Ироним
Задумался тут, а ведь и в самом деле советским женщинам навязывали образы Лукашина, Гоши и Новосельцева в качестве идеальной мужской модели. Кто это делал и зачем?
Ведь и в самом деле все эти персонажи весьма сомнительного содержания. Женя Лукашин, который попал в квартиру Нади, малодушен, капризен, истеричен, похамливает женщине и временами даже оскорбляет ее, при этом тешит свое эго, играет облысевшими гормонами, делая всё, чтобы Ипполита выгнали. Итог этой советской эпопеи - Надя приезжает в Москву.
Гоша? Самовлюбленный тип, слесарь из коммуналки, покуривающий в чужой постели и посчитавший себя гениальным и бескомпромиссным, которому, по его мнению, и отказать-то невозможно. Да, он временами храбр и решителен, но до идеала ему далеко. Чем закончилось? Как долго я тебя ждала! - говорит героиня пьяному слесарю.
Источник изображения: Яндекс.Новости
Новосельцев? Затюканный мелкий клерк, привыкший унижаться и пресмыкаться перед своими начальниками, одним своим видом демонстрирующий собственную ничтожность. Мелкое хамло, пробуждающееся из всеобщего презрения. Чем закончилось? У Новосельцевых народилось еще двое детей.
Можно привести еще немало персонажей, это и герой из кинофильма "Любовь и Голуби" и мнительный двуличный персонаж из "Осеннего марафона" и десятки других. Все эти деятели - слабые физически и духом, нетвердые в своих поступках, чаще лживые, чем говорящие правду...
Но единственное, что этих персонажей отличает от прочих - это порядочность (пусть даже вскрывшаяся не сразу). Порядочность - последний оплот советской творческой интеллигенции, которая, впрочем, не раз проявляла себя непорядочно, запутавшись в своих рефлексиях.
Дело в том, что сценарии писали сценаристы, а фильмы снимали кинорежиссеры. И довольствовались при этом той средой, с которой постоянно имели дело, именно из нее они брали и вылепливали своих героев. Именно из нее черпались чаяния, мечты и помыслы, фантазии, именно из таких, как они сами, творческая интеллигенция и создавала "идеальных мужчин", которые были совсем не идеальны.
Не спорю, что фильмы вышли замечательными, я и сам их люблю, но маскулинности и твердого мужского стержня этим героям явно не хватает.
А почему, собственно, не милиционер? Или армейский пехотный лейтенант? Или штурман дальней авиации? Или простой рабочий, какой-нибудь токарь из глубинки? Или честный и порядочный дворник? Или инженер? Почему не их превратили в эстапмы мужской популярной модели? Не комильфо, не модно, свои не поймут, объявят рутинером, пресмыкающимся перед тоталитарным строем.
Фильмы про таких героев были единичны, их показывали только к тематическим праздникам. А вот другие фильмы, тихой сапой протаскивали на голубой экран. И своими плешивыми персонажами - это себя рекламировала советская интеллигенция, малоумелая, гнущаяся как жестянка, вечно вертящаяся как флюгер, беспомощная, но с большими амбициями.
Комментарии (1)