Настенька (Наталья Седых) из фильма «Морозко» может вывести из себя кого угодно одним голоском. Эта героиня идеальная мечта свекрови. Любая мама желает своему сыну спокойную, исполнительную, вежливую девушку, живущую по принципу «Бабе слова не давали». Большинство современных женщин такими быть не согласны априори, да и мужчины все больше предпочитают не безответную доброту, а личность.
Тося в исполнении Надежды Румянцевой из фильма «Девчата» тоже может раздражать громким общественным поведением («Все в общий котел»!) и росточком пигалицы. Где - то подспудно у женщин сидит мысль, что такая «карандашиха» не для статного красавца Рыбникова.
Еще один персонаж «Девчат» Ксан Ксаныч в исполнении Виктора Байкова девочкам не нравится в принципе. Это антижених, - в возрасте, прижимистый, некрасивый.
И, наконец, лидеры ненависти, Женя Лукашин из новогоднего фильма и Гоша из фильма «оскароносного» свидетельствуют, что страна сменила вектор.
Поведение Жени и Гоши теперь рассматривается под отрицательным углом, хуже, они воспринимаются как «не мужики». Вероятно, потому, что это представители не героические, а среднеарифметические, - не журавль в небе, а синицы в руках. Кого мог предложить в счастливые спутники жизни даме 30+ советский кинематограф? Иностранца, открывающего дверь «Березки» ногой? Привилегированного партаппаратчика? Нет уж, берите, что есть: слесаря из НИИ и поющего под гитарку хирурга. Но эпоха застоя и малого выбора кончилась, девочкам снова подавай принцев. Женя и Гоша отдыхают.
Также многие называли омерзительных персонажей сериалов «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень», но я из этой довольно таки длинной нетленки никого не помню, а пересматривать ее не хочется. Потому проедем мимо этих героев.
Нам хватит других.
Поехали.
Сперва впечатления детства, благо они самые яркие.
1. ЗОЯ КУКУШКИНА, СЫГРАННАЯ ВАЛЕРИЕЙ СОЛУЯН В ТЕЛЕФИЛЬМЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА»
У меня была одноклассница, похожая на Кукушкину, так после каждого показа «Приключений…» на бедняжку обрушивался такой град насмешек, что девочке пришлось сменить школу. Боюсь, лучше вряд ли стало, ибо телевизор к тому времени был почти в каждой московской квартире.
Одно из правил детского мира, в котором я жил, гласило: не вмешивай взрослых. Стучать, жаловаться, докладывать, - последнее дело. Потому сдавшая аферу Сыроежкина и Электроника Кукушкина была за гранью.
В Кукушкиной проглядывают черты бабы, которая еще даст жару, но не мужским сердцам, а соседям, коллегам по работе, женщинам, которые на пять минут решат, что они с ней подруги. Интриганка, отвратное впечатление от которой не перебивается ее раскаянием.
2. СЛАЕНОВ, СЫГРАННЫЙ ВЛАДИМИРОМ КОЛЕСНИКОВЫМ В ФИЛЬМЕ «РЕСПУБЛИКА ШКИД»
Мальчик с масляной рожей, типичный лабазник, устанавливающий в царстве детского дома иерархические порядки, - подкуп жратвой «верхушки»; спекулятивная продажа хлеба; превращение младших ребят в «рабов». Когда вся его экономическая схема рухнула и ему устроили «темную» я ликовал, поскольку в реальном мире такое чистое наказание зла видел редко.
Следующие три позиции занимают недомужики, бросившие своих детей. Почему-то я прошел мимо этих героев в личном хит-параде ненависти. Наверное, потому что в реальности я с такими чмошниками не сталкивался. Мои знакомые, даже разойдясь с женами, сохраняют отношения пусть сложные, но человеческие.
3. РОДИОН, СЫГРАННЫЙ ЮРИЕМ ВАСИЛЬЕВЫМ В ФИЛЬМЕ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ»
Мажор Рудик, у которого квартира в Москве и перспективная работа оператора телевидения, затащил в койку провинциалку, обрюхатил, и мало того, что бросил, так еще спрятался за мамашу.
Но Бог все видит, - прошло 20 лет, провинциалка выросла до директора, а некогда блестящий Рудик обтерхался и по-прежнему путается в операторских проводах. Маменькиным сынкам и предателям счастье выпадает редко.
4. НИКОЛАЙ ПЛАТОНОВИЧ, СЫГРАННЫЙ ВСЕВОЛОДОМ ШИЛОВСКИМ В ФИЛЬМЕ «ИНТЕРДЕВОЧКА»
Вариант Рудика, только еще более гадкий. Бросил жену с дочкой, дочка стала проституткой, - уже за это надо настучать по голове. А папаша заваленный в плохонькой квартирке новыми спиногрызами, требует от нее 3 000 рублей за справку, разрешающую выезд к жениху за границу. Отправляя тем самым по новой на панель.
Шиловский сыграл мерзковатое существо, которое никогда не вылезет из днища, ибо там ему и место.
5. НУГЗАР ПАПИШВИЛИ, СЫГРАННЫЙ АРЧИЛОМ ГОМИАШВИЛИ В ФИЛЬМЕ «МИМИНО»
Этого персонажа в комментах не было, я оставлю за собой право его включить.
Некогда сей «потерпевший» соблазнил девушку, обещанием жениться, бросил с ребенком, а когда ее брат Мимино при случайной встрече справедливо намял ему бока, заявил в ментовку. Мимино оказывается на скамье подсудимых, но мужественно молчит о семейном позоре, а сам Папишвили тоже не признает знакомство, тем самым усугубляя уголовную статью.
Арчил Гомиашвили сыграл холеную, сытую гадину, да еще «эстета», - правда, люстра из венецианского стекла, купленная им за несусветную сумму, оказывается ширпотребом воронежского завода. Как и сам «хозяин жизни» оказывается мелким кабанчиком, мещанином и мурлом.
Вдогонку помянем еще одного «чистенького» гаденыша, позволившего сесть другу за решетку.
6. ШОФЕР МИХАИЛ СНЕГИРЕВ, СЫГРАННЫЙ ЕВГЕНИЕМ ЛЕОНОВЫМ В ФИЛЬМЕ «ДЕЛО РУМЯНЦЕВА»
Компанейский мужичок, смешливый, любящий халяву, исповедует принцип «Моя хата с краю». Сперва он, едучи мимо на мотоцикле в хорошенькой куртке, отказывает попавшему в аварию Румянцеву сгонять за помощью, а потом просит не вмешивать его в уголовное дело в качестве свидетеля, мотивируя это тем, что у него чистая анкета. Леонов так убедительно сыграл эгоиста, составляющего пару под стать своей надушенной жене (Инна Макарова), что так и хочется отхлестать негодяя по пухлым щечкам.
Следующие две позиции, - опаленные большим чувством, которого недостойны, дяди. Любить тоже надо уметь.
7. ЮЛИЙ КАРАНДЫШЕВ, СЫГРАННЫЙ АНДРЕЕМ МЯГКОВЫМ В ФИЛЬМЕ «ЖЕСТОКИЙ РОМАНС»
Ходячий пример увещевания: «Руби деревце по себе». Бедный чиновник Юлий Капитонович хочет Ларису Огудалову, которая, пусть и одного с ним социального положения, но в силу красоты и обаяния может рассчитывать на большее. Став женихом Карандышев одурел настолько, что воспринял себя всерьез. Одна из характерных черточек быдла: оно не выдерживает груза удачи и оскотинивается вконец. Самоутверждаясь, Карандышев убьет Ларису, хотя взваленный им на себя брачный груз не мог бы нести ни при каких обстоятельствах.
Андрей Мягков лидер по «негативу». Его долбят за роли в «Иронии…» и «Служебном романе», но я не могу терпеть только Карандышева.
8. МИРОН ОСАДЧИЙ, СЫГРАННЫЙ ВИКТОРОМ ПАВЛОВЫМ В ФИЛЬМЕ «АДЪЮТАНТ ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА»
Малорослый русачок на больших дорогах Гражданской войны подленько убивает друга из-за жены и вообще производит мразотное впечатление, хотя Павлов всегда отличался обаянием. Но не в этой роли.
Было замечено, что в списке отвраток мало женских кандидатур. Да, природное кокетство, венец природы, все дела. Зато, если женщина омерзительна, то мужчины отдыхают.
9. АЛЕВТИНА, СЫГРАННАЯ ИРИНОЙ АКУЛОВОЙ В ФИЛЬМЕ «ЭКИПАЖ»
Классический, незамутненный вариант истерички. Она всегда будет права, поедая спокойного, любящего мужика. Она будет манипулировать ребенком, лишая отца общения с сыном и делая из малыша ущербное существо. С такой лучше даже не разговаривать, а бежать подальше.
Отрывки из «Экипажа» с участием Алевтины в мое время часто крутили по учебной программе ТВ в курсе «Этика и психология семейной жизни» иллюстрируя, как в семейной жизни поступать не следует.
Завершает список персонаж, не имеющий отношения к гендерным игрищам, он просто маньяк и предатель.
10. КРОТОВ, СЫГРАННЫЙ АНДРЕЕМ БОЛТНЕВЫМ В ТЕЛЕФИЛЬМЕ «ПРОТИВОСТОЯНИЕ»
Пособник фашистов по кличке Кротик, с трудом вылечивший заикание электричеством, затаился под чужой личиной, но в год Олимпиады позарился на самородок и совершил убийство. За ним начинается охота, но и он охотится, убирая по всему Союзу людей, которые его некогда знали. За Кротиком такие деяния как сдача немцам однокашника-политрука; ограбление любовницы; убийство сообщницы; трах, а затем убийство вдовы родственника. Одно слово, - нелюдь.
Комментарии (48)