Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Наше голодное советское детство в 1970-х годах – до сих пор не могу понять, как мы выжили в то время

Перед тем, как строчить гневные комментарии, прошу вас прочитать этот абзац. В нём автор, то есть я, признаётся, что статья хотя и полностью правдива, но написана в сатирическом ключе, так что воспринимайте её в призме юмора, пожалуйста! Приятного чтения!

Вот, развелось сейчас людей, недовольных современной жизнью. Дескать, раньше, при Советском Союзе, люди жили, как люди, а сейчас они, люди эти, влачат жалкое существование, не имеют возможность купить или получить квартиру от государства. На работе их унижают, зарплаты не платят, и вообще, денег даже на еду хорошую не хватает.

Можно подумать, что при СССР продукты были хорошие, разнообразные и качественные! Сейчас я расскажу вам про своё голодное детство в 1970-х годах, расскажу о том, как Советская Власть ненавидела своих граждан, травила их всякой гадостью и вообще, странно, что люди, выросшие в СССР, как-то выросли и дожили до светлой современности.

Просто диву даёшься, как сейчас производители всевозможных вкусностей и полезностей заботятся о здоровье покупателей! Как посмотришь на состав продуктов, так и удивляешься, столько разных полезных и вкусных добавок и консервантов там! Я уверен, что все они полезные, вон, какие люди сейчас толстые ходят! Даже те, кто не толстые, с животами, боками и большими пятыми точками!

А в СССР в продукты ничего такого полезного не добавляли, и люди были щуплые и стройные, в среднем их вес не превышал 80 килограммов у мужчин. Разве это мужчины? Хлюпики! Вот вспомните Московское царство или Киевскую Русь – там купцы всегда были толстые, и это считалось признаком достатка, счастья и здоровья!

Жил я в 1970-х годах в большом советском городе-миллионнике. Название его не буду говорить, чтобы у вас не текли слёзы жалости к этим несчастным полуголодным и обделённым консервантами советским товарищам.

Моё первое воспоминание детства – это поиски итальянской ветчины по всему городу. Её не продавали в магазинах, предлагали только варёную колбасу, сосиски и сардельки, а ветчина доставалась только через знакомого повара в ресторане.

Сардельки, кстати, в СССР были неправильные. По консистенции они больше напоминали рубленный фарш, были в натуральной оболочке, их приходилось варить, и есть их было очень травмоопасно – они брызгали во все стороны горячим пахучим мясным соком, нанося детям и взрослым ожоги. А этот запах! Мне повезло, у меня не быдло никакой аллергии, но по слухам, у некоторых людей была аллергия на запахи, и их этот острый мясной запах советской сардельки буквально сводил в могилу.

Возьмём молочную продукцию – сейчас производители позаботились о том, чтобы молоко хранилось месяцами, а то молоко, которое долго не хранится, молоком даже и не пахнет, да и на вкус как-то не сильно на натуральное молоко похоже. Это же просто счастье для людей, с индивидуальной непереносимостью лактозы! А раньше молоко больше 2-3 дней не хранилось, а ещё, помните, как крышечку снимаешь с советской молочной бутылки, а там сразу жёлтенький такой слой сливок, фу, какая гадость! Благо, сейчас такого безобразия не встречается!

А пальмовое масло, которое частенько в изобилии присутствует в современной молочке! Разве раньше советский гражданин мог мечтать о том, что ему подмешают в молочных продуктах такое экзотическое масло? А сейчас пожалуйста, даже в составе не указывают, всё для людей делается!

Сыры в 1970-х годах разнообразием не блистали, и были выдержанными, жёлтыми. Вы только представьте – в продаже 2-3 сорта сыра в магазине, и всё, а ещё они все выдержанные были по технологии, разве можно такое есть? То ли дело сейчас – добавят в сыры всяких полезностей, и не нужно их выдерживать, свеженькие в продажу идут!

С мороженным в СССР вообще было преступление – это лакомство продавали за копейки, чтобы дети заражались ангиной, а чтобы его ели побольше, мороженное делали из натуральных сливок. Вот такое изощрённое коварство, это же надо, так детей ненавидеть!

Из экзотических фруктов в СССР продавали только бананы, апельсины и мандарины, да и то, пару раз в год, а ананасы были только замороженные.

Рыба в продаже была, но скудненько – ни тунца тебе, ни анчоуса, ни дорадо. Приходилось давиться треской, зубаткой, скумбрией, морским окунем камбалой, палтусом и речной рыбёшкой. Специально за копейки рыбу продавали, чтобы люди костями давились и задыхались!

Колбаса была натуральная, много не съешь, что сильно удручало. Сделаешь пару-тройку бутербродов с советской колбасой, съешь, и всё, больше не лезет! А сейчас половину батона колбасы смолотишь, а сытости нет – это же рай для любителей покушать!

Сою в колбасы не добавляли, пельменей из мяса птицы механической обвалки тоже не было. Я уверен, что сила и здоровье человечества кроется в этом самом мясе птицы механической обвалки, не зря же из него делают 70 процентов современных колбас, сосисок и пельменей.

В общем, травили народ в СССР натуральными продуктами, витаминных консервантов и добавок не добавляли, я считаю, что выжили мы исключительно из-за своей жизнестойкости, ну и благодаря заветам Ильича. Сколько людей от аллергии на натуральные продукты померло… Помним и скорбим, и радуемся, что живём в том самом светлом будущем, к которому всегда стремились!


Источник: Наше голодное советское детство в 1970-х годах – до сих пор не могу понять, как мы выжили в то время
Автор:
Теги: познавательно Время выжить Год детство понять

Комментарии (72)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Наталия Горбунова
Я тоже из того поколения! Ещё какие были хитрые по выживаемости! На день Пионерии родители дадут 1 рубль(чтобы не избаловались!), а мы на этот рубль и газводы из автоматов за 3 копейки напьёмся от души, и мороженого за 10 копеек наедимся порции 2-3(специально чтобы заболеть и в школу не пойти, ведь 19 мая мы не учились!), да сахарной ваты, прямо при тебе сделанной, на палочке. 10 копеек. А на городском транспорте нагло бесплатно ездили - с красным галстуком на груди. Автобус был государственный, и в этот день никто с нас 5 коп за проезд и не спрашивал! После всех этих пиршеств ещё коп 10-15 домой привезёшь. Это на завтра в школе - лишних 1-2 коржика молочных в школьном буфете купить, горяченьких( чтобы мы обжигались!), только из духовки вынутых! Ну разве не ужасное время было!? Специально растили развращённое поколение!
Данил Арутюнов
Армянину из совЭтского Ташкента весьма хочется посмотреть в глаза этой Юлии, которая бросает кизяки в наше время и в нашу страну, в которой никогда не жила. Кстати, на рупь, можно было купить призовую порцию плова + целую лепёшку + жбан лимонада. Сейчас и на доллар столько плова не насыпят :(
Данил Арутюнов
Юлия, если не верите тогдашней пропаганде, просто посмотрите на лица простых людей
СССР в цвете. Ташкент | History Lab
;list=PLgctnI88vkPm0v0-5fOs0qmlnOY7O2L62&index=6

СССР. Империя наоборот. Средняя Азия | History Lab
;list=PLgctnI88vkPlIqfI6wOTO3Up4u2dHKXzk&index=8
Ada Истриц
Вы не учились 19 мая? А в какой стране-то вы жили? Точно не в СССР.
Прогуливали день учебы и еще зайцами ездили на транспорте...
Елена Л. 
Украина ! У нас 19 мая -день пионерии -всегда был день походов , игр на природе. Занятий не было . Ходили классом к реке или в лес , варили кашу , брали с собой овощи и классно проводили время - купались в реке , играли в волейбол ... А сейчас дети и не знают этих игр (выбивной , стрелки , красное знамя , разрывная цепь и многие -многие...)Внуку пытаюсь рассказывать -ему интересно , но его друзей такие игры не очень интересуют- у всех телефоны..
Мамонтова Людмила
У каждой монеты есть две стороны... Да, не было такого ассортимента, но то, что было - было действительно съедобным, вкусным и полезным. Начиная от хлеба без турецких разрыхлителей и заканчивая колбасой, в которой было МЯСО!
А ситро с сиропом, который ты сам мог заказать... без вредных наполнителей, которые вызывают диабет. Да много чего!
Я бы с большим удовольствием поменяла наш химический рай на "проклятое советское голодное" прошлое! Хотя бы ради детей, которые тогда не болели такими страшными заболеваниями!
Наталья Семидиянкина 
Я в Достатке живу, мне повезло. Но если бы предложили переехать во времени. Я бы туда выбрала билет, в семидисятые, пусть даже если не помолодею
Ольга Соколова 
Эх, я тоже ,в булочную зайдешь ,аромат от хлеба ,,булочек БОЖЕ ВСЕ БЫЛО НАТУРАЛЬНЫМ А МОРОЖЕНОЕ ,А ОКОРОК ММММ
Лилия Вахитова
А хлеб какой ароматный был...
Татьяна Адамовa
Ах, мое золотое счастливое детство ! Спасибо за статью !
Natalia Betankurt 
Это, наверное, зависит от того, где жили
Я родилась в 1975, из детства помню пустые полки, сыр и колбаса по праздникам, очереди по 2 часа за маслом и молочкой, и прочее.
Да, мороженное и хлеб были вкусные, но мороженное - только после стояния в очереди, и часто ужа растаявшее до состояния жидкости.
Мои родители не были нищими, но все равно, купить ничего не могли, только по блату, с переплатой. Курицу даже купить было почти не возможно, на прилавках из мяса помню только жирные бараньи кости - импорт из Австралии.
Может, продукты были и натуральнее, но унизительный квест по их добыванию просто нивелировал всю из пользу
сейчас, если хорошо поработать, то можно и мясо нормальное купить, и овощи-фрукты всякие. А колбаса - никогда полезной не была :)
Елена Фаворина 
Я родилась в 1962 и могу вспомнить то же, что и Вы. Правда, никакого импорта из Австралии тогда ещё не было. были обычные говяжьи кости, назывались красивым словом "Суповой набор".
Alexandre Voron
Больше всего, мне понравилось - "хорошо поработать"! Хорошо, это как? Часиков по 10-12 в день? Так работает моя дочь. Только, вот, на размер её заработной платы, это ни как не влияет. В нашей, современной России, в подавляющем большинстве случает, за сверхурочную работу, не платят! Более того, из разговора с начальником, говорит: "Представляете, еду я в 22 часа домой, а на рабочих местах, света, нет! Значит, сотрудники домой ушли. Уже совсем оборзели!" Ни слова выдумки. Реальная действительность. Конечно, кто работает сам на себя, работая по 10-12 часов в день, сможет улучшить своё благосостояние. Заработает денег, купит всяких хороших и полезных продуктов, оденет брендовую вещь и, сдохнет! Надорвался, бедолага!
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Если не секрет, где Вы жили?
Я жила в Таджикистане в Душанбе на окраине.
У нас всего было вдоволь, очереди небольшие были уже на кассе, молочка, мясо, рыба живая плавала в бассейне гастронома - выбирай и неси на весы, колбасы, сыры, пирожное за 15 и 22 копейки и мороженное от 4 (голубое фруктовое, розовое - по 5 копеек за стаканчик, жёлтое - 6 копеек, сливочное - 13, крем-брюле - 15, пломбир и шоколадное - 20, были и в фавлях в брикетике) до 20... да всего было полно! На базарах (рынках) тоже всего было вдоволь по доступным ценам.
Да, импорт только из-под прилавка по великому блату, но мы как-то и импорт доставали и жили в достатке.
Правда, в детстве нас одевали в импортные вещи, а вот, когда подросли - поскромнее. Скромность - на востоке главный принцип.
Но у мамы всегда была своя портниха - и меня потом обшивала. Мама моя была в те годы та ещё модница) И я в университете всегда одевалась с иголочки - не богато, но со вкусом.
Машины у нас не было не потому, что не могли купить (деньги были), папа сам не хотел выделяться. Работал ЧЕСТНО - преподавал в ВУЗе. Зарабатывал хорошо,т.к. был доктором наук и зав кафедры.
Нам детям всегда давали деньги на "столовку", но я и брат их копили. Изредка ходили в столовую за пирожками МЯСНЫМИ из духовки - вкуснятина была!
С 4-го класса, как начали на уроках труда учиться готовить и печь торты, я по воскресеньям вскакивала в 7 утра пока весь дом спит и бежала со склянками в молочный магазин и, сдав тару, покупала сметану, молоко и прочее для выпечки. Сколько себя помню - у нас дома всегда безотрывно было печёное - тортики, эклеры или печенье домашнее (мы с мамой вместе постоянно что-то пекли - значит были продукты и деньги на них).
А в 90-е - когда развалился Союз и у нас в Таджикистане была гражданская война (фундаменталисты зверствовали так, что фашизм просто был детской забавой... - выкалывали глаза наживую, девчонок насиловали прямо на улицах, сдирали кожу и распинали прямо на воротах своих же домов полевых командиров...).. к чему это я.... а к тому, что и в эти реально голодные годы, когда за хлебом можно стоять с утра до вечера у ворот хлебокомбината и можно было уйти без хлеба((( Мы с мамой занялись коммерцией - она ездила то в Москву, то в Ташкент, Индию и Китай, и мы вместе с ней торговали на базаре. Многие соседи бедствовали, а наша семья жила в полном достатке - была и зависть и злость... а чему завидовать??? Тому, что у нас хватало мозгов, накопленных средств и желания работать и жить безбедно?
Был момент, когда мы в те голодные 90-е "подсели" на баранину с базара, в то время как многие не могли себе позволить суповой набор из магазина... Пришла знакомая 1 января поздравить с НГ, мы накрыли на стол и подогрели мясо... Я не подумав, во время трапезы на мамино "ты чего не ешь?" ляпнула : "уже надоела эта баранина" (правда, и шашлыки приедаются.... Знакомая была в нескрываемом недоумении - как так - баранина надоела???
Я не хвастаюсь, но правда, читая комменты о сложностях того времени, задумываюсь - может что-то в нас самих? Да и сейчас - все живут по-разному.... Почему в одно и то же время все живут по-разному? Значит каждый сам делает свою жизнь... нет?
Tatyana Tkachuk
Совершенно верно,полностью солидарна.Всё зависит от географии проживания.У меня тоже кроме пустых прилавков и очередей воспоминаний из детства нет.Мы выживали только благодаря домашнему хозяйству:курочки,яички,уточки,были и хрюшки.
Татьяна антонова 
во всех республиках было изобилие, а в россии пустые полки, вот они и отблагодарили, теперь ездят сюда на зароботки
Людмила Радаева 
Вы пишете уже про конец 80-тых, а это уже перестройка. Мы же вспоминаем 70-е годы. Помню ходили всей дворовой компанией в кино за 10 копеек (детский билет). Ни одного фильма не пропускали. Пляжи все бесплатные были, в летний лагерь ездили отдыхать за символическую плату, и сезон длился 24 дня, чтобы действительно дети успели закалиться, а кому нужно и поправить здоровье. Я уже не говорю об абсолютно бесплатных кружках и секциях, каруселях за копейки... Светлое было время и я сейчас вернулась бы туда с удовольствием!
Майя ..
Наталия , не знаю , кто ставит вам дизлайки , наверное те, кто в то время прекрасно жили в столице или в союзных республиках . Я выросла на Урале , Екатеринбург (Сведловск тогда) , и полностью с вами согласна . Полный город заводов и фабрик , вся промышленность , все работали . И при этом у нас в магазинах было просто убого . Продукты , какие получше , растаскивали работники торговли и их родственники , остальные - как хотят , дефицитом было абсолютно всё . Как вообще нас с братом мама кормила , не представляю . Не думаю , что в те времена был такой уж рай ( разве что в Москве ) , но еда , конечно была другой , тогда еще химическая промышленность не была так развита .
Майя ..
Татьяна , все союзные республики жили и вкусно ели за счёт работавшей на них России , им есть что вспомнить . Бог им судья .
Татьяна Павлова
Разве люди виноваты,что они жили в союзных республиках? Причем тут Бог? Да,снабжение было хорошее,но только там,где были союзные производства.А южные рынки всегда были богатыми. Я ребенком бегала на рынок(рядом жили)и покупала помидоры по 5 коп.
Tatyana Tkachuk
Я родилась и выросла в Алма-Ате.Изобилием там ( как и во всём Казахстане) и не пахло,хотя Алма-Ата была столицей.В центне ещё можно было кое-что урвать,а чем дальше от центра тем сложнее.Мы жили на самой границе города,следующая за нашей остановка автобуса была конечная городского маршрута,а за ней начинался пригород.В магазинах шаром покати.Даже хлеб был по расписанию. У нас даже киосков с мороженым небыло.Про мясо,масло,сыр и колбасу вообще молчу.Изобилие при Союзе только в Москве и Ленинграде и было.
Майра Умерзакова 
Майя, обычно я не пишу. Но в данном случае промолчат не могу. Россия была всегда больше, чем все союзные республики. Но сказать, что мы жили полностью за счет Россия нельзя. Я жила в 70-е годы в Актюбинске, Казахская ССР. В нашем областном центре 5 больших заводов, не говоря о фабриках легкой и пищевой промышленности. Да, жили не так легко, но об этом не задумывались, жили дружно и весело, занимались в кружках, секциях, ездили в свои пионерские лагеря и др. 70-е годы на прилавках магазином и, особенно, на базаре было, что купить, хотя ассортимент был не широкий, продукты натуральные и производитель не работал, только думая о себе. Кроме того у многих были дачи и огороды, родители все заготавливали на зиму. Так было, я думаю, во всех союзных республиках. Поэтому свои такие высказывания делайте, подумав.
Оксана Ильенко 
С чего это ,колбаса НИКОГДА не была полезной ? А докторская ? Вообще-то она разрабатывалась в качестве диетического (лечебного ) питания .Да и другие сорта ,чем были вредны ,если содержали полезные составляющие -мясо ,молоко,яйца ,специи ,шпик ?
Майя ..
Нет , люди не виноваты , что жили в союзных республиках и вкусно и дёшево ели и пили . И бог у вас ни при чём . Это мы виноваты , что жили на Урале и магазины были пустые . У каждого был свой прекрасный советский союз , об этом и вспоминаем , и детям рассказываем . Интересно , те , кто жил хорошо , ставит дизлайки тем , кто жил не очень хорошо . Ну , и на том спасибо , женщины .
валентина Владе 
Да, Вы правы. Республики жировали. Мы специалисты молодые приехали в Крым, строить завод. Это было в 1973 году.Зашли в магазин и обомлели! Полки ломились от мяса, домашняя колбаса, молочка вся в наличии! Совхозы были миллионеры, фрукты дешего, арбузы 5 коп.Позвонили родне на Урал, приехали наелись баранины и вино сухое по 73 копейки! Вот как жили украинцы, уже тогда витали расприи....
Елена Фаворина 
А знаете, ПОЧЕМУ у Вас в Душанбе всё было? Потому что РСФСР кормила ВСЕ республики СССР! Вот поэтому, когда СССР распался, мы, россияне живём лучше, чем Таджикистан, Узбекистан и другие республики. А вы- бедствуете. История ставит всё на свои места.
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Ошибаетесь)
Мы и сейчас живём (в плане продуктов) отлично!
У нас народ очень трудолюбивый, всё везут сейчас в РФ (овощи и фрукты, сухофрукты)... Поэтому у нас цены такие же. как и здесь, а ЗП ниже гораздо.
Скажете тоже))) РФ кормила нас.... Хлопок, фрукты, овощи, сухофрукты, масло хлопковое, сыры и колбасы местного производства - тоже нам везли???
У нас и фарфоровый и цементный, гераневый и аллюминевый заводы были, в Чкаловске союзного значения закрытые заводы были, море своё искусственное - но это море! Солнце и горы, реки - базы отдыха, Памир - вся таблица Менделеева. Таджикистан в те годы был на втором месте в мире по запасам пресной воды - изучайте географию и не пустословьте! У нас, что ни селение, везде горячие источники - к нам со всего Союза приезжали кожные лечиться) Кто нас кормил до России??? Природу, климат и трудолюбие тоже нам Союз дал???
Предприниматели у нас и сейчас живут прекрасно!
Странно, но даже тогда в советские годы писали и говорили, что союзные республики кормят Россию, поэтому все с удовольствием и провозгласили о независимости.
У нас в Таджикистане проблема из-за президента.... Поэтому народ и мучается, но никто не голодает, потому что работают!
Прекращайте тут разводить демагогию и поджигать страсти.... на надуманных Ваших "фактах"!
Елена Фаворина 
Так почему же все наши города заселены мигрантами- таджиками? Например, мой родной Екатеринбург? Если всё хорошо, зачем едете сюда???
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Зарабатывать!!! Читайте внимательно! У нас цены на продукты, как здесь, а ЗП низкая.
И чем наши ребята лично Вам помешали?
Елена Фаворина 
Помешали-не помешали...Это уже другой вопрос. Просто наши города стали уже чем-то среднеазиатским: везде женщины в шальварах, цветных платках. Не верится, что мы находимся в России. А ещё ваши попрошайки (как они правильно называются), сидят и просят милостыню. если у вас в стране хорошо, ЗАЧЕМ они едут? Зарплаты маленькие, а цены как у нас? Значит, НЕ ХОРОШО у Вас. давайте будем честными!
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Попрошайки - это азиатские люли (цыгане - не путать с таджиками!).
Прекращайте уже!
Когда русские жили в наших республиках - никто не возмущался и не верещал как Вы! А вот , когда появились узколобые националисты и начали гнать русских - вот тогда и пошла вся гниль в СССР.
Ещё раз напишу для ВАС: прекращайте тут разводить демагогию, национализм и прочую грязь!
Во всяком случае - не пишите мне! Очень не люблю национализм!
"Зарплаты маленькие, а цены как у нас? Значит, НЕ ХОРОШО у Вас. давайте будем честными!" - так и Вам здесь нехорошо! Таким везде всё плохо -Вам же все виноваты. только не Вы сама...
А Россию и русских люблю с детства!
Галина Беловолова 
Я в 1960, до сих пор помню, как мама брала нас всех троих детей в магазин за мясом. Продавали по 2 кг. на человека. Покупали 10 на всех членов семьи, морозилка до отказа, зато в очереди лишний раз стоять не надо. Чтобы голодали, не помню, дома всегда было много еды. Молочные продукты, хлеб, выпечка, рыба, всегда были в магазине. Мороженное тоже было.
галина овчар 
,Natasza ja xodila w8 klass. w 1962g.Mama czasto bolela i ja xodila w magazin. Nie bylo nikakogo goloda .Szto tebe nado mozno bylo kupic na rynke.ile w magazine.U wsiech cholodilniki byli zabity produktami.-kaczectwennymi. A teraz odna chimija. Bylo dobroe wremja. My byli odnoj semej nas nie interesowali ksksja u tebja nacionalnast.
To wremja byl kommunizm.a teras kapitalizm. Tak szo nie nado srawniwac .
лида иоселевич 
Согласна,что обилие продуктов было по регионам.Где-то хорошо,где-то очень плохо.Приходилось все добывать.Но продукты были из натурального сырья и по ГОСТу.Колбаса пахла колбасой и была очень вкусной.А сейчас резина безвкусная.Про молочные и не говорю.Это сметана?2 месяца срок годности!?
Наталья Соловьева
Вообще-то, в день Пионерии никому денег не давали. Не придумывайте. Кино - бесплатно, в парке аттракционы - бесплатно. При чём тут советское детство и день пионерии? Наше детство -просто день Пионерии. Респект и уважуха Брежневу за моё счастливое детство!!!
Цыбулинка Цыбулинка
Кино 10 копеек детское, 20 копеек взрослое. Аттракционы не помню в какую цену, порядок тот же. Но точно не бесплатные, 1 мая в парке в кассу миллионная очередь стояла.
Наталия Случевская 
Недавно приобрела сгущенку по ГОСТу, открыла баночку, а там половина сиропа, на сгущенку не похожая белая масса. что-то ужасное. И это по ГОСТу!!Ничему нельзя верить. Пирожные, печенье - все только с пальмовым маслом. Бедные наши внуки. как они смогут выжить?С удовольствием вернулась бы в прошлое, не смотря на некоторый дефицит продуктов. Сами растили и курей и свиней, сами делали окороки и колбасу, сало - во рту таяло. Если по ГОСТу то уж действительно по ГОСТу и со знаком качества.
Александр Скориков
Пакет молока за 16 копеек, а уж сливок за 25 - мечта, настоящее молоко, запах и вкус не могу забыть до сих пор. Недавно были в Саках, там местный молокозавод продолжает делать настоящее молоко, так я как в детство попал, спасибо им.
Lana Light
А продукты были настоящими,это бесспорно.
Валентина Ульянова 
Талоны были при горбачёве.Не надо зря языком ля ля.
Майя ..
На Урале талоны были ещё при Брежневе .
валентина Владе 
Мы с мужем приехали работать в Крым при горбачеве, тогда в автобусе люди возмущались, что заставляют уничтожать виноградные плантации! Боролся с винопитием усердно)))
Лариса Костецкая 
Не соглашусь
Было нормально в те наши годы и не голодовали мы, а нормально питались. А деликатесы для дураков.
Nellie Grorssman
Когда деревья были большими...
Томик В
В 70-80годы хорошо все было. А в 90-е обобрали со всех сторон, сколько сгубили паленой водкой, наркотиками!!! Окна зарешечили, на улицу вечером страшно было выйти...Я помню у меня урожай редьки был, так пекла с ней пироги и делала пельмени, сейчас на нее смотреть не могу. Денег нам тогда не платили!!! Вспоминать не хочется! Поплатились уже наши правители за то!
Татьяна Шшшш
Колбаса-молоко.. не в этом суть.. и ерничать над тем, как жили мы тогда грешно. Лучше подумайте , кто мы сегодня и что сейчас нас окружает и что еще ждет впереди..
Татьяна Нисанова 
То же, что и тогда, только жизнь лучше стала
людмила коптякова 
Я родом из СССР.Статья слегка навеяла грусти. Но с автором не могу во всем согласиться.Натуральные продукты можно купить и сейчас- были бы деньги.А тогда ,даже и с деньгами далеко не все можно было купить. Помню ужасный период талонов, когда за той же вареной колбасой ( по 200гр. на чловека талон) нужно было стоять в огромной очереди.Ни сгущенки, ни конфет шоколадных просто так не купить было.Только по великому блату.Правда это было участью небольших провинциальных городков.Живу в Челябинской области. В самом Челябинске с продуктами было намного лучше. Приходилось на электричке раза 2=3 в месяц ездить в Челябинск, чтобы "закупиться"
Натали Бендербей
у нас в Белоруссии ничего не было, кроме картошки и рыбных консервов. колбасы и мясо только из бабушкиного подворья. была иногда чесночная колбаса, очень невкусная. в магазинах потребкооперации была колбаса тминная и московская, почти в 2 раза выше по цене, но одно сало. в кулинарии был фарш 3.50 за кг., мясные полуфабрикаты, но дорого. достать куры и пельмени было сложно. в Эстонии был продовольственный рай, в Москве я узнала какой должна быть московская колбаса, в Минске тоже чаще выбрасывали дефициты, но очереди были ужасные. в Эстонии колбасы делали по госту. докторскую такую больше нигде не ела.
Натали Боровик 
Согласна. У всех республик было по- разному. Детство прошло в маленьком городке Беларуси, полки пустые, только хлеб и чернослив в баночках для детского питания, тушки кролика в магазинах кооперации по повышенным ценам. Переехали в Минск, я на 19 году жизни курицу в магазине увидела ну и потом всякие вкусняшки, варенная колбаса подкопченая по 2,20₽ . И конечно помню цену, жрать очень хотелось... мама могла только 1 кг её купить и мы неделю ели. Помню все , что на Новогоднем столе стояло и где это покупалось. Мы знали цену продуктам. Мороженко по 9 коп, 22коп и пингвин 28 руб- ням, ням.
Натали Бендербей
я тоже жила в маленьком городе, но рядом большой. там и отоваривались. в Эстонии жили, разница огромная. в те времена ходил анекдот про Машерова, что он пожаловался генсеку, на ,то ,что в Белоруссии лучшее животноводство, а белорусы мяса не видят. тот ему ответил:" пусть не жалуются, а то и картошки не увидят".
Майя ..
Натали Бендербей , точно , как и у нас на Урале . Мне грустно вспоминать это время , и унизительно . Наши родители только работали , а достойно жить и нормально есть - это было не для уральцев .
Натали Бендербей
ещё и в перестройку пустые прилавки, карточная система. я стала разводить кроликов и кур. школа выживания!
валентина Владе 
Тут как то видела статью, где Россия показала -- весь список республик, у которых были дотации и возврат от их потребления. Только по моему одна республика возвращала. Так о каком процветании могла идти речь?
Ольга Соколова 
Мы дети ,не голодали Продукты были качественные , ткани натуральные Ездили по путевкам ,от маминой работы ,на юга Все было хорошо.
Любовь Ефимова 
У всех свои воспоминания, а я хочу в СССР!
Ольга Тофеенко 
Не хочу о прошлом... Опять сердце будет болеть...
Lana Light
Да ладно плакать. Во все годы можно питаться хорошо и вкусно. Зависело от способностей хозяйки тогда - сделать из простых продуктов нечто! Так что не от времени, финансовых возможностей зависит жизнь.
Наталья Джулай
Ох, уж эти охи-вздохи по прошлому... Времена не выбирают, в них живут и умирают - как сказал поэт.
Марина Марина 
Люди откуда вы помните все цены?! Я не помню что вчера было!))
Наталия Комлева
А мороженое с двумя "н" - это тоже сатира и юмор?
Lola ЮГ
Спасибо СССР за моё счастливое детство ! Каждый жил по своему кто то видит пустые полки не еде счастья народ! Время было другое люди были другими Ах вернутся бы на миг туда (
Татьяна Нисанова 
Есть прекрасные натуральные продукты, были бы деньги
Ольга Савельева 
Такое ощущение, что это писал человек, не знающий тему или просто провокатор
Tatiana Shorina 
Да что вы все про еду?
овца
Жизнь везде и у всех была разная. Так что нечего копья ломать.
Ирина Алпатова
Почему-то статья не понравилась. Какое-то чувство неприятное осталось, как будто муху проглотила. Жизнь человека несколько шире, чем "еда". Не понимаю, как можно оценить жизнь "тогда" и "сейчас" по одному единственному признаку, - "еда" - ?.. Во-вторых, сколько можно сравнивать несравнимое? Считаю, что статья носит провокационный характер, чтобы комментирующие "передрались". И комментирующие ведутся... "Кто кого "кормил"... "Кто куда "понаехал"... Товарищи, нужно искать поводы объединения, сплочения для строительства лучшей жизни, а не поводы для "раздрая"... Не ведитесь!
Алиса
хочу в СССР, ни хлебом едином жив человек, не голодали, социальные гарантии были, квартиры бесплатные получали, детей как сейчас интернет не развращал. Людям всегда будет плохо от своего собственного несовершенства и времена тут ни при чём
Марина Кармилина
У соседа и трава зеленее! Воспоминания о молодости, это добавляет много плюсов. :-)) А в остальном во первых никогда ничего не возвращается и не останавливается, а во вторых в каждом времени есть свои плюсы и минусы.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Редкие фотографии времен СССР: Как жили советские люди в 1970-80-х
Редкие фотографии времен СССР: Как жили советские люди в 1970-80-х
51
Жизнь прекрасна 10:30 18 июл 2021
Как одевались советские модницы в 70-х годах: воспоминания мам и бабушек
Как одевались советские модницы в 70-х годах: воспоминания мам и бабушек
3
Человек познаёт мир 04:30 20 мар 2024
7 причин, почему дети 1970-х могли еще тогда умереть
7 причин, почему дети 1970-х могли еще тогда умереть
6
Интересности 11:01 09 ноя 2017
Запахи заболеваний: как понять сигналы вашего тела
Запахи заболеваний: как понять сигналы вашего тела
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:20 27 ноя 2024
О чем болит наше тело: 7 важных сигналов
О чем болит наше тело: 7 важных сигналов
32
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:28 24 сен 2021
У вас есть две морковки? Быстрый вкусный салатик, который актуален в наше непростое время. Делюсь рецептом
У вас есть две морковки? Быстрый вкусный салатик, который актуален в наше непростое время. Делюсь рецептом
0
Застолье 13:43 23 ноя 2024
Куда пропали «дети цветов», или Почему угасла мега-популярная в 1970-х культура хиппи
Куда пропали «дети цветов», или Почему угасла мега-популярная в 1970-х культура хиппи
2
Человек познаёт мир 14:30 24 мар 2023
Плохие привычки, крадущие наше счастье: топ-5
Плохие привычки, крадущие наше счастье: топ-5
12
Сайт обо всём и для всех 16:11 17 апр 2024
25 причесок из 1980-х, которые сегодня кажутся откровенно нелепыми
25 причесок из 1980-х, которые сегодня кажутся откровенно нелепыми
3
Человек познаёт мир 05:30 09 ноя 2023
13 правил хорошей жены, которым следовали домохозяйки 50-х годов
13 правил хорошей жены, которым следовали домохозяйки 50-х годов
47
Человек познаёт мир 13:30 14 авг 2023
В чём секрет самого скандального фотографа 1970-х, который просил не закрашивать моделям синяки под
В чём секрет самого скандального фотографа 1970-х, который просил не закрашивать моделям синяки под
3
Человек познаёт мир 16:30 21 ноя 2023
Лимфодренажный массаж лица: простой путь к молодости
Лимфодренажный массаж лица: простой путь к молодости
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:19 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства