Я, как человек совершенно далекий от любой религии, не понимаю вот эти скандалы в СМИ, по поводу того, что священнослужители вдруг оказываются не в потрепанной рясе, а пользуются благами цивилизации, в том числе и VIP-уровня.
Наверное эти люди вообще не в курсе истории православия на Руси. Какой период истории не возьми, всегда были схимники, монахи, люди добровольно уходящие в затвор, отказывающиеся от благ жития, но руководители Русской православной церкви и служители при должностях (да и точно так, как и любой другой религии) всегда жили в достатке.
Так почему же вдруг последние годы это вызывает такое возмущение?
Давайте сразу определимся. Возмущение это вызывает скорее всего не у тех людей, кто является прихожанами и сторонниками этой религии. Это бесит людей совершено не причастных к культу православия. У них конечно же происходит разрыв шаблона по поводу слияния в некоторых моментах государства и Церкви, ну и дорогого мерседеса у Патриарха или священника. Ведь по их представлениям церковь то живет на подаяния, а Христос вообще ходил босой. Надо понимать, что все эти представления о церкви либо сильно банальны, либо специально упрощаются для поднятия хайпа и скандала в СМИ.
Комфорт и безопасность никогда не были чужды религиозным деятелям высокого уровня. Митрополиты, патриархи, игумены никогда не жили в бедности. Католические иерархи, мусульманские руководители, иудейские точно так же всегда держали уровень своей должности в своем "цеху".
Вот и обсуждаемая нами настоятельница за последние 13 лет сменила как минимум четыре "Мерседеса". До 2011 монахиня ездила на сравнительно недорогих моделях (Mercedes-Benz B170, Mercedes-Benz Е320). В 2011 году игуменья стала передвигаться на Mercedes-Benz S500 4MATIС, стоимость которого в базовой комплектации составляла около 5 миллионов рублей. И наконец, несколько лет спустя монахиня решила обновить машину, купив S500 4MATIC нового поколения. Сообщается, что автомобиль монахине обошелся в 9,5 миллионов рублей.
Конечно же наверняка машина была приобретена не в собственность, а "в монастырское хозяйство". Очень вероятно, что это подарок монастырю (а не конкретно настоятельнице) какого-то богатого прихожанина. В любом случае между прихожанами и руководителями РПЦ есть свои механизмы как решать подобные претензии, вопросы, ситуации между собой, так пусть они их и решают.
Кстати, эта игуменья на протяжении 25 лет возглавляет Покровский женский монастырь на Таганской, где находятся мощи святой Матроны Московской, и управляет православной гимназией в Троице-Лыкове, она также является руководителем гостиниц РПЦ. В 2015 году монахиня стала руководителем новой пятизвездочной гостиницы для паломников "Покровская" (номер в которой стоит от 6 000 до 180 000 рублей за ночь), а с 2018 года стала руководить и четырехзвездочной "Даниловской", которая расположена по соседству с резиденцией патриарха Всея Руси Кирилла.
Настоящие верующие ответят вам на всю эту информацию примерно так: не надо считать чужие деньги, все в руках Божьих, не нам ее судить. И они будут правы. Это их вотчина, это их иерархи, это их руководители и пастыри.
Читал недавно про то, как Сергий Радонежский в 1360 году управлял своей созданной обителью. Старался держать мнихов в строгости и ущемлении для укрепления духа. Ему это давалось очень не легко (пришлось даже уйти из своей же первой обители под Радонежом). Другие же монастыри с удовольствием принимали свою церковную долю, жили в достатке и никто из-за это не корил. У них были свои религиозные обязанности, которые они неустанно реализовывали. У православной церкви всегда были уделы на кормление, которые им выделяли власти мирские. Церковь всегда была "спонсируема" любой властью в стране и "обласкана" богатыми дарителями-прихожанами. Почему сейчас вдруг должно что-то измениться?
Я это все к тому, что как мне кажется современные нападки на Церковь в России носят исключительно политический характер. Если бы Церковь ругала власть, то дела бы никому не было до того, на какой машине ездит монахиня. А так как последние годы Церковь достаточно усердно поддерживает власть в России, то и ей достается рикошетом от тех, кто и к Церкви то не имеет никакого отношения.
Я бы возможно и возмутился подобной взаимной помощью между РПЦ и гражданской властью в стране (все же мы светское государство), но все же немного представляя себе историческую основу тысячелетия православия на Руси, ее роль в формировании и функционировании государства в любые его годы, стараюсь держать нейтралитет в подобных вопросах.
Меня это не касается, пусть разбираются внутри своей структуры...
Комментарии (2)