Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

"В старости лучше остаться одному": одно из самых мудрых изречений Омара Хаяма для тех, кому за 50

Мудрая фраза, которой нас учат еще с самого детства гласит: "не имей сто рублей, а имей сто друзей". Хотя с возрастом я больше понимаю, что это не совсем так.

С самого детства я замечала, как люди группируются в компании, вместе проводят время, но я старалась их обходить стороной. Для меня они были понятны, а вот я для них скорее нет. Мне хотелось говорить о духовном, о внутренних чувствах, а они предпочитали оскорблять более слабых и возвышаться над ними. Вот так с самого детства я и пришла к тому, что лучше уж иметь в своем окружении 1 проверенного человека, чем 100, но абы кого.

Сейчас же я очень избирательно отношусь к тем, кто входит в мой круг общения. Я думаю у вас так же. Самое главное в жизни - это семья, но даже там, есть те кто ближе и те кто дальше. Те кто относится к тебе со всей душой и последнюю рубаху готов отдать и те, кто за спиной обсуждает тебя, завидует, а в глаза показывает какой он хороший и "искренне" радуется за твои успехи.

В старости лучше остаться одному

У Омара Хаяма есть на этот счет своё изречение. И между прочим, когда ему было за 50, он понял, что ему комфортнее проводить время в одиночестве, чем в окружении людей.

Добавьте описание

Согласно его высказыванию, корень зла лежит внутри нас. Вначале каждый протянет тебе руку помощи, выслушает тебя и поможет. Но спустя время каждый забудет о тебе и начнет делать акцент на себе и своих проблемах.

В таких ситуациях люди способны говорить лишнее и наносить душевные раны. Ведь нам хочется чтобы нас тоже выслушали и поддержали, но люди предпочитают говорить о себе. Будто забывают ценность дружбы.

В юношестве подобное можно стерпеть. Обиды быстро уходят. Дружба возобновляется, но с годами каждое лишнее слово наносит шрам по нашей душе, который очень долго заживает а бывает и никогда.

По этой причине Омар Хаям предпочел остаться в старости одному. Без мнимых друзей, которые не ценят отношения так, как самые близкие родственники. И лучше уделить время своим детям, внукам и внучатам.

Всем хорошего дня. Пишите ваши мысли в комментариях


Источник: "В старости лучше остаться одному": одно из самых мудрых изречений Омара Хаяма для тех, кому за 50
Автор:
Теги: познавательно кома лучше Омар самый старость

Комментарии (119)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ирина Алпатова
Не заморачиваюсь на тему, затронутую в статье. Встретила приятельницу на улице по дороге домой, с упоением проговорили 20 минут, - вот и славно! Не встретила, - вот и славно! Давно не виделись со старыми друзьями (чертова пандемия!), - договорились, встретились, с удовольствием провели время, пообщались, посмеялись, пообнимались, поделились новостями из жизни детей, - вот и славно! Не встретились, что-то не сложилось, - и так хорошо. Если что-то случилось, нужна помощь (любая: финансовая, физическая, административный ресурс), - достаточно просто позвонить, написать смс, написать в вотсапе, - ничего что поздно, ничего что ночью, - помощь будет сейчас. Так у нас принято, мы же Друзья! А "когда твой друг в крови, - aliger сом aliger,... - будь рядом до конца". Если человек остается один (в любом возрасте), - значит, он не умеет ДАВАТЬ, ОТДАВАТЬ, ДАРИТЬ, а хочет лишь ПОЛУЧАТЬ. Если человек всю жизнь свою ОТДАВАЛ (на самом деле отдавал, а не "думал, что отдает"), - то не останется он в старости один. А если человек всю жизнь прожил с мыслеформой: "я у себя одна", "зачем терпеть рядом токсичных и неэффективных", "лучше потратить время своей жизни на самообразование и путешествия, а не на заботу о других", - то в старости человек имеет то, что имеет. Не на что обижаться: как жил, так и продолжает жить (уходит из этого мира). Поэтому, не будем лукавить: мы не выбираем в старости, как нам жить в старости, - мы проживаем свою жизнь, общаясь, встречаясь, заботясь о других или живем для себя, - наша жизнь в платиновом возрасте - продолжение нашей же жизни, а не другая жизнь. Не хотите быть одни, - продолжайте быть нужными, интересными, важными, значимыми, любящими для близких, - и не будете одни. Но если Вы таким никогда не были, - ??? чего Вы ждете в старости?
Елена Чадович 
A la guerre comme a la guerre
Франц. язык
Татьяна
О Х -не интересный?не значительный?да он прав--лучше быть одному чтобы не разочаровываться....иногда даже -горько...А зачем?зачем это нужно?быть мазохистом?ради чего....ради общения-дружбы?оно мне надо?нет...Омар очень мудрый!А Вы чего-то не допонимаете....мало жизн опыта у Вас....не спешите с выводами посмотрим что скажете в старости.......
Ирина Алпатова
Я об Омаре Хаяме ничего не писала. Чужой жизненный опыт не пытаюсь оценивать, - он (опыт) у каждого свой.
Вира Нуруллина 
И, я по такому поводу не заморачиваюсь.смогли встретились не смогли значит не смогли.Да и друзей как таковых всего то у меня двое, много хороших знакомых. В любое время и к знакомым можно обратиться или сама по возможности помочь, с ними же можно и не плохо пообщаться.
Елена Вагина 
Браво Ирина! Я полностью с Вами Согласна! Браво! Браво!!!
Голубка вольная
Вы правы по своему, но...У меня есть друзья, которым я готова отдать последнее и то же самое получаю от них, с ними хорошо, но я предпочитаю быть одна. Одиночество удел сильных ! Слабые жмутся к толпе ! Как то так.
Татьяна
а заголовок к статье? т е то чему она и посвящена--не Вами прочитан?это ведь мудрое изречение Омара Хаяма......
Ирина Алпатова
Татьяна, я прокомментировала статью и ее содержимое. Если бы статья содержала только цитаты из Омара Хаяма, - я бы ничего не комментировала, кто есть я, чтобы комментировать Хаяма! Но статья содержала не только цитату Хаяма, а некое осмысление этой цитаты героиней, от лица которой ведется повествование, которая согласна с высказыванием Хаяма и трактует его следующим образом: "Ведь нам хочется чтобы нас тоже выслушали и поддержали, но люди предпочитают говорить о себе" и "Без мнимых друзей, которые не ценят отношения так, как самые близкие родственники". В своем комментарии я предложила альтернативный сценарий жизни и самого построения отношений с окружающими. Предложенный мной сценарий - не "лучше" и не "хуже" "сценария Хаяма". Если Хаям: "лучше одиночество, чем окружение мнимых друзей", то я: "ты сам выбираешь, как хочешь провести свои платиновые годы". Мой комментарий теперь Вам понятен, Татьяна?
Ирина Алпатова
"Один в поле, - не воин", "Одной рукой узла не завяжешь", "Одна голова - хорошо, а две, - лучше", "Одна пчела не много меду натаскает", "Одному страшно а двоим нет", "Один за всех, все за одного", "Трудно и дереву одинокому расти", "Друг за друга стой, выиграешь бой", "В одиночку не одолеешь и кочку", "Одному страшно, а двоим нет", "Один и дома горюет, а двое и в поле воюют", "Согласному стаду и волк не страшен".
Людмила Прохорова 
Сколько себя помню - только и делала, что отдавала. Лучшие подруги предавали, родственники не поняли и не оценили. Поддерживаю со всеми отношения по мере необходимости. Комфортно быть одной. Помощи ни у кого не прошу, сама всегда готова помочь, чем могу.
Виктория
Людмила, подпишусь под каждым словом - аналогичный опыт!
Голубка вольная
И один в поле воин...А все таки слабые жмутся к толпе!
Акалифа Кунти
Я думаю, повернуться к людям не поздно даже в старости, было бы большое желание и силы измениться.
А статья поверхностная и малограмотная. Автор плохо понял великого поэта и мудреца.
Татьяна
родственники больнее сделали мне по жизни....подруги предавали--но и так бывает в жизни Но Бог подарил мне и верную подругу мы вместе с 7 лет и до её 55 лет она умерла от рака в 55лет прекрасная и многими любимая -Женечка Лебедева...В честь неё я назвала своего второго сына...но теперь жалею ..он не стоит этого...т к пофигист эгоист....до меня ему и дела нет...долго молча плакала а теперь просто--стараюсь не вспоминать что есть сын...не звонит и...лучше не рожать чтобы потом не испытать ТАКОЕ гадство!!Оченно БОЛЬНО!!!!ну всё хватит о дерьме оно того не стоит...Радуюсь за тех у кого нормальные добрые сыновья....счастья им и долгих лет жизни...
Татьяна Уварова 
Таня... Ваш сын, так понимаю, - жертва технологии расчеловечивания, что внедряется сейчас повсеместно для разъединения людского общества, разрушения духовных связей, уничтожения родственных корней.. Это тактика "Разъединяй и властвуй!" с дальним прицелом на стратегическую цель по уничтожению бОльшей части земного населения...
... Представляю, как вам невыносимо больно, но всё же не оставляйте надежду, что в сознании сына всё же наступит (не сразу!) некоторое просветление и понимание.. А для этого осторожно и ненавязчиво, но всё же пытайтесь говорить с ним...
Ирина Смирнова 
Какой кошмар! Не приведи бог дожить до того, чтобы про своего ребенка так.... Таким лучше действительно вообще не рожать. Это ж какое "г" должно быть внутри!А добрые и "нормальные" сыновья не из воздуха берутся! Задайтесь вопросом: почему ему до Вас дела нет? Хотя, Ваш ответ будет: эгоист и пофигист. А дело- то не в этом....
СВЕТА БОБРОВА
Это Ваши выводы, почему Омар Хаям в старости был один, а может и не один. Я прослеживаю в этой статье неуверенность в себе, обиженность на друзей и собственное Эго. Мы все учимся в этой жизни, учимся делать ошибки и по ним мы понимаем кто наш друг, а кто наш жизненный опыт. Видимо в юности Вы не нашли близких по духу людей и теперь боитесь, что вас никто не поймет. У меня было то же самое, но потом я уехала в другой город и появились люди, пусть не друзья, но которые мне помогли в этой жизни понять себя. Мы все сомневаемся в себе, что-то ищем, это рост, не надо останавливаться, двигайтесь вперед ищите людей, которые вас поймут, но не обязательно станут друзьями или зависимыми от вас людьми.
Яна Толстова 
Полностью согласна. Хорошего психоаналитика автору статьи не помешало бы.
Ирена Мирная
Если человек всю жизнь прожил в паре, то совершенно не хочет одиночества... А вот когда остается один... М необходима чья то женская забота - менять привычки им совсем не хочется... А вот женщинам - вступать в новые отношения просто нет нужды... Там где нужна мужская сила - всегда можно найти помощь... А терпеть капризы нового мужчины и привыкать к его капризам - ни к чему... Это я вам пишу как 72 летняя женщина, которая после развода в 40 лет с мужем - брак длился 16 лет - так и НЕ ЗАХОТЕЛА выходить замуж или сожительствовать с кем то НИ РАЗУ...
СВЕТА БОБРОВА
у меня может и не совсем похожая история, но полностью с Вами, Ирена согласна. После прожитых 5 лет отношений с мужчиной, который ушел к другой (предал и не сказал, когда я на него так надеялась), мне не хочется напрягаться и заводить новые отношения с любым мужчиной изначально. И счастлива!
Виктория
Вот и у меня, после 20 лет брака, такое же мнение насчёт новых отношений.
Светлана Жилич 
К моим 60-ти годам как то растерялись мои друзья,или я просто считала их таковыми.Оглянулась и вижу,что всем я была выгодна в чем-то,а надобность отпала и друзья с ней испарились,или я им стала неинтересна,тк стали мы на разные социальные ступеньки.Вот и выходит-горечь и пустота,лучше быть одному.
Виктория
Вам казалось, что дружили, а оказалось, что Вас использовали. У меня такой же опыт. Когда это поняла, то была рада, что они исчезли. Лжедрузей даром не надо
Марина Катеренко
Всего должно быть в меру на протяжении всей жизни: и общения, и одиночества
Валентина
По этому поводу мне нравится высказывание М. Жванецкого: "Не нарушайте моего одиночества, но и не оставляйте меня одного."
Алёна ))))) 
В каком то смысле это правда, когда-то думала что друзья очень важны, три года не дружим и понимаю, как хорошо, меня перестали пользовать, спали розовые очки. Хотя дружили ни одно десятилетие с детства. Без них легче!
Валентина Нефедова 
Согласна!!!, именно перестали использовать!!!
Михаил Алексеев
Да, Алёна, но когда у тебя два телефона и оба молчат: последний,что часто звонивший мне приятель, замолчал на всегда, тоже не есть хорошо.
Татьяна
Вы правы....увы увы
Алёна ))))) 
Звоните сами, но когда уходят в иной мир, это другое. Моя подруга погибла в ДТП, прошёл год, безумно не хватает мой подруженьки, но и пользователей звонки не нужны, когда звонят только из выгоды.
Galya Alexeeva
Одной моей "старой" знакомой недавно исполнилось 100 лет! Почему беру слово старая в кавычки? Да потому что ее энергии, уму, креативности, возможно, позавидовали бы многие из тех, кто помоложе..)))(а таких, как вы понимаете-большинство)...Одна ли она?-И да и нет...Так получилось, что детей у нее нет..Муж давно ушел в мир иной и она, опасаясь всякого рода мошенников (кто не знает этих созданий???)))...решила перебраться в дом престарелых...И там уже последние 10 лет проживает..Есть ли у нее там друзья? Поздравляли с юбилеем всем коллективом, здороваются, общаются, приветливый персонал..И несмотря на преклонный возраст появляются и темы для разговоров и жизнь продолжается...Друзья ли это? Или просто знакомые? Одна она ? Или нет? Об этом надо у нее спросить....
Виктория
Главное не сколько прожить, а как! Всем бы встретить 100летний юбилей в здравом уме, иметь круг общения и при этом не быть ни для кого обузой.
Диана Кузнецова
вот блин, надо в старости быть одной, а я замуж собралась))) Есть новые друзья - это друзья будущего мужа, плюс мои холостые подружки.. Чувствую весело заживем, о старости что то не думается и о том, чтоб быть одному.
Алла Фёдорова 
Диана, и слава Богу! Живите и радуйтесь! Семейного счастья Вам!!!!!
Виктория
Живите так, как Вам хочется и не зависьте от чужого мнения. Счастья Вам!
Анна
Какой только чуши здесь не прочитаешь
Татьяна
нечего на зеркало пенять.....
Наталья Володарская 
Зачем ругают автора? С ней всё в порядке. Разные люди бывают. Я тоже в детстве не любила "стадо". Но потом, прочитав в юности много статей по психологии, поняла, что у всех свои запросы. С общением у меня проблем нет и это меня радует. Согласна с автором, что в основном общаются, когда ты зачем-то нужен. Некоторые, может, даже не отдают себе в этом отчёта. Иногда приятно сделать кому-то услугу, если можешь, но иногда приходится прикидывать, чтобы не совсем в ущерб себе. "100 друзей" - это любили говорить в СССР. На самом деле выручить в трудной ситуации могут далеко не все, а, порой, ими оказываются совершенно случайные люди, а не те, на кого надеешься. Поэтому и в старости тоже неплохо быть самодостаточным. Да и сил кому-то помогать (обратная сторона дружбы), видимо, становится меньше. Далеко не все в своем собственном круговороте вспомнят твои "былые заслуги".
Любовь Шатрова
Самое дорогое, что есть у человека, это время! Я не хочу его тратить на неинтересных людей и тех, которые мной просто пользуются. Чувствую себя очень комфортно в одиночестве!
Виктория
Если Вам комфортно без кого-либо, то Вы одна, но без чувства одиночества.
Татьяна
Бывает, что и в семье нет друзей и никто пожилого человека не понимает. Это уже глобальное одиночество, и оно очень распространено.
Татьяна
да очень и очень много стариков в семье ОДИНОКИ....к ним равнодушны и более и уж лучше быть ОДНОМУ чем ощущать пофигизм ежедневно от родных!!!Это больно....-равнодушие убивает...пусть оно будет подальше--так менее больно....одиночество---спасение от равнодушных рядом с тобой-родных...
Ирина Смирнова 
В семье у пожилого человека среди более молодых и не может быть друзей, которые понимают. Все это только слова. Разность поколений сказывается, и это нормально. Молодые еще не чувствуют того, что чувствуют пожилые. Соответственно, понять даже теоретически не смогут. Но зато смогут принять и помогать при теплых отношениях, которые в свою очередь в большей степени зависят от тех, кто старше, если они не в маразме. Потому как они уже прожили и пережили те этапы, которые проходят более молодые. Встречала разные варианты построения отношений. У одних пожилая мама согласилась на переезд ближе к детям, при этом понимает, что не может дочка все свободное время с ней проводить, потому как есть дети, муж, животные, свой дом. А у других сказала, что никуда не поедет, будет доживать там, где привыкла. Обижается, если к ней хотя бы один день хоть на полчасика не заскочат. А это полтора часа в один конец, и полтора обратно. Можно, говорит, и работу поменять, и на полдня устроиться, чтобы успевать к ней потрендеть зайти. А в семье двое детей школьников. Могли бы и переехать, говорит, молодые еще. А у детей школа хорошая, кружки, круг общения. Ну так и кто виноват в бабкином одиночестве, если не доходит, что не так просто подходящую работу найти, там где тебе захочется. Что не незачем детей дергать, если школа нормальная, секции приличные. Что жилье молодым менять из-за нее - это идиотство. Что по полдня работая, от детей кусок оторвешь... "Я,- говорит- с тобой с декрете сидела, а тебе зайти сложно, погулять со мной некогда." Это на другой-то конец города. При том что бабка-то не немощная, по музеям и магазинам скачет только так... Да и не такая и старая она еще. Просто такую идиотку, иначе как бабкой, я называть не могу.
Душечка
Не считаю, что друзья не могут заменить родственников, иногда, к величайшему сожалению родственники бывают такие, что лучше друг хороший, чем родственники, с которыми в старости даже страшно остаться.
Наталья Зависнова 
Душечка Совершенно верно! Родственные души иногда оказываются ближе кровных родственников. Из моего опыта могу сказать, что мои подруги, дружба с которыми длится сорок лет и более, - это особая категория близких людей, с которыми и огонь и воду прошли, и ни разу не подвели друг друга. Это огромный дар судьбы!
Татьяна
вот именно===СТРАШНО,,,,хоть на край света от них беги..Да сил нет--старость и некуда сбежать....была бы моложе или хоть немного здоровья имела то ни за что и минутки рядом с такими не была...как хорошо кто одинок даже в старости!!!т к им дано познать вот такую не одинокую жизнь ряДом с теми-родными с кот страшно остаться...ИХ равнодушие безразличие безучастие--убивает...А попросить помощи НЕ можешь уже ни у кого т к ВЕДЬ у тебя есть рядом вот такие родные!!! а рассказать людям про такое--стыдно...Так что одиноким помогут...а а вот мне--нет..я и не прошу никого что бы не узнали кого породила....а рАстила--любила....А выросли эгоисты--пофИГИСТЫ НА МАМУ им НАС-ТЬ...БЫЛИ БЫ ОНИ НЕ РЯДОМ И НЕ ВИДЕТЬ ЭТОГО БЫ ТО И МНЕ ХОТЬ НЕМНОГО КТО ПОМОГ а ТАК---МУЧАЮСЬ--ЖИВЯ РЯДОМ С ТАКИМИ ВОТ РОДНЫМИ....
Ирина Смирнова 
Вот кто, по-Вашему, Вам бы помог, кроме родственников? Видела некоторых стариков без родственников. Никому чужому уж точно на фиг не нужно вошкаться с чужими стариками, разве что за деньги. Ну и подписывают некоторые договор ренты, если есть собственность. Но долго-то они не живут, помогают им побыстрее "отмучиться". Говорят, бывает и по-другому, но я такого не встречала. Легко рассуждать, пока ничего большего, кроме как в магазин сходить да помыться помочь пока и не нужно. А если случится так, что и памперсы поменять помогать нужно, и покушать самой не положить - вот не до рассуждений об отсутствии общения. Поверьте, никому чужому это точно не нужно. Постарайтесь наладить отношения со своими, найдя причину равнодушия.
Ирина
Мне повезло больше, чем автору. У меня есть настоящие друзья, проверенные временем...
Светлана Комарова 
у меня тоже были (мужчина и женщина). сначала одной не стало.. через полгода другого.. я не одна.. но близких друзей больше нет.. тяжело..
Инга пантелеева
Очень сложная и многогранная тема. Хочу в свои 43 года завести друзей, но пока не получается. Все заняты, им не до дружбы..
Марина Кармилина
Инга, может и не так сложно их завести, но очень сложно найти близких людей по духу и менталитету. А просто для галочки, так оно и не надо. Я тоже как то не особо окружена друзьями. Я живу в СПб, а моя школьная подруга в Москве, вот так и дружим. :-)) Дети взрослые достаточно, но внуков пока нет. А так по интересам близкого человека хотелось бы все равно. :-))
Ирина Смирнова 
Чтобы в этом возрасте завести друзей, нужно заводить их там, где они "заняты". Т.е. нужно, чтобы занятость у Вас одна была. Потому как после "занятости" у большинства семьи. И это правильно.
Наталья Зависнова 
У аффтора серьезные проблемы. Вообще о чем? При чем Омар Хайям и его одиночество? Бред! Надергано... Это больше об эгоизме - "каждому хочется, чтобы его выслушали". А самому послушать? Умение слушать - это отдельная история. Редкий случай. Друзьями становятся по Духу, родственные души. И в любом возрасте. Правда в настоящей дружбе требования надо предъявлять в первую очередь к себе. Если в нас есть такие качества, как честность, искренность, доброжелательность, внимательность, эмпатия или сострадание, то обязательно встретится человек, который будет обладать подобными чертами. Всем удачи!
Лариса Сем 
Ну наконец-то фамилия автора высказывания написана правильно - ХаЙям, а не как в статье и некоторых комментариях. Если уж ссылаются на какого-либо автора, так нужно грамотно писать его фамилию.
Татьяна Чиркунова 
Скорее встретится человек, который будет пользоваться такими вашими качествами, как честность, искренность, доброжелательность, внимательность, сострадание, изображая при этом искреннюю дружбу.
Виктория
Татьяна, прямо с языка сняли. Именно так и бывает.
Ирина Смирнова 
Конечно встретится, и не один. Ну так ведь и послать можно. Лицемерие и "изображение" чего-либо с возрастом считывается "на раз", чай не 16 лет, когда на все смотрится через розовые очки и видятся голубые мечты...
Алла Дубинина 
В таком случае надо как кошка уходит умирать подальше от чужих глаз и одинокому и гордому орлу лучше подыхать подальше от людей а то вдруг ненароком посмеют пожалеть.
Татьяна Владимировна
Со временем. анализируя уже большой жизненный опыт я поняла, что жизнь это череда событий взаимосвязанных между собой, в том числе взаимоисключающих. Каждый человек, руководимый инстинктом самосохранения, вынужден искать свой путь в этих спутанных многочисленных лабиринтах. В тоже время человек меняется со временем. И то, что когда-то было страстной дружбой, превращается (объективно!) в спокойное периодическое общение, порой без встреч, а только посредством технических средств связи. Такова жизнь, ничего тут нового нет, еще древние римляне говорили: времена меняются и мы меняемся вместе с ними. Но, между тем, общаться надо, пусть временно, пусть с соседом по лавочке, лишь бы интересно, с пониманием, когда вы друг друга действительно слушаете. Мира вашим душам!
Татьяна
ВЫ ТАК ХОРОШО НАПИСАЛИ СПАСИБО ВАМ.....ОБЩАТЬСЯ НАДО НО РЕДКО ВСТРЕТИШЬ ТАКИХ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ С ПОЛУСЛОВА ПОНИМАЮТ..КАК С ТАКИМИ ХОРОШО ХОТЬ 1 ЧАС ПО ПАРКУ ПОГУЛЯТЬ ПУСТЬ КОРОТКОЕ ОБЩЕНИЕ НО ТАКОЕ ПРИЯТНОЕ ОСТАЁТСЯ ВОСПОМИНАНИЕ И НАСТРОЕНИЕ...ЧТО ЕСТЬ ЕЩЁ НА СВЕТЕ ДОБРЫЕ ЛЮДИ.....ОНИ ВАС СЛЫШАТ А ВЫ ИХ......НО ИХ ТАК МАЛО...К СОЖАЛЕНИЮ...НО ЕСЛИ НЕ ОБЩАТЬСЯ ТО ДАЖЕ ЭТУ МАЛОСТЬ--ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ---ПРОПУСТИШЬ МИМО...ОБЩАЙТЕСЬ.....
Татьяна Владимировна
Спасибо за понимание. Удачи вам и интересного общения!
Валентина Агеева
Всё индивидуально. Нет общих правил. Каждый для себя решает сам, что ему лучше, быть с друзьями или выбрать одиночество.
Виктория
Обычно выбор зависит от того, каким был предыдущий опыт общения.
Тимонова Елена
Полностью согласна с предыдущими высказываниями. Очень тяжело быть одному, особенно в старости. Мне по жизни очень помогали просто люди, понявшие мои проблемы м трудности. В последствии мы стали дружить семьями, у нас общие проблемы и трудности( работаем в одной сфере ). Это очень порядочные, проверенные временем люди, а не кто попало. И дружим мы просто потому, что нам интересно вместе. А автор вырывает отдельные фразы у великих и делает глобальные выводы. Делай добро и оно к тебе вернётся и в делах и в друзьях.
Натали Бендербей
коменты писали не старые люди. а хотелось бы узнать от старых! мне ещё 58, но даже и 68 не старость. многое зависит от состояния здоровья. кто-то и в 80 бодрый и энергичный. знаю, что есть люди которым легче умирать в одиночестве, но почему, ещё не знаю.
Аллочка
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Старость начинается уже в 50......физиологическая старость,к сожалению это так....Более менее молодыми мы считаемся лет до 42(максимум). Потом молодящиеся тетки...так их называют... Но общение и в 80 никто не отменял...
Lilia Orlova 
Всемирная организация здравоохранения делит старость на три этапа: 60-75 лет – пожилой возраст, так называемая ранняя старость 75-90 лет – преклонный возраст, так называемая поздняя старость 90+ – старческий возраст, так называемое долгожительство
Ольга Пазюк
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вы "молодящаяся тётка" или "Более менее молодая"!?.
Аллочка
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А Вы меня замуж хотите взять....??????(((((ха-ха.............
Аллочка
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Материться очень некрасиво...низко!Интеллигентность отсутствует напрочь(((
Аллочка
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Глупое,низкое...оно,не она!Презираю...презираю...неприятно общаться,как-будто в фекалиях испачкалась.....
Ольга Пазюк
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Тебе же это привычно.
Аллочка
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Пазюк...жалко тебя...Цитирую Авиценну.."Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами.
Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый подаст тебе яду — прими!"...Низкое существо....ругающееся постоянно матом-это не женщина,как же ты детей воспитываешь?! А как муж тебя целует в матершинные,грязные уста?Видно,что по жизни ты подлая...бессовестная! Прилюдно так себя вести может только падшая...конченная..
Ольга Пазюк
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Прорвало тебя. Значит в правильное направление я тебя направила. Не заблудись.
Аллочка
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Пазюк....у меня два взрослых сына...которые просто в негодовании,что не могут матершиннице по существу ответить за маму свою...Муж предложил за дикое оскорбление подать в суд... Пазюк....мы подаем в суд на тебя! Все оскорбления отксерокопированы и сфотографированы...Нельзя допускать таким "пазюкам" оскорблять нормальных людей.Не место им там,где они могут оскорбить Человеческое достоинство...унизить Человека....втоптать его в грязь...И бумеранг никто не отменял.....
Ольга Пазюк
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Чтобы легче перенести ненависть, злобу, обиду и тупость, врачи рекомендуют пропить курс глинтвейна. :)
людмила добрынина 
Грубость - это потуги слабого продемонстрировать силу.
Хамство - имитация силы слабым человеком. А может просто психически больная. Есть такая болезнь у психов, которая заставляет их хамить и материться. Не обращайте внимания. Ее жизнь уже наказала.
Аллочка
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Спасибо Вам,Людмила.
Виктория
Возраст в голове: насколько себя ощущаешь - настолько и живёшь. А молодятся тётки и в 30, но от этого они старухами не становятся.
Ангелина
Lilia Orlova, Всемирная организация учитывает людей из благополучных стран. Да, там в 60-75 только начинают жить, путешествовать и т.д. А у нас, к сожалению, это уже совсем не "ранняя старость", немногие до тех же 75 лет доживают с нынешним здоровьем ((
Ирина Смирнова 
В одиночестве легче умирать тем, кто просто взял и умер, оставаясь дееспособным до последних дней. А вот кто сильно болеть начинает, себя обслуживать уже не может, но живет... В соседнем доме живет бабулечка, она каждый день в любую погоду, даже в -25 и в +32 рано утром выходит на улицу к парадной и ходит около нее до вечера. "Боюсь, - говорит- что парализует и буду лежать в собственных экскрементах. Или умру, и не узнает никто, пока соседи по вентиляции не почувствуют, что мертвечиной несет". Так что тут тот еще вопрос...
Мария Шефер 
Я очень общительная общаюсь со многими,люблю просто лёгкое общение, просто надо знать кому доверять, а кому нет. Не люблю сплетни от таких я ухожу в сторону. А вот настоящих друзей у меня мало. Зато проверенные годами. И я ими дорожу.
Татьяна Лобанова
В старости надо оставаться не одному , а в окружении родных и близких людей . А друг или подруга - это по нашим временам роскошь )) приятелей много , а настоящих 1,2 максимум 3
Татьяна
НУ А ЕСЛИ РОДНЫЕ ХУЖЕ ВРАГОВ..ТО КАК?ОСТАВАТЬСЯ ТОЛЬКО С НИМИ МОЖНО==ВЫНУЖДЕННО Т К НЕ КУДА ОТ НИХ ДЕТЬСЯ....ВОТ И ТЕРПИШЬ....ОКРУЖЕНИЕ РОДНЫХ.....
www.pruxasorik.ucoz.ru Bornat
С автором будут согласны те, кого за 2 сребреника продавали и они могли оказаться в местах не совсем отдаленных. После спрыгивания с хвоста из лексикона навсегда уходит слово --,,ДРУГ???,,

Чем лучше узнаешь людей - тем больше нравятся собаки
Татьяна
СОГЛАСНА НО МНЕ---КОШКИ
светлана менцингер 
Очередное словоблудие.Простите меня,но с детства автор хотел говорить о духовном и внутреннем мире, это уже перебор!!!!!Понапишут же всякого,Омара Хаяма вплетут в свои бредни.Удивляюсь.люди!
Данил Арутюнов
Омар Хайям - Мудрости Жизни
;list=RDGmlgALcEqQc&index=5
https://akniga.org/author/%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D1%8F%D0%BC%20%D0%9E%D0%BC%D0%B0%D1%80

Травинка каждая, что нынче возросла, когда-то волоском красавицы была. Не мни траву безжалостно прохо-жий, из ангельской красы она взошла! (Омар Хайм, Рубаи 100, перевод с фарси Николая Стрижкова)

Как умру, для могилы печальной моей отольют в кирпичи прах усопших людей, а потом и мой прах пригодит-ся, пожалуй, на кирпич, чтоб построить другой мавзолей. (Омар Хайм, Рубаи 125, перевод с фарси Николая Стрижкова)

Лучше мыкать нужду и невзгоды с орлом, чем с презренным сидеть за обильным столом. Лучше чёрствую кор-ку глодать в одиночку, чем халвой угощаться с вельможным ослом. (Омар Хайм, Рубаи 221, перевод с фарси Николая Стрижкова)

Молчаливость и скромность в наш век не порок. Любопытство - нередко несчастий исток. Глаз, ушей, языка ты пока не лишился, стань слепым и глухим, рот закрой на замок. (Омар Хайм, Рубаи 148, перевод с фарси Нико-лая Стрижкова)
Вновь сегодня досталась лепёшка одна, напоили холодной водой допьяна и хотят, чтобы кланялся в ноги за это - от поклонов, пожалуй, отсохнет спина! (Омар Хайм, Рубаи 218, перевод с фарси Николая Стрижкова)
Много зла и коварства таится кругом, ты друзей не найдёшь в этом стаде людском. Каждый встречный тебе представится другом, подожди: он окажется лютым врагом! (Омар Хайм, Рубаи 18, перевод с фарси Николая Стрижкова)
Кто подругу и верного друга найдёт, тот легко, беспечально, приятно живёт. Он весёлою чашей встречает рас-светы, ибо дарит мгновенья нам жизнь-скороход (Омар Хайм, Рубаи 142, перевод с фарси Николая Стрижкова)
Будь жизнью доволен, насущному рад, пусть ты и могуч, и велик, и богат. Недолог твой пир в роковом этом круге, с собою земных не захватишь услад. (Омар Хайм, Рубаи 184, перевод с фарси Николая Стрижкова)
Красавица, что сердце мне разбила, сама в силок любовный угодила! Могу ль себе лекарство я найти, когда в огне недуга лекарь милый. (Омар Хайм, Рубаи 62, перевод с фарси Николая Стрижкова)
Елена Лиса
Мне малознакомые люди всегда больше помогали, чем давние так называемые друзья... как-то так
людмила добрынина 
Иной раз соседи роднее родственников и друзей.
Фотиния Иванова
Согласна с Душечкой и не согласна с Ириной Алпатовой. Можно всю жизнь делать хорошие дела, а потом одним плохим поступком уничтожить все свои "хорошие добрые наработки" и стать близкому человеку навсегда хуже врага.А, вообще, лучше 1-2, но задушевных и друг другу в помощь.
Татьяна Изаак 
Автор, конечно, пургу несет, но с конечным выводом согласна. Многие в старости становятся брюзгами, мизантропами и занудами. Нафига рядом такое терпеть, а ведь никуда не денешься...
Алёна Морозова
аФтор туп до невозможности!!!!Еще и Хаяма тупым выставил!!!Если в вашей жизни нет преданных друзей,это не значит ,что все г@вно,это значит вы не встретили своих людей,либо вы г@вно редкое!А родственники бывают еще похлеще предают,у этих свои интересы-материальные в основном!
Ольга Архангельская
Одиночество - это лишь плата за свободу. Если такая свобода нужна - вперёд, наслаждайся. А если хочешь общения, придется научиться слушать. И придется научиться говорить так, чтобы тебя слушали. Всё в нашей власти.
Шмырина Юлия 
Самое главное, чтобы на 3 день было кому закопать.
P.S. А не по"японской системе" через 2 месяца отскребали от пола(((
ТАТЬЯНА КАМАЛОВА 
Люди разные, кто-то более общительный,а кто-то всю жизнь в своей раковине,поэтому и друзья либо временные по интересам,либо один,два и навсегда.
Larissa Polichshuk 
Каждому человеку нужна пара, поэтому не бойтесь ищите в любом возрасте не смотря ни на что, ищите людей по внутреннему содержанию как вы сами. Не бойтесь отдавать больше тепла и заботы, или просто хотя бы позвонить или встретиться человек сам закрывается в свой оболочки, не осознавая того что мир прекрасен.
Наталья Мамонова
Это плохо остаться одному. Плохо в молодости и плохо в старости. Я ценю дружбу прежде всего за то, что есть с кем повеселиться, тогда когда тебе хорошо. И поверьте, когда не к кому пойти,чтобы отвести душу, пошуметь, повеселиться - это ужасно. А в горе мне никто не нужен. Сама переживу, переболел, выстрадаю
Ирина Смирнова 
Насколько же Вы правы, Наталья! В радости нужна компания, а то и радости -то не будет, если оторваться не с кем. А в горе не нужно мне дополнительных причитаний. И вообще не нужно, чтобы кто-то видел меня такой. Вот воспряну, тогда и позову.
Татьяна Толмачева
"Внуки и внучата" - у вас, Автор, это - разные люди???
ИРИНА ПИЛЮГИНА 
Умный промолчит, дурак будет кричать какой он дружелюбный
Inna Svetnik 
Друзья-это одно,а родной человек-другое.У меня есть три подруги,мы даже теперь живем в разных странах.Но знаю,что если я о чем-то попрошу, они ,если смогут,объязательно сделают.И я для них сделаю тоже самое.Родной же человек ,это надежный тыл для тебя,а ты для него.К сожалению,и то и другое появилось ближе к старости.Может жизнь сделала мудрей и научила разбираться в людях? Может я изменилась и стала интересна хорошим людям.По моему,одиночество это не сладко ,но лучше чем быть с людьми чужими тебе по духу.
Виктория
Лучше поздно, чем никогда.
Наталья Соловьева
Первый раз слышу, что Омар Хайям дожил до старости. Век то 16. Не впар сайте свой бред.!
Елена
он дожил до 83 лет вообще то ))) это не старость?))
NASTYA ROMASHKINA 
Он умер в 12м веке. Не в 16м
Скребцова Ольга 
Мы все в этом мире разные,и у всех свои интересы. Выбор только за нами...
Людмила Рубежанская 
Нужно быть интересной и нужной для окружающих и тогда ты точно не будешь одна
ИРИНА ПИЛЮГИНА 
Умный промолчит, дурак будет кричать какой он хороший друг. Догма
Алина Сашина
А что молчат мужчины? или это женский клуб?)
Светлана Жилич 
А итог -то один.новых друзей "заводить" поздно,а старых не осталось.Горько.
Светлана Демидова 
Бред сивой лошади и при том к 50 стать мудрой автору вероятно не предоставится возможным
Наталья Соловьева
Вы просто в курсе, кто такой Омар Хайям и когда он жил? Какая прмдурь.
Наталья Соловьева
Уже просто боюсь спросить, а в какой стране жил Омар Хайям..?
Ирина Тимофеева
Все проблемы и горе идут в жизнь от других людей. Человек человеку - враг. Нет плохой судьбы - есть говенные людишки, которые ее ломают. Когда-нибудь это прервется??? Нужно жить по совести и в ладу с Миром, но не приближаться к себе его. Берегитесь людей. У людей заложено уничтожение не только самих себя, но и друг друга. Все верно в статье написано и изречение тоже верное. Человек человеку либо никто, либо враг. Лучше никто. Низкопотребное общество воспитывает таких же низкопотребных жестоких и ненавистных. Одни пороки и притворство. Низкодуховное жрущее стадо.
Анжела Дьяченко
Предположу, что автор достал своих друзей своими стенаниями на горькую жизнь и непонимание. Я бы тоже отдалилась от такой.
%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80++%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%C2%A0
Самое тяжёлое в старости,это сознавать,что твои дети ждут твоей смерти.Хорошие они или плохие,и общаемся часто,но по всему чувствуется -ждут.И это мои любимые дети...Наверное,тем,у кого их нет,легче.
Ирина Смирнова 
Вопрос: из-за чего ждут? Отдайте это- и не будут ждать. А если все отдано и ждут просто чтобы Вас не было....Что-то не так значит в течении жизни было.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Старинная притча для тех, кому тяжело
Старинная притча для тех, кому тяжело
39
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:56 03 ноя 2020
О чём мы пожалеем в старости
О чём мы пожалеем в старости
64
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:46 29 ноя 2020
Семь мудрых фактов о долголетии от тех, кто дожил до ста
Семь мудрых фактов о долголетии от тех, кто дожил до ста
8
Человек познаёт мир 23:30 12 янв 2023
10 способов сохранить хорошие отношения с партнером до старости
10 способов сохранить хорошие отношения с партнером до старости
24
Женский развлекательный и поучительный сайт. 11:37 28 авг 2019
Секс для тех, кому за 60
Секс для тех, кому за 60
127
Живи правильно 20:01 29 сен 2017
«Все врут»: кому выгодны фейковые новости?
«Все врут»: кому выгодны фейковые новости?
21
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:19 05 май 2022
10 мудрых бытовых привычек турецких женщин
10 мудрых бытовых привычек турецких женщин
11
Человек познаёт мир 09:59 20 мар 2024
10 побережий, на которых хочется остаться навсегда
10 побережий, на которых хочется остаться навсегда
5
Человек познаёт мир 00:30 01 фев 2023
Одно упражнение для красивой осанки
Одно упражнение для красивой осанки
5
Человек познаёт мир 01:30 03 май 2023
С годами можно быть счастливой просто так. Шесть принципов счастливой женской старости
С годами можно быть счастливой просто так. Шесть принципов счастливой женской старости
99
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:18 09 сен 2020
6 простых, мудрых секретов, которые помогут вам прожить жизнь счастливо...
6 простых, мудрых секретов, которые помогут вам прожить жизнь счастливо...
4
Интересный мир 17:21 22 июн 2023
Новое в мире дизайна
Новое в мире дизайна
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:38 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства