согласна с предыдущими комментариями. Ветряная мельница.
Ирина Алпатова
"Капитал" пенсионного фонда идет на выплату пенсий ныне живущим пенсионерам. И когда пенсионный фонд возник в СССР, - "сейчас" работающие оплачивали своими отчислениями выплату пенсий "уже" пенсионеров. Вы этого не знали? Какие проценты за пользование? Пенсионный фонд - это же не депозитный счет в банке. Честное слово, товарищи, Вы меня иногда удивляете. Ну, ладно, "пенсионеры 90-х", в ситуации, когда люди привыкли за 70 лет Советской власти, что зарплата выплачивается в строго определенные числа месяца, пенсии - тоже, привыкли к ПОНЯТНОМУ, - и вдруг система рухнула вместе с накоплениями, деньгами на сберкнижках, государственными облигациями, - ну, да, в это время в сознании у людей был полный трэш. Но мы с Вами уже 30 лет живем при капитализме. 30! Я не возьму в толк, чего Вы ждете от капиталистической системы? Какой справедливости? Какой социальной ответственности? Какой заботы от государства? Капитализм не может быть "с человеческим лицом", по определению не может. Цель капитализма - это извлечение прибыли и сверхприбыли власти предержащих и деньгоимущих. Знаю, что сейчас словлю возражения: "а вот в других капиталистических странах...". Сразу отвечаю: вся политика "других капиталистических стран" построена на "сохранении баланса системы", если системе выгодно для продолжения ее существования содержать пенсионеров/финансировать социальную сферу/раздавать велферы, - система будет это делать, это условие сохранения системы. Мы в России живем. У нас системе ничто не угрожает. "Вкладываться" в пенсионеров и т.д., которые ничем не угрожают существованию системы никто не будет. Как дети малые, честно слово!
Ангелина
Ох, Ирина. Как жаль, что в Ваших словах чистейшая правда. Это так грустно ))
Ольга Коротаева
Кому нибудь удавалось получить накопительную часть пенсии? Ведь за 39 лет, как у меня при отчислении 6 проц и 3 проц с 2001 года там приличные деньги. Есть у кого то опыт в этом вопросе?
SKODA
Я выдавала пенсии, у моей пенсионерки умерла дочь 30 лет, но ей выплачивали переводом,не через поручения, поэтому не знаю кто ещё получал.Это через другие кассы.
Соня Эриксон 
неужели 90 процентов не задаются вопросом о пенс накоплениях умерших ???
Людмила Шипулина 
Согласна. Надо, наконец, выбирать другие партии
Неля Сластухина
со всеми согласна,имею сейчас прекрасную возможность общения с пфр щукино,т.к.вступила в предпенсионный возраст.кадровый состав данного заведения составляет те,кому за 30+35!у них нет коммутации ПУ и ВС(персонифицированный учет и взаимодействие страхователей),с соцзащитой и архивом,я об этом узнала в результате общения с ПФР.все эти организации должны подтвердить и выдать мне предпенсионное удостоверение.я третий месяц жду от ПФР результата,но так как они с этими организациями работают путем запросов через почту России,результат налицо.мне говорят открытым текстом,что у этих организации нет телефонов и они не знают их эл адресов,я могу сама по всем по ним проехать и собрать сведения,т.к. это нужно мне.соцзащита,тоже очень интернсная организация:выдает временную карту по срокам действия 3-4 недели,но так как ПФР результат не выдает блокируют ровно через неделю,объясняя тем,что это такая программа.ЗАЗЕРКАЛЬЕ!я спрашиваю:как же так,ведь все для облегчения жизни населения?ответ таков -у нас все хорошо!я не я и лошадь не моя!у меня сложилось впечатление,что они все скидываются и на свои заработанные будут меня содержать!
Фотиния Иванова
Страховую пенсию никто не отдаст в ПФР. Она распределяется на всех пенсионеров, ныне живущих. Он так и называется фонд, т.е. накопительный орган. Когда вы пойдете на пенсию, то следующие поколения будут работать на вас, отчисляя проценты на их зарплату, которые делают работодатели в ПФР. Например: вы зарабатываете 30000 руб. в месяц. Проценты составят 6600 рублей. Разве может пенсионер жить на такие деньги? Конечно, нет. Поэтому и существует фонд, чтобы доплатить пенсионеру пенсию до назначенной.
Елена Н.
Светлана,вы бухгалтер?
Anna Mironova 
Деньги, не то, что после жизни, они ещё при жизни уходят в карманы чиновников, кто ими и командует
Марина Ботова 
Сумма пенсионного страхования после смерти мужа, который имел стаж 40 лет была ничтожно мала, 5 тысяч рублей с копейками.
Наташа Капцан
Пора уже давно прикрыть ПФР.
Алёна ))))) 
Умные люди, научите! Я даже не знала, что в это фонд можно обращаться и кому, и при каких условиях???
Наталья Астафьева
После смерти мамы я узнала,что могу получить за нее каку-то сумму...как раз ее год рождения 59 попал в этот список.Мама проработала около 30 лет..Я получила за нее 1700р...
SKODA
А недополученная пенсию за текущий месяц выплачивается наследнику. Они, видимо, обращаются в пф. 1700, маловато, но они, наверное, учитывают дату смерти, тк пенсии платят месяц в месяц.
Елена Н.
Мне после смерти мамы удалось получить не только деньг на погребение ,но и последнюю пенсию за окт.2020( это около 20.000 руб.) В наследство я не вступала.
Ольга Есина 
и я так же, а в наследство вступают на вклады, квартиры и т.п
Татьяна Ершова 
Есть одно но: средства можно получит, если человек не дожил до пенсии. Если была хоть одна выплата пенсии, то родственникам, после умешено ничего не положено.
Ольга Туренко
Интеррессноо... видела инфо, что принят! закон о наследовнии пенсии (всей!) - от имени М.Мишустина печаталось! Будет действовать с 30.01.22, мб фейк? Это надо сделать, но))
Ольга Есина 
граждане, учите законы и работайте официально,тогда и отчисления будут больше,а ПФР законы не пишет, а исполняет
Валентина
Живу сейчас в Израиле. Мне 84 года. Летала за накоплением в Россию раз в два года... Сейчас-мне 84г... Корона-вирус... что делать?
Валентина
Живу сейчас в Израиле. Летала раз в два года в Россию за получением накоплений. Сейчас мне 84года... "корона вирус" ... Что делать? Пенсионное накопление уже за 3 года.
Ирина Дегтярева
На получение накопительной части пенсии могут подавать женщины,достигшие возраста 55 лет и мужчины 60 лет (ныне предпенсионеры)
Ирина Дегтярева
Накопительную часть пенсии могут получить женщины , достигшие возраста 55 лет и мужчины -60 лет (ныне предпенсионеры)
Зинаида Ключникова 
Получила за дочь, которая ушла в 47 лет 16 тыс.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Куда уходят не рожденные дети?
Куда уходят не рожденные дети?
34
Интересный мир 19:19 15 янв 2018
Почему мужья уходят от хороших жен?
Почему мужья уходят от хороших жен?
101
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:53 27 ноя 2019
Что происходит с телом после смерти
Что происходит с телом после смерти
16
Интересный мир 01:50 29 окт 2016
Три случая, когда уходят от хороших жен
Три случая, когда уходят от хороших жен
31
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 18 май 2022
Могила человека, прославлявшего культ смерти
Могила человека, прославлявшего культ смерти
0
Интересный мир 16:37 11 июл 2016
Пенсионные заметки
Пенсионные заметки
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:35 11 июн 2016
Вот почему хоронят на 3-й день после смерти! Всё, что нужно знать живым.
Вот почему хоронят на 3-й день после смерти! Всё, что нужно знать живым.
15
Интересный мир 07:55 30 июл 2017
Ужасное мгновение: питон проглотил человека
Ужасное мгновение: питон проглотил человека
3
Интересный мир 18:28 31 мар 2017
Из-за чего уходят мужчины? Женщины, вы так заблуждаетесь!
Из-за чего уходят мужчины? Женщины, вы так заблуждаетесь!
123
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:06 30 сен 2021
Куда б вы ни двигались раньше, вам теперь по пути!
Куда б вы ни двигались раньше, вам теперь по пути!
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:03 02 янв 2024
Особенности возвращения из клинической смерти после околосмертных видений
Особенности возвращения из клинической смерти после околосмертных видений
4
Интересный мир 07:00 26 фев 2017
Как придать волосам объём при укладке в домашних условиях
Как придать волосам объём при укладке в домашних условиях
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:14 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства