Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Почему в СССР женщины так быстро старели?

Друзья, сегодня предложу вам на обсуждение очень интересную и важную тему — а почему, собственно, в СССР женщины так быстро старели? Думаю, вы неоднократно замечали и на старых фото, и в старых фильмах то, что женщины в те годы выглядели на 10-15 или даже 20 лет старше, чем их ровесницы в наши дни.

Фанаты СССР не устают рассказывать сказки о том, как всем хорошо жилось в Стране Всеобщего Счастья (тм), а лично для меня одним из главных показателей качества жизни в стране является то, как выглядят в этой стране женщины — сразу становится понятно, какие приоритеты есть у этого государства. Так вот, в СССР с этим всё было очень и очень плохо.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, почему женщины в СССР так быстро старели. Заходите под кат, там интересно.

Как представляют советских женщин фанаты СССР.



В представлении любителей СССР все советские женщины выглядели примерно так, как героиня вот этого рисунка художника Валерия Барыкина — фигуристые, подтянутые, модно и сексуально одетые, с хорошей кожей и зубами, всегда улыбающиеся и на всё готовые. Многие любители СССР постят рисунки Валерия в "Одноклассниках" с подписями вроде "ставь класс, если помнишь, как хорошо жилось в СССР!"

На самом деле художник Валерий Барыкин создал целую серию рисунков, которые в ироничной форме копируют американский стиль "пинап" и обыгрывают всякие фривольные ситуации в декорациях советской эпохи. Это именно что ироничные рисунки, потому что советские женщины никогда так не одевались и не выглядели (даже белья такого в СССР не было), а весь их внешний вид и позы скопированы с американских плакатов середины XX века — их рисовали для поднятия настроения солдатам в казармах (отсюда и название - "pin up", "приколи к стене"), поэтому все женщины на них имеют подчеркнуто сексуальный и фривольный типаж.

Но фанатов СССР это не останавливает, и они продолжают постить эти картинки в качестве "живого доказательства классной жизни в СССР")



Как советские женщины выглядели на самом деле.



А теперь давайте посмотрим, как советские женщины выглядели на самом деле, спустимся так сказать с небес на землю. На фото выше изображены две героини фильма "Осенний марафон", которых играли советские актрисы Марина Неелова и Наталья Гундарева — те самые советские женщины, которые выглядели даже получше многих "среднестатистических советских женщин", так как по своей профессиональной деятельности следили за собой и в целом не сильно напрягались (не клали шпалы, не работали на заводе, не валили лес в тайге и т.д.).

Как вы думаете, сколько лет актрисам на фото? Ради интереса покажите снимок иностранцам и задайте этот вопрос. Я сделал подобный эксперимент и получил следующие ответы — "той, что слева (Нееловой) года 52-54, той что справа (Гундаревой) — около 60". Лично у меня примерно такое же впечатление — овал лица, контур век, морщины и прическа создают впечатление именно о таком возрасте актрис.

Сколько же лет актрисам этого фильма было на самом деле? Открываем "Википедию", заглядываем в фильмографию актрис и видим, что Неёловой во время съемок было 32 года, а Гундаревой — около 30 лет. 30 лет, Карл! Сейчас в 30 лет женщины выглядят как вчерашние школьницы — совсем ещё девочки — а в СССР это были уже вполне себе "старые тётки" с поплывшими лицами и погасшим взором.

Можно конечно сказать, что это такие роли и грим, но на самом деле Неелова и Гундарева и в других ролях выглядят не лучше, да и остальные советские актрисы в большинстве своём не блещут молодостью. Вспомните, к примеру, актрису Светлану Немоляеву из фильма "Служебный роман" — на момент съёмок ей было 39 лет, а в фильме она выглядит лет на 60, если не больше.




Почему советские женщины так быстро старели?




В этом есть целый комплекс причин, заключающийся в самом образе жизни и образе мышления советской женщины. Во-первых, хорошо выглядеть и следить за собой в СССР считалось моветоном — хорошо выглядящая женщина походила на "нетрудовой элемент" или даже на "женщину легкого поведения". Женщина в СССР — это шпалоукладчица, освоитель целины или на худой конец — солдатская мать, её предназначение — расшибить себя в лепешку ради государства. В советских фильмах и остальной пропаганде всячески высмеивались хорошо выглядящие и следящие за собой женщины, из них делали антигероев на фоне какой-нибудь героини Маши, которая в ватнике лезет ночью в -30 на опору ЛЭП натягивать оборвавшийся провод.




Как следствие такой доктрины — в СССР отсутствовали нормальные средства по уходу за волосами, зубами и кожей — шпалоукладчицам и монтажницам кранового оборудования не пристало следить за собой, нужно целыми днями думать о Коммунизме. Страна, запустившая человека в космос, не могла выпустить нормальные женские прокладки и нормальный крем для лица, а зубы предлагала чистить абразивным порошком, который полностью истирал зубы годам к 35, если не раньше.

Те дамы, кто избежал тяжелой работы и более-менее устроился в жизни (как те же Гундарева и Неелова), всё равно не были защищены от бытового советского рабства — в СССР считалось, что женщина должна "тянуть семью", всех обшивать и обстирывать, готовить завтрак, обед из трех блюд и ужин, проверять уроки у детей, ходить на родительские собрания, водить детей на кружки и секции, а также мотивировать и всячески ублажать мужа (а часто и потакать его алкоголизму) — именно так в СССР жило 85% (если не больше) женщин.



Добавьте к этому ежедневное стояние в очередях, скандалы и стрессы, приплюсуйте плохое питание — и вы сами увидите все причины, почему советские женщины в 30 лет выглядели на 50 или даже старше.



А что сейчас?

Фанаты СССР не устают приводить всякие доводы, почему в СССР было хорошо — мол, рождаемость была какой высокой, вы только посмотрите! О том, что высокая рожадемость характерна прежде всего для малоразвитых стран, в которых нет средств контрацепции, и большинство рожденных таким образом детей являются нежеланными (что откладывает отпечаток на всю их дальнейшую жизнь) — фанаты СССР вспоминать не любят.

А лично я вижу соверешнно другое — современные женщины выглядят на 20 лет моложе, чем их ровесницы в СССР. Нынешняя тридцатилетняя барышня — это совсем ещё девчонка, которой могут не продать пиво в магазине, а к нынешним пятидесятилетним следящим за собой дамам на улице нередко обращаются "девушка". Их ровесницы в СССР уже имели согнутые спины, золотые зубы и ходили в платочках на голове и с тележками на колёсиках.

Именно это и есть для меня показателем прогрессивности — хотите узнать правду о жизни в той или иной стране? Посмотрите на её женщин, а не слушайте сказки про космос и ядерные бомбы — они не имеют никакого отношения к жизни 99,99% населения.


Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, интересно.


Источник: Почему в СССР женщины так быстро старели?
Автор:
Теги: поговорить быстрый женщина Почему ссср актриса

Комментарии (104)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Елена Бетхер
А про войну и послевоенные годы подзабыли? Такое впечатление что автор с другой планеты. Да и квантовый переход....и причем здесь СССР? Тот кто хотел мог вполне нормально за собой ухаживать. И сейчас на лицах БОЛЬШЕНСТВА ЛЮДЕЙ морщин и прыщей предостаточно. Статья глупая и не о чем. ЛЮДИ СТРАНУ ИЗ РУИН ПОДНИМАЛИ. ТЕ ЖЕ ЖЕНЩИНЫ...ПАХАЛИ И ТРУДИЛИСЬ. Чтобы сейчас вот так жили. ..молодились и в магазин за пивом ходили ((((
Наталья Селиванова 
Моя мама была рабочей профессии, приходя с работы, она готовила, мыла посуду, вязала, смотрела телек и даже могла почитать. Ложилась в 21, все успевала. Уроками я ее не обременяла. Я - офисный работник. Приходя домой, я примерно около часа не могу прийти в себя, голова гудит, как колокол, сосредоточиться не могу. Вязать, шить, читать и т.п. не имею ни времени, ни желания. Во время учебного года мое расписание вообще выглядит так: с17 до 18 - ужин, мытье посуды, с 18 до 19 - приготовление пищи или попытка прийти в себя (тупое лежание, без попыток вникнуть в то, что бормочет телек), с 19 до 22 - уроки с сыном. Душит чувство безысходности. На досуг не остается ни сил, ни времени.
Людмила Ковтанюк 
Наталья , попробуй работать на себя ,а не на дядю Беню.Просто начни делать то, чего не делала раньше.Ведь ты являешься примером для своих детей.Включи свои мозги.Я это поздно поняла после 60-лет.И не зря Не обижайся, просто начни себя.
Наталья Селиванова 
А что я умею и могу предложить? Посчитать чужие деньги? Я - экономист. Нас много.
Olga ivanova 
Начни работать на себя ! И будешь пахать 24 часа в сутки
Ирина Дудко
Ага,очень просто!Полтора миллиона - и ты работаешь на себя!Это вы включите мозги!Вы вообще знаете сколько стоит открыть своё дело?Почём "малый"бизнес?Так я вам скажу.Чтобы,например,самостоятельно мыть горшки у тех,кто это дело считает ниже своего достоинства,надо - внимание! - ОТ 170 000 РУБЛЕЙ!Но никто из предпринимателей не проходит эти процедуры официальным путём. Соответственно цена согласований — это размер взяток.Для открытия своего дела требуется огромное число согласований: налоговая,пожарная.инспекция,санэпидстанция и т.д. и т.п... После этого ещё не факт,что ваше предприятие не прогорит.
Людмила Ковтанюк 
Ирина , я могу предложить дело- бизнес без вложения денег, Это международный бизнес . Если вас интересует :мой вайбер + 380931010275
Людмила Ковтанюк 
Нет , там надо очень уметь продавать , но сначала выкупить этот товар и очень много бегать , а мне уже 78 лет , вы что боитесь мне позвонить . У меня скайп lkovtanyuk Как хотите , есть такая пословица : если ты узнал что то доброе - передай дальше , чтобы поток добра на тебе не остановился . Слава БОГУ , никто до сих пор не обижен подобным моим предложением. Шанс стучится один раз .-решать то ВАМ . С уважением Людмила Витальевна
Людмила Ковтанюк 
Наталья , каждый что то умеет , а чего не умеет - научишься , если прижмет и конечно надо ОЧЕНЬ захотеть изменить ситуацию . улучшить качество своей жизни. Конечно можно и всю жизнь плакать. что я или слишком еще молода . или уже стара .или очень больна , и так далее . Просто шанс стучится один раз. Захочешь - позвонишь и узнаешь . что ты на самом деле можешь. Не позвонишь - живи так как живешь. + 380931010275 ( там Фрося - это я )
Людмила Ковтанюк 
У нас в Одессе говорят так : под лежачий камень и вода не течет.Продолжай и ,Ольга ,жить как живешь и Желаю крепкого здоровья!
Olga ivanova 
Я работала на себя всю жизнь -адвокатом по уголовныи делам, работа 24 часа в сутки. Понятно , что это не бизнес в прямом смысле этого слова. А практически у всех друзей-свой бизнес, и у мамы тоже. Кто-то прогорает, кто-то прибыли получает . Но свой бизнес требует постоянного внимания, 24 часа в сутки. Маме, например , тяжело в ее возрасте , да и прибыли у неё смешные
Людмила Ковтанюк 
Ольга , я занимаюсь бизнесом , без вложения денег.- это во первых . Мой бизнес не требует того . чтобы я 24 часа в сутки уделяла этому делу внимание- это во вторых. У меня нет своего торгового места. Я просто являюсь партнером одной большой кампании и мне кампания перечисляет на мой счет ежемесячно сумму = 10-12 % от моего товарооборота. К меня нет склада .В общем , если вас это заинтересует, можете мне написать в lkovtanyuk@mail.либо по вайберу+380931010275(Фрося) Я просто отвечу на Ваши все вопросы.при вашем желании.
ольга нарыжная 
Вам предлагают сначала товар выкупить)) а вложений не нужно!!! а потом у Вас и начнется беготня и такой появится стимул.чтобы вернуть свои деньги)) !! Шанс)))
Любовь Чатурова 
выкупить на что?)) в кредит?
Наталья Игнатова 
А у многих после 60 уже и здоровья нет,чтобы начинать что то новое.
Наталья Игнатова 
Не всякий сможет продавать(впаривать) что то.
Светлана Андреева 
Капитализм и их знаменитая потогонная система. Погоня за ростом производительности труда, которая нафиг не нужна на самом деле, поскольку столько произведеного никто не покупает. Но патологически жадные уроды, которые захватили наш мир и диктуют правила игры, никак не могут понять и принять эту простую наглядную истину.
ARDIS артамонов
Интересно а зачем вам конкуренты
Елена Глухова 
Ага, не вкладываясь. Сначала выкупи товар...
Евгения КарЕВа 
Какая ложь. Кто заказал-то такую чушь? Лично я не вижу, что все современные женщины выглядят моложе. Моей маме через пару недель будет 90 лет. Так вот ей и в 80 давали около 60...А она начала работать в совхозе во время войны с 12 лет... Был случай в трамвае, когда одна женщина (старушка и по виду и по своему сознанию), стоя рядом, пожаловалась, что ей не уступают место. Мама встала. Женщина с платочком на голове села и сказала, что когда-нибудь и ей уступят место. Мама спросила сколько ей лет и услышала в ответ, что 67...Я улыбалась и наблюдала за всем, что происходит. Мы переглянулись и мама ответила женщине:"А мне, дорогая, 86..." Мы рассмеялись, а женщина растерялась. Так что не от того, где человек жил, а от того КАК он жил, какой у него был настрой к жизни...Вот так-то, дорогой автор. Мне тоже дают лет на 15 меньше..Наверно, гены?.. :)
Елена Чернова
А в колхозе в 30 уже как старушки были. И генетика сохраняется-дочери крестьянок выглядят старше горожанок. Это научно дроказаный факт.
Евгения КарЕВа 
Не все. В большинстве - согласна, т.к. тяжелый труд. Только это относится не только к тому поколению, но и к этому.
Кстати, на фото скорее женщины, рожденные в предвоенные и послевоенные годы. Хотела бы я посмотреть, как бы выглядел автор статьи, перенеся то, что перенесли, пережили эти женщины
Lilian Pogledich prof
Да, Вы правы, колхозные и деревенские женщины выглядат намного старше от влияния солнца.
Я не беру в пример редкие исключения!
Елена Глухова 
Совершенно верно гены и характер. На фото женщины злые, озабоченные жизнью, которую сами выбрали. И не надо говорить, что так сложилась жизнь, чаще сами сложили ее так. Правильно пишет автор 85 процентов женщин жили , да и сейчас живут с мужьями-алкоголиками, зато муж! И отец ! Да зачем такой отец и муж? Без него спокойнее жить и себе и детям. Надо уважать себя и думать о детях. По поводу моды . Посмотрите на современную молодежь, штаны в обляпочку независимо от размеров тела, цвет серо-буро-козявчатых и хмурое и наглое выражение лица. Опять те же проблемы? Муж не алкоголик так наркоман, уголовник. Ну в наше -то время зачем таких терпеть? Прожить сейчас можно, конечно, если есть работа. А если ее нет, а есть ещё и тунеядец дома..... Правильно говорят: человек сам творец своей судьбы. Ну и удача, конечно.
Светлана Сеначина
Обычно никогда не пишу комментарии, но эта глупая статья просто выбесила! Мы только вчера с моей 32- летней дочерью обсуждали, что в Советском Союзе был нормированный рабочий день, перерывы кроме обеденного на отдых, возможность по льготной путевке съездить на курорт или санаторий. А сейчас кто что имеет? Две работы, чтобы выжить, потогонная система, 2 часа до дома ( а кто-то и больше) в пробках после работы. Кстати по статистике талия современных 20-летних девушек на 8 см больше. И на пенсию эти девушки уйдут в 63 года дряхлыми больными старухами, которым будет не до внуков!
Ирина Ткач 
никаких льгот при СССР не видела, зарплата была копеешная, льготы были у партийных работников и кто поближе к профсоюзам
Светлана Андреева 
Правила охраны труда и в СССР нарушались, не везде соблюдались. Но сейчас что творится, это просто беспредел. Работы нормальной не найдёшь, везде потогонная система, не то, что перерывов на отдых не дают, но даже неоплачиваемым перерывом на обед попрекают. Типа в торговом зале работы полно, а ты сидишь обедаешь. Людей заставляют перерабатывать аж по 3 - 4 часа. В общем, даже и жить уже не хочется, кругом край.
Елена Глухова 
Совершенно верно. Я иногда пользовалась путевка и в не сезон, когда все начальство уже отдохнуло и то потому, что работала в профсоюзной организации завода, но очень мелкой сошкой
Татьяна Данилина
Бред. Во все времена (кроме войны, пожалуй) разные женщины выглядят по-разному. Это зависит и от образа жизни, и от наследственности, и от желаний самой женщины.
Евгения КарЕВа 
знаете, мне стыдно за автора статьи. Писать и приводить фотографии, о возрасте людей на которых он и не имеет представления.Раньше и одевались молодые женщины красивее, чем теперь. Платья были платьями, а не "там черта, и там черта, ну, а в общем, ни черта", они никогда не ходили в городах в таких вещах, которые выглядели, как будто вынутыми из помойки (дыры, заплатки и т.п.), не ходили, как попугаи, никогда не выпячивали свои животы и не обтягивали свои попы, как барабан, так, что все, что надето внизу, "проявлялось" наружу...Вообщем, от статьи остался отвратительный осадок и обида за родителей
Ольга Федченко
Согласна с Вами на все 100%
Ольга К
Согласна. Только попы мы обтягивали джинсами, которые были очень модными и дефицитными и из-за этого очень ценились.
Ирина Смирнова 
Интересно сколько лет автору статьи и сколько лет она прожила в Советском Союзе?
Евгения КарЕВа 
Похоже, автор совсем не знает что там было в СССР
Бибинор Танельбаева 
Автор абсолютно права. Большинство женщин так и жили.
Ольга К
На советское время пришлось моё детство, юность. Точно знаю, что разделения на богатых и бедных не было. Такое деление было навязано населению где-то в 90-е. А мы никогда не чувствовали себя ущербными.Нам из СМИ стали внушать, что мы, дескать, бедные.
Ирина Ткач 
слов нет, в каждой семье по машине, а то и по две, отдых за рубежом на худой конец у нас на море, раньше это все было недоступно, откажитесь от благ которые сейчас есть и будет вам такое же счастье, беда в том, что в погоне за этими благами (авто и прочая техника) люд выбиваются из сил ,чтобы заработать, а по сути то сейчас получают больше чем в совдепе
Елена Глухова 
А упазиваются в основном те, кто хочет все и сразу, нахватают кредитов и работают , чтобы их выплачивать, а воспитание детей спихивают на садики и школы. Так вот лучше бы детьми занимались, это приятное занятие и лица станут светлыми!
Марина М
пусть автор приедет в глубинку и посмотрит на женщин. Задолбали статьи по то как в СССР все было плохо. А сейчас мы все в шоколаде
Елена Стебунова
Статья глупая и отвратительная. Советские женщины на своих плечах вынесли войну, воспитали детей, оставшихся без отцов, дали им образование, вывели в люди. О себе не думали, не были эгоистками,не до красоты было, когда есть нечего, а сейчас женщин приучают такими статьями быть эгоистками, заботиться только о себе. Но счастья это не приносит.
ира котова 
А что плохого в том что бы любить себя ? Не пойму!
Евгения КарЕВа 
ну, если не только себя...:)
Lilian Pogledich prof
Речь, госпожа моя не о войне, а о том, что в магазинах даже не было элементарного для женщин:
Прокладок, ваты.
бюстгалтеров, колготок, платьев, пальто, шуб, беретлк и шляпок. купальников.
Даже не было ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ....ужас!
Марина Демидова 
Какой бред вы пишите....впрочем, как и автор статьи. Можно подумать, что все ходили голые, мерзли, без белья и грязные. Были и платья, и шляпки, и шубы. Да...перед перестройкой был дефицит (искусственно созданный торговлей). Да, легкая промышленность в СССР развевалась не так, как хотелось бы...зато многие женщины были рукодельницами, умели и шить, и вязать, и вышивать. И маски для кожи (волос) себе делать натуральные умели. (намного эффективнее, чем готовая косметика). Что самое главное, ценности у людей другие были. Женщины были спокойнее за своих детей.Стабильность была. Любви и добра было больше.
Alina Mikhaleva
ОЧЕНЬ похожая картина сейчас ....на Кубе! Как будто, лет на 30-40(?) назад возвращаешься...И в то же время не могу не восхищаться их женщинами, которые постоянно улыбаются и УСПЕВАЮТ -могут следить за собой! Вот и тащу с собой чуть ли не полчемодана разных сувенирчиков, и своё что-то оставляю ...Как и многие "наши", кстати ...А у русских , даже и группа есть"Поможем Кубе" .Кто едет на ваканс -везет коллективные "пожертвования"
Елена Глухова 
А группы в помощь НАШИМ старикам из глубинки нет? Жаль, это гораздо нужнее, чем далёкая чужая страна...
Alina Mikhaleva
НУУУУ, на Родину(к сожалению !) не так часто народ ездит, вы же - понимаете :далеко и дорого.Даже и отправка посылок -очень "кусается"
Куба же от нас- близко.
Татьяна Чекмазова 
я согласна с автором, названные причины, возможно не бесспорные, но факт - женщины в СССР (условно, лет 40 - 50 назад)выглядели намного старше, чем современные сверстницы. Кстати, к мужчинам это тоже относится.
Ирина Смирнова 
Тогда и девочки школьницы выглядели совсем иначе. Образ жизни был другой.
Елена Глухова 
Да уж ... Сейчас смотришь на 12-летних и видишь как минимум 18-летних девиц. Накрашены, позы гламурные, томные....
Светлана Пыркова 
Да, появление стиральных машин и прочих бытовых помощников сильно облегчило жизнь женщинам. И самое главное менталитет поменялся.
Алла А
Согласна с автором статьи. Может в СССР в Москве хорошо жилось, в других городах на прилавках только плавленые сырки были причудливо разложены, а другие продукты надо было караулить, когда вдруг "выбросят". Мама из Москвы рюкзаки с продуктами возила неподъемные. Не до красоты и легкости уж было.
Евгения КарЕВа 
это было не все время , а перед перестройкой (если не в начале перестройки...)
В магазинах 90-х было ВСЕ и ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА...Проблемы возникли, например, в средней полосе, с мясом...Других я не видела
Елена Глухова 
В девяностых все было? Ну да, в Москве было, а в России нет
Ольга Аликина 
И тогда, и сейчас все жили и живут по - разному.И наследственность тоже у всех разная. И не надо обобщать!!!
Татьяна Епанчинцева 
Марина Неелова выглядела всегда великолепно, несмотря на бешеный ритм жизни в молодости. На представленном фото она выглядит вовсе не старой, а очаровательной молодой женщиной. Уж не знаю, кто мог ей дать на вид столько лет, как пишет автор. Вся страна восхищалась как талантом этой актрисы, так и красотой!
Татьяна Ратклифф 
мне кажется тут разница в том , что те женщины были и выглядели -натурально, а сейчас нет никакого омолаживания, есть макияж и пластика.А тогда была только тушь на которую плевать нужно было, чтоб она на ресницы ложилась:)
Мою маму и тогда за девчонку принимали, думали она из старшего отряда ребенка уводит из младших, т.е. меня- дело было в пионерском лагере.(к слову - родила она меня в 24, и мне было лет 8 на момент проишествия),А если нынешнююю женщину в ватник одеть, платочек повязать - тоже будет бабка бабкой.
Евгения КарЕВа 
Захотелось немного добавить...Нынешние "девочки" выглядят, как взрослые женщины. Это разве лучше???
Елена Нусс 
Как сказать, когда я показываю фотографии своих бабушек, на которых им по 50, больше 35 им не дают.
Елена Глухова 
Не толстые , наверное. Меня тоже девушки называют девушкой, когда я хожу с девятилетним внуком в поликлинику . Генетика, конечно, играет большую роль, а ещё отношение к жизни, даже не богатство, а любовь к жизни, детям...
Ольга Романова 
.... а вы англичанок видели? Даже, хотя бы, в их фильмах? Жабы жабами! И почему так, чего им не хватает из перечисленного автором? Может, мыла и туалетной бумаги?
Gal
И немки такие же.
Татьяна Масаева 
В жизни все индивидуально, но забавно бывает в кино: в фильме 1963 года"Я шагаю по Москве " Галина Польских и Евгений Стеблов играют ровесников, а в ленте 1977 "По семейным обстоятельствам" - уже тещу и зятя
Марал Хыдырова
на фотографиях обычные люди без силиконовых "вложений", пластических операций и тонны дорогущей косметики. если сейчас с фотоаппаратом пройтись по стране, то мы обнаружим, что такие люди еще у нас водятся, и это радует.
Rosa Sadrieva
Статья позорная по своему содержанию и по характеру изложения. Не буду как автор статья говорить о том, чего не знаю. Личный пример. Моя мама ребёнком пережила войну с сестрой и братиком с отцом, бабушка (т.е. мамина мама) была репрессирована. Вернулась только в 1949 году. Что она пережила, не описать, всем досталось. Но смотрю свои свадебные фото. Мама выглядит чуть моложе моих подруг. Как сестра. Ни косметики, только губная помада, стрижка, как у всех в то время под мальчика, молодит. С папой воспитали трёх детей, дали высшее образование. Сами получили образование будучи женатыми. Сперва вечерняя школа, потом техникум. И никогда мама не выглядела старой. Даже сейчас в 80 лет что попало не оденет, чтобы к лицу было и хорошо сидело. Мало сейчас разве женщин, которые выглядят старше своих лет? Ну вот прям все на улице одни школьницы и студентки! Сплошные девочки! Побесить решила нас автор статьи. Ей это удалось. Эмоции через край! А её мама тоже старая и некрасивая с тележкой на колёсиках? Ведь она наверняка жила в СССР. Российские, то бишь Советские женщины всегда считались красивыми и это у нас никто не отнимет! Мы были и есть красавицы!
Елена Глухова 
В 1992 году мы с мужем ездил в Питер и я была в шоке когда увидела молодых мужиков с тележками и это не чемоданы на колесах, а именно тележки. Зачем утруждаться,когда придумали такое удобство! В Европе тоже ходят с тележками в супермаркеты и не только пожилые, молодые тоже, если они без машины
светлана муцева 
Что раньше,что сейчас обычные женщины не жили хорошо.Золотые зубы не знаю у кого раньше были.Металлические коронки под золото.Да и сейчас поставить пломбу на зубе в обычной поликлинике стоит не меньше двух тысяч. Теперь ещё Вова Путин подарок преподнёс.Вкалывайте тётки до самой смерти,кормите депутатов,Сирию и т.д.
Елена Елена
Повально у всех, это было очень модно. Это сейчас стала модной металлокерамика от 4500 за зуб.
Елена Глухова 
Ну не у всех такая мода была. Это же так вульгарно передние зубы под золото! И где же вы такие цены нашли на металлокерамика 4500? 10-12 тыс. как минимум
Ольга Ольга-
Сказать, что было очень хорошо в СССР, я не могу, мне 70. И я знаю на себе как мы жили.Как оказывается тоже жили по разному. А некоторые еще долго после войны жили в рабстве, без паспортов( все сельское население России). Сейчас не помню до какого времени, но аборты были запрещены.
Разве все это не оказывалось не лучшим образом на здоровье, на психологию бытия.
Но, и современная Россия меня не радует. И как раз то же все живут по разному!
Многим приходиться работать по 12 часов в сутки, залезать в долги, чтобы кур_ ь себе квартиру .... И вообще что бы что то иметь нужные деньги и не малые...
Милые женщины ведите здоровый образ жизни!
Ольга Федченко
Во времена СССР не было тележек на колесиках.
Галина Смирнова
Потриотизм это конечно здорово!!! У каждого своё мнение !сейчас женщины выгледят лучше , только из-за косметологии !!! А если брать жизнь тогда и сейчас, то это не сравнимо !!! Тогда был тяжелый быт , но была возможность получить квартиру и работать на одном месте всю жизнь!!! А что теперь , да есть стиралки посудомойки и т.д , но ты всегда в стрессе , как заработать на кватриру , как отдать эпотеку , как выучить детей , и как не вылететь с работы , а уж как до работать до пенсии вообще ума не приложу , после 40 не хотят даже по резюме перезванивать !!! А что будет после 50 ??? За то все радостные ходят , я просто не устаю удивляться!!?? Люди которых сейчас все устраевает ??? Вы где работаете или что принемаете ??? Что бы хвалить и эту жизнь и это время !!?? Почему во всем мире люди борятся за свои права а мы все время терпим !!??? Точно умом Россию не понять !!!
Ольга Романова 
Проблем хватает всем и по всему миру. Это уже знают все, кто интересуется этой темой. А вам бы, вместо того, чтобы истерить, "подтянуть" русский язык. Он у вас жутко хромает, может, поэтому вам так не везет с работой. И не думайте, что здесь плохо и тяжело, а "там" - легко и просто. Это, по крайней мере, наивно.
Елена Глухова 
Ох, и не говорите! Читать невозможно! Если бы слушала, можно было сказать, что уши вянут. Я давно заметила, что возмущаются маленькой пенсией люди малограмотные, значит , работа была неквалифицированная. Исключение составляют пед.работники,
Валентина Пугачёва 
Пчему в СССР женщины выглядели старше. Во первых было военное и послевоенное время, где все работали. А дома ждали дети и дела семейные, надо было порстирать, сварить и т.д. Воды не было даже холодной, о горячей я не говорю, стирали руками (а не машинами). Варили тоже не на газу или в печке или на керосинки, это уже в конце 70-начале80 появился газ, да и то у большинства его не было.Газ был в балонах и его надо было менять каждый месяц. Дети становились взрослами в 10-12 лет. Сегодня взрослые дети это 25-35 лет. Так что не надо говорить что женщины выглядели старо, если сейчас хоть одну из женщин отправить в то время, я думаю они бы не выдержали такой жизни и неделю. Сейчас все есть но проблем хватает и сегодня и выглядят женщины сейчас даже хуже, не поймешь все одеты одинаковы и мужчины и женщины, кто идет нужно угадать. Низкий поклон тем женщинам которые жили в то время, все выдержали на своих плечах и родину не продавали, а защищали.
Наталия Владимировна
Статья правильная и не надо обвинять автора,мол когда он успел пожить в СССР.Я вот тоже успела,хотя вы об этом глядя на меня не подумаете.А я успела родиться,учиться,выйти замуж и до 21 года смотреть черно-белый советский телевизор.....А вот вопрос ПОЧЕМУ ТАК СТАРО ВЫГЛЯДИТ МОЛОДЕЖЬ В КИНО И НА ФОТО? я задала своей маме еще в школьные годы,когда смотрела документальные фильмы(их было значительно больше,чем художественных)и черно-белые фильмы.Иногда мне казалось,что некоторые люди вечные))))я их видела в своем детстве,затем будучи подростком,а теперь взрослым человеком).Думаю,что дело в нашем восприятии,мы смотрим на них разными глазами.Их лица меняются или не меняются относительно моды,одежды.Ведь на лица своих сверстников мы смотрим относительно себя и сравниваем с собой.Кому то повезло с генетикой,смешение национальностей,тоже о многом говорит(именно в национальность природа закладывает те или иные защитные признаки от внешних воздействий).Да и глупо сравнивать по лицам публичных людей,которые давно забыли,чем на самом деле одарила их природа.Их "одаривает" пластический хирург за их деньги.Сравните себя на фотографиях и многие заметят,что с годами они выглядят лучше и моложе....вот так пусть и будет!!!
Мария
70-е, утро начиналось с зарядки. Мама выгоняла нас тёпленькими из постелек, готовила завтрак, собирала меня и брата в школу, папу на завод, сама тоже работала на заводе крановщицей. Работа, готовка, стирки, уборки, глажки, проверка уроков, всё как у всех. По выходным ездили в Москву за продуктами, дорога занимала полчаса на автобусе, бесконечное стояние в очередях, мама умела превратить в приключение, в приключение мама превращала вообще всё, чтобы мы не скучали и чтобы самой не падать духом. И были встречи с подругами, обсуждение новых книг, рецепты новых блюд, сочинение новых масок для лица, игра на пианино, мы часто ходили в гости или принимали гостей. Вечерние прогулки в любую погоду, после ужина - неискоренимая традиция. Мама всегда выглядела хорошо и она, и её подруги от 35 лет и до бесконечности. Конечно трудно было успеть сделать всё одной, но мы совместными силами старались ей помогать, старались поднимать друг другу настроение. После лесных прогулок с папой, мы всегда приносили маме полевые цветы, он приглашал её в кино, словно на свидание… Усталые глаза , бывали и такие глаза у моей мамы, редко.. не давала она себе закиснуть и опустить плечи, не давала спуску себе и нам «Вон хандра из дома!» - её девиз , стал девизом нашей семьи , она научила папу , меня и брата играть на гитаре, чтобы хандра вообще не заводилась , даже в самые тёмные времена. Сейчас люди рождаются с усталыми глазами, одиночество в толпе и синдром хронической усталости бич 21 века.
Быть Женщиной - труд... не простой.
Пожалуй - это целая наука.
Быть матерью, подругою, женой
Одновременно - не простая штука!

Мама справлялась , любила себя и нас, таких женщин было всегда много, как много было и тех, кто опускал руки. Если женщина уважает себя и свою семью , она будет женщиной всегда!
Елена Глухова 
Отлично написали! У меня тоже детство прошло также нескучно. До сих пор помню папины глаза, когда он приходил домой и видел свою Машеньку. Не вижу чтобы сейчас так смотрели!
Марина Дунюшкина 
Очень глупая статья! Такая чушь! За автора очень стыдно. Видно, что автор ничего незнает ни о жизни в СССР, ни о современной жизни, ни о женской красоте.
Ольга К
Все уже забыли, но в советское время(во всяком случае до 90-х, если не ошибаюсь) в стаж входили годы учебы. Позже их исключили из стажа
Елена Глухова 
Да, я тоже возмущаюсь, хотя меня это не касается, я заочно училась. Все равно, человек учился для того, чтобы работать в этой стране, а уход за ребенком, я считаю дело личное, а в нем разовой стаж включается. Где логика? Не понимаю
Татьяна Черных 
Да,конечно, такая жизнь, как была раньше, очень влияла на вид и возраст и женщин и мужчин,я родилась в 1961 году, и я всё помню, как мама и папа жили, и т.д. и т.п. не сравнить, мы сейчас смотрим за собой, и работаем и детей ростим и внуком, но не сравнить,как это было раньше, но, ...хорошо,когда сейчас есть работа, дом и всё остальное,что нужно человеку, раньше это было доступно всем !!!!! А вот сейчас.... Не хочу Даже Обсуждать !!!!! С одной стороны что то хорошо, но тяжело многим, у кого нет своего жилья, не получить уже бесплатно, а деньги, не у кого взять и сами не могут заработать, потому_что нет работы по твоей профессии или .... вообщем,кто как пристроится или у кого родители или или или ЧТО ГОВОРИТЬ, ВЕЗЁТ ТЕМ,У КОГО ЕСТЬ КТО ТО, КТО ПОМОЖЕТ !!! Или или или !!!
Елена Глухова 
А почему негде жить? Ведь ваше детство не в детском доме прошло? Я вот живу в родительской квартире всю жизнь, хотя есть брат и сестра, но они после брака, съехали, а я осталась с мамой и никогда не стремилась жить отдельно
Ксана
Как вам не стыдно? Это же что у человека должно быть в башке, чтоб так гадить на лучшее, что было в нашей истории - советский период? Автору этого пасквиля большой минус и позор!
Татьяна Орлова 
А что тут говорить, это Юля просто идиотка, пишет по зазанному или просто провоцирует и ждет реакции. Она часто высказывается и всегда в такой манере.
Очевидно думает что умная и типа подразнить быдло, пусть подергаются.
Так вот я думаю что она или он под псевдонимом Юля и есть тупое, зловонное быдло.
Елена Глухова 
Деньги зарабатывает, а мы ведёмся...да просто хочется выразить свое мнение
Lilian Pogledich prof
Самое интересное у многих женщин за сигареты деньги есть, а поставить пломбу раз в год - дегег нет или дорого!
Сейчас хоть в магазине всё есть и жизнь прекрасна!
Можно отдыхать и в Хорватии и у друзей на даче!
Важно всё попвильно организовать!
Я рада за Россию!
Когда прилетаю в Москву по делать всегда куплю какую-нибудь красивую тунику и сувенир!
www.h-croatia.com
Нина Авдеева 
Со многими согласна, что В Советское время жилось лучше! Рабочий день был 8 часов и 2 выходных. Сейчас в основном по 10 часов работают с одним выходным. Люди были добрые радостные при СССР. Сейчас у людей нет времени на отдых. одни проблемы в голове. Молодежь вся больная от такой жизни. Нет уверенности в завтрашнем дне.
Елена Глухова 
А теперь говорят, что дураки были, лучшей жизни не знали, вот и улыбались. Вон негры да кубинцы тоже улыбаются, потому что другой жизни не знают , кроме своих трущоб
Юлия Гончарова 
А я думаю, что сейчас практически во все продукты добавлены всевозможные консерванты, поэтому все и выглядят моложе. И одежда всякая сейчас доступна.
Елена Глухова 
И поэтому продуктов на всех хватает, а в советские времена, только Москва и республики жили как люди
Светлана Илюхина
Автор претендует на исследование и довольно себе серьезное, но это не делается по фото и кино. Статья очень тенденциозная, не интересная. Даже обсуждать нечего. Сплошное словоблудие.
Наталия Фролова 
Я из СССР, мне 68 лет и вот,что я думаю по этому поводу.В то время, женщины одевались по возрасту,в 18 лет одна одежда и прическа,а в 50 другая...
Елена Глухова 
Вот и плохо, как замуж выходили, сразу тётками становились.
юлав
Короче) феи вернулись! И теперь все будут вечно юными)))
Татьяна Анненкова 
Статья глупая! Всегда в жизни есть и плохое и хорошее! Живите настоящим и радуйтесь. Мне 67 лет и я не хотела бы оказаться вСССР!!!
Бруданина Тамара 
Многое в современном мире подчинено моде. И хорошо выглядеть тоже нужно отнести к этой категории. Сейчас эра всеобщей информации с наглядными примерами, с местами осуществления, с прайсами на услуги... В СССР большинство обычных женщины не знали, что нужен уход за собой. И опять всё тот же дефицит. Редкие статьи из журналов "Крестьянка" или "Работница" с каким-либо рецептом маски для лица... Стрижка + химия, так популярная среди ленивых, никого не украшала, а наоборот старила... Генетику никто не отменял опять же... Защиту от солнца и ветра не делали... Могли умыться хозяйственным мылом без последующего нанесения крема... Советским женщинам можно только посочувствовать... Они в этом не виноваты... А тем, кто хочет хорошо выглядеть, в наше время созданы все условия. Дерзайте и не осуждайте прошлое время. В нем всё равно мого доброго и хорошего...
Iryna Iryna
Статья недобрая, неумная, некомпетентная. У этого автора очень много таких провокационных опусов. Интересно, кто же это и какова его цель? Со многими комментариями согласна, не буду повторяться. Родилась в 1960 г., а в 30 лет (в советское время) 18-летний мальчик приглашал на свидание, не веря в разницу в возрасте. И сейчас нередко называют девушкой. Никакими чудодейственными средствами для ухода не пользовалась. Обычные кремы из обычного магазина. Хронически недосыпаю. Работаю в вузе. Никогда не курила. Бабушка в 70 лет (советское время) имела тело, которому позавидовали бы 50-летние нынешние. Но дело не в этом. И бюстгальтеры, и колготы, и готовые кремы появились в СССР не намного позже, чем в странах Европы. И советского производства, и импортные. Конечно, не было такого разнообразия и изобилия, как сейчас. Туалетная бумага пресловутая - да, была в дефиците. В США и в Европе она появилась значительно раньше, чем в СССР, но на столетия позже, чем в Китае. Почему-то Западный мир не бьёт себя кулаком в грудь, обвиняя себя в отсталости. Зачем же так уничижительно относиться к своим недавним предкам, в том числе к своим родственникам? Возвращаясь к возрасту и внешнему виду. Меня всегда тоже удивлял тот факт, что люди во ВСЕХ странах, а не только в СССР, раньше выглядели старше и ощущали себя взрослее? Раньше - это и по сравнению с моим поколением (хоть я не считаю и не ощущаю себя "в возрасте", но по календарю уже где-то так). Жизнь даже и в 20 веке не была простой и лёгкой, люди раньше становились ответственнее, серьёзнее и выглядели, безусловно, старше. Не трогаем художественные фильмы, а посмотрим хронику и фотографии тех времён. А классическая фраза из Пушкина "В комнату вошёл старик лет 30-ти"? (не о женщинах, правда). Этому сейчас есть и научное объяснение (умные люди уже давно исследуют этот феномен, без политической подоплёки): в связи с увеличением длительности жизни имеет место смещение возрастных границ и запаздывание взросления, т.к. дольше живёт поколение, которое "охраняет" молодёжь и передаёт ей свои знания и опыт. Это в очень общих чертах. Так что конкретно СССР и условия жизни в нём не имеют решающего значения. А почему бы не сравнить царское время или средние века с 21 веком, когда прогресс убежал вперёд с космической скоростью? Интересно, какова бы была жизнь в СССР сейчас? Ведь, согласно классику, "всё течёт, всё изменяется".
Demmei Nguyenthid
hЗДРАВСТВУЙ

Меня зовут Джонатан Демме, я из Франции, я проинформирую вас еще раз, как только услышу от вас, как можно скорее я хотел бы обсудить с вами, но не здесь, на womensite.mediasole, напишите мне на (jonathandemmi@gmail.com)

Джонатан Демме
Татьяна Ласунова 
В СССР не хочу, конечно, но женщины в любое время выглядят по-разному. Моей тете в 55 молодые парни комплименты делали, а учительнице в том же возрасте все 30 лет давали - такая ухоженная была)) Возможно, это справедливо для послевоенного времени, но о какой красоте речь была тогда? К 80-ым большинство городских жительниц модно одевались и выглядели достойно.
Олег
Да в наше время, большинство фоток, особенно, которые выкладывают, так или иначе отфотошоплены. А в те времена не было такого культа молодости, как сейчас. В женщине ценилось то, чего она добилась как человек, а не как она в свои 40, выглядит на 20. Это было попросту несолидно, вечно в инфантильных девчонках ходить. А сейчас, ну видал я как в парикмахерских тётки штук по 30 за визит отдают, а смысл? Лет под 40, семьи нет, детей или нет, или безотцовщины. При этом, такие пигалицы великовозрастные уверены, что живут лучше своих предков. Смешно. Ничего не добившиеся, бессмысленные, развратные пустоцветы с дутыми губами, дутыми грудями, ну и головами, как пустой орех. И разумеется, если бы СССР не уничтожили, уровень жизни за столько лет, сильно бы повысился и выглядели бы женщины лучше чем сейчас. Но - это не было бы фетишем, как в наше время. Да и такое расслоение бы не наблюдалось. Ведь в столице одно, а отъедешь на 100 км и те же 30 штук, уже не слив денег в навязанные потреблянским обществом услуги, а месячная зарплата.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
5
Человек познаёт мир 13:00 13 ноя 2024
Мужчины «ломали» шеи: какую женскую одежду в СССР считали соблазнительной
Мужчины «ломали» шеи: какую женскую одежду в СССР считали соблазнительной
1
Человек познаёт мир 14:00 12 ноя 2024
Почему в автомобиле постоянно запотевают стекла и как можно решить эту проблему
Почему в автомобиле постоянно запотевают стекла и как можно решить эту проблему
0
Человек познаёт мир 23:00 10 ноя 2024
Тридцатилетние женщины в СССР, которые старели и увядали в рекордные сроки.
Тридцатилетние женщины в СССР, которые старели и увядали в рекордные сроки.
41
Живи правильно 10:11 17 фев 2016
Хотите выглядеть моложе – подстригитесь! Стрижки, которые молодят взрослых женщин
Хотите выглядеть моложе – подстригитесь! Стрижки, которые молодят взрослых женщин
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:00 13 ноя 2024
9 причин, почему взрослые женщины выглядят как подростки
9 причин, почему взрослые женщины выглядят как подростки
25
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:28 26 май 2020
Суровые будни женщины в СССР
Суровые будни женщины в СССР
30
Живи правильно 10:00 17 фев 2016
«Разводиться или нет?»: почему женщины не решаются на разрыв отношений
«Разводиться или нет?»: почему женщины не решаются на разрыв отношений
41
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:35 17 окт 2021
Почему красивые женщины одиноки?
Почему красивые женщины одиноки?
168
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:58 03 июн 2020
Почему женщины хотят замуж?
Почему женщины хотят замуж?
52
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:38 15 янв 2020
Почему мужчина уходит от женщины — вечный вопрос
Почему мужчина уходит от женщины — вечный вопрос
16
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:46 02 сен 2023
Большую часть денег жена спускает на ерунду (с)
Большую часть денег жена спускает на ерунду (с)
0
Живи правильно 13:04 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства