Не уж то, назло нам? Польша решила избавиться от еще одной "зависимости от русских". Для этого она строит судоходный канал, который позволит обходить стороной порт Балтийск.
Беда только в том, что канал стоит сумасшедшие 400 миллионов долларов -всего за 1300 метров длины! Польские ученые утверждают, что окупаться этот канал будет 450 лет. Но его все равно продолжают строить... Впрочем, обо всем по порядку.
Итак, если посмотреть на карту Польши, то на ее севере обнаружится город Эльблонг. Это небольшой морской порт с населением 127 000 человек.
"Беда" этого порта в том, что хоть он и расположен на побережье Балтийского моря, но не напрямую. От моря его отделяет Балтийская коса (или, иначе, Вислинская коса). Эта коса протяженностью порядка 65 километров формирует так называемый Калининградский залив.
Косу (и залив) делят примерно 50/50 Польша и Россия (через Калининградскую область). При этом, залив является именно заливом, а не лиманом. То есть он соединяется с морем.
И как назло (для поляков) соединение это происходит на Российской стороне. В 50 километрах от Эльблонга.
Как видно, в месте соединения Калининградского залива с морем расположен город Балтийск. Чтобы куда-то отправиться, польские корабли вынуждены проходить через территориальные воды России, мимо Балтийска.
А это - прежде всего - лишний крюк.
Длина крюка – около 100 километров. И, может быть, Польша бы еще смирилась с таким положением, если бы не "унизительная" (в их понимании) процедура получения у России разрешения на проход кораблей.
Именно поэтому поляки решили построить свой канал – прямо напротив Эльблонга.
Порт в Эльблонге
Эта штука позволила бы польским кораблям сокращать путь и избавиться от российской зависимости. Однако...
Критика проекта
Проект критикует само польское общество. Посльку тут, как всегда, сработали по принципу – "назло маме отморожу уши".
Во-первых, проект получился каким-то очень уж дорогим. Судите сами, длина канала – всего 1,3 километра. Ширина – 20 метров. Глубина – 5 метров. Короче говоря, ничего "эпохального" в канале нет. Ну, не Суэц и не Панама – это точно.
Однако, за такую скромную стройку Польша собирается выложить 400 миллионов долларов. И это только первоначальная смета, которая может вырасти (да-да, в Европе такое тоже бывает. Почитайте, например, про Берлинский аэропорт).
Получается, свыше 300 000 долларов за 1 метр канала (22 миллиона рублей). Это что же, в Польше тоже умеют пилить бюджет? А нас-то убеждают, что такое только на космодроме "Восточный" возможно.
Для примера, весь Крымский мост (обе нитки) вышел в 2,5 миллиарда долларов (грубо говоря). То есть – всего в 6 раз дороже. Но Крымский мост – это МОСТ, а не траншея. Причем построен он в тех местах, где, как говорили, мост построить невозможно. Его длина почти 20 километров и он имеет сразу ж/д и автомобильную часть.
А тут... Тут километровая "канава" – и такие деньжищи.
Во-вторых, против стройки протестуют экологи. Балтийская коса и Калининградский залив имеют уникальные экосистемы. Как говорят ученые, новый канал может привести к вымиранию сразу нескольких эндемиков.
Кроме того, уже сейчас на Балтийской косе вырублено 300 000 квадратных метров леса.
Согласитесь, странно, что экологи цепляются к «Северному потоку-2» чуть ли не ежедневно, а про польскую траншею на просторах западных СМИ – ни писка!
А вот что про природу пишут местные поляки – ну, те что из Эльблонга:
- Достопримечательности? Наверное, это пример мании величия, глупости. Он научит вас уничтожать красивые леса, пляжи и пейзажи. Скорее стоит прогуляться по лесу. Он уникален, много холмов, лосей, кабанов. Подходит для тренировок по горному велосипеду. Жалко, что мы, граждане, расплачиваемся за прихоти посредственных людей, которые придумали, как уничтожить природу без каких-либо социальных, экономических или оборонных целей.
Таким образом, мы видим, как Польша прямо сейчас губит свою собственную природу без особой экономической выгоды (Гданьский университет подсчитал срок окупаемости канала - 450 лет!).
Комментарии (0)