Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Я никому не должна работать, а государство обязано платить мне пенсию

Именно так сказала моя соседка, когда ей на днях в очередной раз отказали в назначении пенсии. 4 года назад она обратилась в ПФР за пенсией за полгода до 50-летия, т.к. на Севере можно выйти на пенсию на 5 лет раньше. Не знала она того факта, что обратиться имеют право граждане, отработавшие 17,5 лет на территориях, приравненных к районам Крайнего севера, и 15 лет в районах Крайнего Севера.

В молодости она работала продавцом и проводником, года 3-и у нее общего трудового стажа было. Поэтому ей сказали, что пенсию раньше 55 лет она не получит, но и ее надо заработать минимальным трудовым стажем в 5 лет, и посоветовали пойти работать.

Соседка, как понимаете, женщина с низкой социальной ответственностью. Несколько месяцев она негодовала, употребляя алкоголь, но в итоге пошла работать. Проработала 2 года с перебоями и решила, что пора пенсию получать, а 55-ти лет около 2-х лет ждать. Пошла в Пенсионный фонд, откуда ее послали опять работать.

Это, конечно, хорошо, что сейчас есть минимальный стаж для назначения пенсии, но он недостаточен для покрытия выплат пенсии. Считаю, что надо было повышать не возраст выхода на пенсию, а именно минимальный трудовой стаж.

Жизнь у обычного человека складывается так: школа до 16-18 лет, техникум до 20 лет или институт до 22 лет, а дальше до 55-60 (теперь 60-65) лет человек работает, платит налоги, содержит государство, а затем государство содержит гражданина – платит ему пенсию. Т.е. возможно заработать 33-летний трудовой стаж, но кому это надо, если пенсию и так дадут при 5-летнем стаже? Можно же установить минимальный трудовой стаж 15 лет.

И ладно бы, разница в размерах пенсий между трудившимся десятилетием пенсионером и почти не работавшим пенсионером была велика. Вопросов бы не было. Есть у меня знакомая, которая мало работала по тем же причинам, что и соседка, лет 10 назад ей назначили пенсию. Эта пенсия была ниже прожиточного минимума, поэтому ей производили доплату до уровня прожиточного минимума. После ежегодных индексаций пенсия увеличилась и сейчас составляет 12 000 рублей (с копейками), а у меня без индексаций 15 118 рублей, т.е. разница всего 3 000 рублей, а должна быть пенсия выше, как минимум в 2 раза у пенсионера с почти 40-летним стажем против пенсионера с 5-летним стажем. А если совсем «по-чесноку», то в 8 раз.

Сказала знакомой, что пенсия у нее очень быстро растет и высокая, на что мне она ответила, чтобы я не считала ее деньги. Какие же это ее деньги? Это деньги налогоплательщиков, которые трудились и платили налоги, а теперь их направо и налево раздают кому угодно, только не налогоплательщикам, заработавшим своим трудом пенсии. Поэтому считаю я деньги, отчисленные мной и другими налогоплательщиками.

И самое важное, что высчитывали мне пенсию по моему трудовому стажу, а называется она «по старости». Почему по старости, когда она за долголетний труд и должна называться «трудовой»? А потому что по факту у нас не существует «трудовых пенсий» как отдельного вида пенсии.

Сейчас все, кому не лень, рассуждают о новой реформе пенсионной системы, а России не нужна очередная реформа, нам необходима справедливая социально-пенсионная система, которая бы учитывала права и заслуги всех граждан.


Источник: Я никому не должна работать, а государство обязано платить мне пенсию
Автор:
Теги: познавательно государство пенсия Алкоголь большой быстро

Комментарии (26)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Елена Аълоева
У меня тоже минимальная пенсия.
Когда мне ее назначили, 9 лет назад, в пенсионной книжке было написано 4434 рубля и сколько-то копеек.
Правда, это была минимальная пенсия на тот период, но прожиточный минимум был 6000 и оставшиеся деньги доплачивал фонд социальной защиты.

Позвонила подруга, спросила какая у меня пенсия и, выслушав ответ, сказала с иронией:"Лена, ни в чем себе не отказывай!"

Но на самом деле я была рада и этой сумме. Ведь это деньги, которые я получу в любом случае: работаю ли я или нет. И этих денег было достаточно чтобы заплатить за все коммунальные услуги за мою трехкомнатную квартиру, за еду двум тогда еще живым кошкам и даже оставалось где-то тысячи полторы на еду (ем я мало).

А на все остальные хотелки (книги, инструменты, материалы для различных рукоделий) у меня есть руки: сделала что-то, выставила на Ярмарке Мастеров (или подруги-рукодельницы забрали, которые в выставках-продажах участвуют), продалось - вот и деньги.

Когда оформляла пенсию, меня попросили принести копии свидетельств о рождении моих четверых детей. Типа, многодетная мать, пенсия будет больше.
Но когда я получала пенсионную книжку и спросила повлияло ли на размер пенсии количество детей, дама, сидящая в бухгалтерии, несколько раз заглянула в компьютера, потом куда-то позвонила, а потом, сильно смущаясь, ответила, что пенсию мне начислили не по количеству детей, а по трудовому законодательству (у меня 12 лет стажа до 90-го года, а потом я просто преподавала разные рукоделия, научив за эти годы несколько сотен человек разным видам творчества), потому что если бы начисляли по семейному, то пенсия была бы еще меньше (отсюда мораль : рожайте детей для себя, государство вам не поможет :)).

Помню, дочь моя, юрист, живущая в другом городе, высказалась по поводу моей пенсии так:
- Прикинь, мам, - с сарказмом сказала она- ты вырастила и воспитала четверых трудоголиков от которых сплошная польза государству. И такую же пенсию, как у тебя, получит любая алкашка, которая н дня не работала, а ее дети выросли преступниками и всю жизни либо приносили вред государству, либо сидели по тюрьмам на иждивении этого государства.

Так что я получаю сейчас около 12 тысяч. И, честно говоря, не жалуюсь.

Но автор статьи права: надо пенсию назначать все-таки по стажу.

Вот мама одной из моих подруг. У нее 6 детей, мать-героиня, 50 лет стажа, заслуженная учительница РСфСР. А пенсия такая же как у меня. Это несправедливо.
Виктория
Моя мама, трудившаяся с 16 лет официально (а неофициально с 13ти - во время войны работала в госпитале), выйдя на пенсию в начале 90х, в 4 утра ездила в типографию за газетами и продавала их на улице, чтоб прокормиться. У неё не было никаких надбавок, а доказать свой вклад во время войны, чтоб хоть какие-то льготы получить, было нереально - к тому времени все свидетели умерли. Пенсия у неё была меньше, чем у уборщицы, которая вышла на пенсию на несколько лет позже моей мамы.
Ната
Абсолютно согласна с тем, что не возраст выхода на пенсию надо повышать, а трудовой стаж для начисления пенсии! А то у меня мама 35 лет в школе отработала, и получает 9 тысяч - и брат её - бездельник, общего стажа лет 10 набирается, всю жизнь на шее родителей просидел , а пенсия такая же. Никакой справедливости! Государство просто кормит бездельников за счет работающих граждан. Нет трудового стажа - не отчислялись деньги в ПФ - нет пенсии - вот это правильно будет
Татьяна АВЕРИНА
здравствуйте. я полностью согласна. у меня так же в сравнении со знакомой получается. и она такая вся недовольная мало ей. и повышают то им хорошо а не нам. вот и думай как и сколько работать.
Нина Науменко
Автор экономически безграмотна. Государство не содержит пенсионеров, это пенсионеры за свою трудовую деятельность содержат государство.
Для понимания всем: пенсия- это недоплаченная заработная плата работника, с обещанием её выплатить при наступлении определенных событий (пенсионного возраста). Причем, сейчас при наступлении пенсионного возраста пенсионеру говорят, мы твои деньги потратили, сейчас тебе пенсию выплачивают работающие граждане. То есть, украли одни, а расплачиваются другие. Из ПФР создали экономическую пирамиду.
И в дополнение: выплаты инвалидам, военным, депутатам, работникам вредных производств (и далее по списку) пенсионными выплатами по своей сути не являются. Это социальные обязательства государства и должны выплачиваться из бюджета за счет других налогов.
В этом отношении у китайцев замечательная система: предприятия (или сами люди) делают отчисления на личный счет работника, который никто не может трогать, при том что у них нет ПФР. При выходе на пенсию работник сам решает как будет получать пенсию - одномоментно или в рассрочку (срок определяет сам). Неизрасходованные средства наследуются. Чем плоха система? Нет никаких посредников и никто не ворует их деньги. Как потопали, так и полопали.
У нас же полностью извратили все экономические законы и живем по принципу: все вокруг колхозное, всё вокруг мое.
Ольга Климочкина 
Я частично поддерживаю ваше предложение. Но у нас нет справедливой оплаты за труд. Рабочий получает за свой труд копейки. Даже шахтеры за свой каторжный труд получают 40 тыс.руб. А комбайнеры, строители... и т.д. У них и отчисления соответствующие. Но кто-то же должен вкалывать.
Анжелика Королева
Все правильно. Никогда не понимала посредническую деятельность ПФР: помощи от них ноль, народ на качество услуг жалуется, добиться правды невозможно
Нина Науменко
Если каждый будет получать пенсию от начисленных ему взносов от его зарплаты, то может хоть это сподвигнет этих трудяг хоть как-то отстаивать свои права на достойную оплату. Поверьте, никто никогда не придет и не предложит хорошие условия, права на достойную жизнь.
«Достучаться до справедливости в ворота дворцов можно только прикладами винтовок» В.И. Ленин
"Государство нуждается в очень суровом воспитании со стороны народа" - Карл Маркс
Мария В
У китайцев система не плоха, но к нам не применима. У нас то вклады обесцениваются и пропадают, то проценты по вкладам уменьшают в одностороннем порядке
ТАТЬЯНА КАМАЛОВА 
Замечательная статья.Давно пора пересмотреть начисления пенсий по стажу.
Лена К
Эти год-два за всю жизнь поработавшие и ругают пенсию больше всего, и кричат об обязанностях государства и все заграницу возносят, хотя там налоги выше и пенсии государственные далеко не везде. Всё сидят и ругают. А те, кто всю жизнь пахал, или на пенсию, как только возраст наступает не скачут, или, если уже на пенсии, подрабатывают.
Мария В
Зато такие, как Силуанов, говорят, что работающим пенсионерам индексация не нужна, у них есть зарплата. И работают они ради удовольствия.
Salakhova Tatyana
В Турции пенсионеров называют нахлебниками, это в переводе. Но на это никто не обижается и обидная в нашем понимании часть на этом заканчивается. Минимальная пенсия в Турции порядка 20-23 тысяч на наши рубли, при этом цены на ЖКХ и продукты ниже, чем в России. Для получения минимальной пенсии нужно иметь стаж порядка 8 лет ( отработанный в Турции). Это уже по новым законам, раньше и того не было. К стажу относится уход за детьми и за пожилыми членами семьи. То есть многодетная мама может вообще на работу не выйти ни дня и получать пенсию. Женщины в Турции выходят на пенсию в 58 лет. Выход на пенсию - торжественный момент, пенсионеру вручают крупную сумму от государства (порядка годового заработка). Кроме государственной пенсии существуют частные пенсионные фонды, которые действительно работают. Обычный срок накопления - 10 лет. В любой момент деньги можно снять, правда, с потерей доли (!) процентов. Кстати, пенсионные накопления имеют самый высокий процент, сейчас он порядка 18 (!) годовых, выгодно! Пенсионные накопления государство страхует, это на случай банкротства фонда, так что человек ничем не рискует и при таком раскладе. Ну а если выдержал 10 лет, то получай коврижки: пенсионное накопление не облагается налогом при снятии, после 5 лет участия в фонде государство(!) доплачивает к накопившейся сумме 25% и еще куча всего, что получает пенсионер в стране, не имеющей богатых природных ресурсов. Пенсионер в Турции действительно не чувствует себя ущемленным, обделенным, ущербным, обиженным. Поэтому он и не считает копейки в кармане своего соседа-пенсионера, а просто радуется жизни и радует своих детей и внуков.
Наташа Никитюк 
Я тоже считаю ,что я ничего не должна государству,а вот государство обязано заботиться о своих гражданах.По моим представлениям было бы правильно фиксированные выплаты всем людям пенсионного возраста ,независимо от того работал человек или нет ,но вот за стаж должны быть колоссальные надбавки.То что государство не ценит людей труда ,это не вина той соседки,а позор гос-ва.
Карина Львова 
Надо повышать не трудовой стаж , а пенсии. Разве виноваты те , кто в 90-х попал под сокращение и не смог найти работу ? Выживали как могли , временными подработками , многие были челноками . А виновато в этом наше государство , которое обирает обычных граждан , но отваливает кучу денег олигархам , и прощает долги Африке !!!
Софья Попова
Надо вводить уголовную ответственность за отсутствие трудового стажа. А то привыкли в конвертах зарплату получать, а потом возмущаются, почему у них пенсия маленькая.
Леонтьева Татьяна
София,да я бы с привеликим удовольствием получала БЕЛУЮ зарплату,но вот тут есть одно НО.А кто мне ее даст? И если у Вас на руках ребенок(в моем случае 2 ) и смотрит голодными глазами и булка хлеба на 4 дня то пойдешь на ЛЮБУЮ работу.Голодному ребенку невозможно объяснить почему у него сегодня нет еды.
Софья Попова
Не надо ждать, что её кто-то даст - надо брать самому. Уметь надо "ходить по головам".
Леонтьева Татьяна
Это как ХОДИТЬ ПО ГОЛОВАМ? Пойти к директору завода и настучать ему по макушке? Есть шанс сесть в тюрьму.Подать на директора в суд? Подавала.Вы наверно не знаете что в России самый справедливый суд в мире.Судья со спокойной совестью смотрит на документы подтверждающие все и вся и говорит что документам он не верит,а верит слову директора.И все. Кататься по полу в суде и кричать НЕ ВЕРЬТЕ ВРУНУ? В психушку отвезут.А главное это ничего не изменит и еды детям не даст.
Софья Попова
А зачем на директора в суд подавать. Если он занимается незаконной деятельностью - этим займутся компетентные органы. А ходить по головам - это подсиживать коллег и подниматься по карьерной лестнице.
Татьяна Ласунова 
Софья, с точки зрения работника - так было бы справедливо. Но, поверьте, не все работодатели идут на "серые" схемы от жадности. Мелким - просто не из чего платить 30+13% с каждой зарплаты ежемесячно. Знаю многих, кто вообще отказался от наемного труда из-за непосильных отчислений. Сами работают круглосуточно. Понятно, как это влияет на рост безработицы в провинции(( В маленьком городе нереально платить с каждого МРОТ (почти 15000 с РК) - 6450, и это за одного! У нас аренда дешевле. Поэтому прежде чем упрекать частника, что он не платит "вбелую", вспомните, где вы живете, и кто у нас в бизнесе богатеет. А тот, большой бизнес, равнять с мелким не стоит.
Софья Попова
Мелкий бизнес на то и мелкий, что он больше подвержен рискам.
Insu
По стажу тоже несильно справедливо, кто-то 25 000 зарабатывает и с них идет процент, а кто-то 100 000 и с них идет такой же процент платит, получается, что один платит меньше, а другой больше, но при равном стаже они будут получать одинаковые деньги.
Марина Марина 
Автор у вас там не треснет ничего от пенсии в 100 тр?!
Неизвестно Неизвестно
Недавно ехал в такси в Бельгии. Таксист бывший наш. Разговорились. 20 лет таксует. В Европе жутко ему не нравится. Пенсию заработал 1200€. Хочет жить в Подмосковье. У жены такая же пенсия. Делайте выводы, где нужно работать, и где жить потом на пенсию.
Alina Mikhaleva
"Для получения минимальной пенсии нужно иметь стаж порядка 8 лет ( отработанный в Турции)."
10 лет ПРОЖИВАНИЯ у нас ( в Канаде ) А там уже "работавший- не работавший"...Декларации же налоговые- подавал("Попробуй не подай!-смайлик".А кроме того- все мы просто "автоматически" стооооолькооооо этих налогов переплатили !
PS Потому что, к ЛЮБОЙ покупке автоматически приплюсовываются даже 2 (!!!) налога.Примерно, в размере 15-17%.(Потому, на вакансах : в Европе-России, и даже на Кубе мне , так непривычно даже :"заплатила по ценнику" )
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 проблем домохозяек, или должна ли работать женщина
5 проблем домохозяек, или должна ли работать женщина
83
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:15 18 июн 2020
Законные способы увеличить пенсию
Законные способы увеличить пенсию
39
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:43 19 ноя 2019
Премиум Груп - приятно работать!
Премиум Груп - приятно работать!
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:30 19 сен 2021
Почему муж не хочет работать
Почему муж не хочет работать
88
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:51 19 сен 2019
33 секрета безупречного вкуса. Это должна прочитать каждая женщина!
33 секрета безупречного вкуса. Это должна прочитать каждая женщина!
28
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:52 23 ноя 2020
Какой должна быть идеальная свекровь?
Какой должна быть идеальная свекровь?
68
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:16 09 июл 2021
Какой должна быть рассада капусты для высадки в грунт
Какой должна быть рассада капусты для высадки в грунт
2
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:50 24 апр 2018
7 вещей, которые должна попробовать каждая женщина
7 вещей, которые должна попробовать каждая женщина
11
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 09 июл 2023
Государство заплатит бабушкам за уход за внуками
Государство заплатит бабушкам за уход за внуками
15
Интересности 12:01 30 янв 2017
Что должна делать воспитанная барышня в 1896 году
Что должна делать воспитанная барышня в 1896 году
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:28 05 янв 2024
Почему никто из пенсионеров не заработал свою пенсию
Почему никто из пенсионеров не заработал свою пенсию
4
Сад огород дача и все самое интересное 15:31 13 июл 2016
Вещи, которые во времена Советского Союза могли себе позволить лишь зажиточные люди
Вещи, которые во времена Советского Союза могли себе позволить лишь зажиточные люди
0
Человек познаёт мир 06:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства