Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

"Дети не должны помогать родителям. Они вообще никому ничего не должны".

В жизни мне не доводилось слышать таких фраз от знакомых, родственников и друзей. Хотя, нет, вру, еще года 3 назад что-то подобное услышал от одной мамы на детской площадке.

Но затем мне все чаще стали попадаться комментарии, где читатели уверяли всех вокруг, что им от детей ничего не нужно. Мол, мы рожали детей, а не рабов. И требовать (условно) кружку воды в старости - это верх эгоизма. (Вместо кружки можно подставить, что угодно)

Но мне кажется, что не стоит бросаться из крайности в крайность. Нужно разделять такие понятия, как помощь и рабство. И прививать какие-то базовые вещи ребенку просто необходимо. И одной из таких вещей является помощь родителям.

Мне хочется донести простую мысль: "Ребенок должен сам хотеть помочь не потому, что его уговаривают или заставляют родители. А просто так".

Вся эта психологическая штука в виде: "Никто никому ничего не должен", может и работает за пределами семьи, но семья - это другой мир. И здесь действуют другие правила.

Как минимум помыть полы, почистить плиту, чайник, ванну - кажется, это все осталось в прошлом, и современные дети не понимают, а зачем все это чистить? И так ведь все чисто? Ну так, потому что мамы и папы все отмывают.

Или пример с дачей. Когда приходит время для помощи родителям с перекапыванием и пр., то сразу же возникают отмазки: "Вам надо - вы и сажайте", или "Я вообще не ем!".

А если бы родители так ответили на просьбу купить новый телефон или игровой ПК: "Тебе надо - ты и покупай" и "Нам вообще это не нужно".

Почему ребенок все таки должен помогать?

Во-первых: Нет ничего постыдного в том, что дитё будет уметь содержать свое жилище в чистоте и порядке. Ему это пригодится во взрослой жизни.

Во-вторых: Семья - это то место, где ты уверен, что тебя всегда поддержат и помогут. Семья - это крепость, если нет, то значит скоро она развалится. Соответственно в семье должны друг другу помогать. Родители детям и наоборот.

В-третьих: Если растить ребенка с напутствием - Ты никому ничего не должен, есть шанс, что вырастет эгоист, который будет рядом только тогда, когда ему нужно.

А вот еще один плакат. Из того же прошлого.

Должен ли ребенок своим родителям? У каждого на этот счет свое мнение. Да и родители бывают разными, а потому делить все только на белое и черное нельзя.

Сын видит, как я помогаю своим родителям. А я же стараюсь воспитывать сына так, чтобы помощь нам не казалась ему какой-то неприятной данью. Я хочу, чтобы и его дети также помогали когда-нибудь ему.


Источник: "Дети не должны помогать родителям. Они вообще никому ничего не должны".
Автор:
Теги: познавательно должен никто ребенок белый ванна

Комментарии (102)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Лариса Протопопова
Дела, которые мы делаем в детстве не по своему желанию, воспитывают в нас упорство и понимание, что человек должен делать даже не приятные для него вещи. Взросление и рост самосознания, мускулов, ума идут через преодоление. Без преодоления не формируется человек разумный и цивилизованный. Сейчас слишком много говорят о свободе. Но понимают ее не как "осознанную необходимость", а как свободу от обязательств, обязанностей, неприятных моментов в жизни. Мы формируем наше окружение не тем, что собираем вокруг себя только тех, кто нам нравится, полезен и делает нам всяческие приятности, ничего не требуя взамен. С такой установкой вокруг нас никого не останется. Окружение формируется взаимным хорошим отношением друг к другу, делами, на которые мы способны ради своих близких и друзей, временем, которое мы готовы на них потратить, материальными ценностями, которыми мы готовы с ними поделиться. Хотите вырастить эгоиста, не способного общаться с людьми плодотворно, дайте ему свободу ничего не делать и быть никому ничем обязанным. Хорошая статья и серьезная современная проблема.
элеонора мусаева
Согласна и поддерживаю. Недопсихологи, убеждающие нас, что ребенок не должен, но будет самостоятельно копировать неправы на 100 процентов. Если ребенку не внушить обязательность мыть за собой (хотя бы) посуду, он не станет копировать мать домохозяйку, потому что с ней скучно. Он без внимания родителей просто уйдет в другую реальность.
Очень правильно, и так хватает вокруг нахлебников и эгоистов
Мамонтова Людмила
Фраза "Никто никому ничего не должен" у нас в семье звучит немного в другой тональности - "Всё, что мы делаем для близких, мы делаем, потому что любим!"
У нас чётко разделены понятия "ДОЛГ" и "ОБЯЗАННОСТЬ".
Долг - это то, что ты сам берёшь на себя, добровольно. Обязанности - это справедливо распределённый труд по содержанию семьи.
Это разные вещи и удовольствие от выполненного долга и выполненной обязанности тоже совершенно разное.
Ольга Савельева
У меня две дочери, когда они росли, я тоже не особо их нагружала - потому что я взрослее, умнее и опытнее. Сделаю быстрее и качественнее, а за ними скорее всего переделывать будет нужно. В школе на уборку класса родители собирали деньги и платили уборщице. В результате, когда случилась тотальная занятость на работе - я поняла, что мои вполне взрослые девицы ни убраться в доме, ни картошку пожарить не могут...
Вопрос к сострадательным мамочкам: когда ваши детки, воспитанные свободой и вседозволенностью вырастут и создадут семьи, кто будет их обслуживать?
Наталья Королёва 
Ну вы блин даёте))) вот кому-то с жёнами "повезёт")))
Маргарита Новикова 
Меня в детстве не привлекали к домашним обязанностям. Я не занималась готовкой, потому что считали, что я всё испорчу только. Но, выйдя замуж, я научилась всему и довольно быстро. Голодные и грязные с мужем и детьми не сидим, всё делаю. А беззаботное детство вспоминаю с удовольствием.
Tatyana Kulkova
Я с восторгом вспоминаю детство и считаю его счастливым,но домашние обязанности всегда были!!!!!!!!
Nata Gil 
Я тоже:)Но здесь речь наверное все же о другом .меня никогда не заставляли работать,я довольно долго вела расслабленную жизнь.а пришлось- и работаю,как пчела.И маме всегда рады помочь,даже не понимаю,как это можно не помогать.Я думаю,это скорее про ответственность ,и про любовь.и про то,что хочешь жить хорошо-надо работать.
Елена Глухова 
Я тоже не готовила лет до 30, потом настала необходимость, научилась, но не люблю это занятие. Я больше убиралась и шила. Моя дочка тоже не готовила пока не вышла замуж, зато теперь готовит все, особенно выпечка хороша, а вот с уборкой всегда была проблема.и на это гены повлияли. Муж у нее тоже не аккуратист, зато живут дружно, а это важнее, чем ругаться на неубранные вещи. Главное, свекровь ею довольна
Ольга Савельева
Уже повезло. Обе замужем, детей правда пока нет. А на самообслуживание я их перевела еще тогда. Так что пришлось научиться. Хотя жить по принципу "ты женщина, поэтому должна" - я им не рекомендую.
Татьяна Потапова
Я выросла в многодетной семье, где дети пахали, как рабы - за кусок хлеба, которым еще и попрекали. Полы помыть, окна помыть, глажка белья, готовка ( хотя бы та же самая картошка жареная) все было на нас. Летом в деревне плюс к домашним делам еще и деревенские работы. Выросла и родила ОДНУ дочь. К труду не приучала. Она никогда не мыла ни пол, ни окна, тем более, не гладила и не готовила. Когда ее спрашивали, как она будет кормить мужа, она отвечала, что они будут питаться в ресторане. Но вот уже десять лет живет с мужчиной. Все обязанности делят пополам. Оба готовят, убирают. Стирает машинка ( времена другие), гладят каждый сам себе. В доме чисто ( свекровь довольна) и даже вкусно.
Зоя
А такие девочки будут мечтать выйти замуж за миллионера. Я знаю такую ситуацию. Девочке 12 лет, а она целыми днями может пролежать на диване с телефоном (в каникулы) и обратиться к взрослым только с фразой; " Я хочу кушать". А вывод я такой сделала общаясь с ней. это ее мечта.
Елена Леушевская
Поколение эгоистов уже вырастили. Те в свою воспитывают маленьких потребителей, безответственных лентяев
Наталья Капустина
Моя мама 1944 года рождения , рассказывала, что в детстве очень хотелось играть и гулять на улице , но родители заставляли работать, нужно было помогать по дому, пасти скот или идти за хлебом для всей семьи несколько километров ( детей было семь человек) или работать в огороде …. Поэтому у меня не было никаких обязанностей в детстве кроме как играть , хорошо учиться, убраться в своей комнате , разве что по просьбе мамы сходить в магазин за углом . Когда родители копали картошку я играла поблизости или читала интересную книгу даже когда мне было уже 13 лет ! Теперь я взрослая и с удивлением слушаю рассказы знакомых о том как они должны были что то обязаны делать по дому и как это было ужасно ,,, мой муж терпеть не может мыть посуду , так как в детстве это было обязанностью , я же делаю это с удовольствием ,, завели маленькую дачу и я балдею от земледелия , в то время как у мужа полное отвращение к этому , потому что в детстве он должен Был помогать по огороду . Я не знаю правильно ли проступали мои родители, но я была очень счастливым ребёнком , получила хорошее образование , профессию , вышла замуж , родила ребёнка, купили квартиру машины, муж говорит что я вкусно готовлю ,,, и я очень люблю маму и забочусь о ней !
Елена Фаворина 
К сожалению, в жизни ВСЕМ нам приходится делать не только то, что мы любим и что нам нравится. Часто приходится делать то, что НЕ нравится. такова жизнь. И если ребёнок не поймёт эту простую истину в детстве, то ему придётся очень тяжело в жизни. Вам повезло. Не у всех так бывает.
Светлана Владимировна
Я все детство работала на даче, и никаких психических травм и страшных воспоминаний у меня от этого нет. И не могла. же я бездельничать, когда моя любимая бабушка полола или окучивала. Я и сейчас, хотя своей дачи не имею, с удовольствием могу помочь друзьям "копаться в земле". А вот водиться с младшим братом – да, мне было загрузно, я это не любила.
Наталья Королёва 
Наталья, как я понимаю Вашего мужа! Детство= деревня, грядки, огород, сено, коровы, каторга
Serzh+2012+Nikitishin%C2%A0
При чём весь смысл в том,что вашу любимую бабушку,как и моих бабушку и дедушку,ни кто не заставлял вставать летом на даче рано утром и вкалывать на грядках.Им это было просто "по приколу".А мне в детстве это не было "по приколу".Сначала с друзьями в войнушку(индейцы-ковбойцы,возможны варианты),потом мотор на велик,потом мопед,потом мотоцикл.На всё заработал и всё чинил и улучшал сам.Потом девочки и мотоцикл.И на кой хрен мне было это копание в земле.Просто обязалово и каторга.И сейчас уже сам давно дед,но только жена на участке цветы сажает.И сам ничего не сажаю,но и другим не мешаю.
zinaida dokus 
Какой там прикол! Летом есть травка -муравка, которую можно съесть, А ЗИМОЙ? Моя бабушка получала пенсию 7 рублей, за работу в колхозе всю жизнь, кроме того, нужно было печку топить, потому что холодно, и дедушке приходилось ночью носить вязанки дроа чтобы не замерзнуть, потому что в селе испокон веков газового отопления не было, а за вязанку дров, вынесенную из леса можно было попасть в тюрьму.
Tatyana Kulkova
Деревню ТОЖЕ надо уважать......Думаю,что тот"замученный"в детстве ребенок НАУЧИЛСЯ уважать деревенских ЛЮДЕЙ!!!!!
Tatyana Kulkova
Какая МЕРЗОСТЬ.....разговор "младенца"....
Tatyana Kulkova
Уж лучше в 11-13 лет рожать....
Наталья Королёва 
Как-то не очень понятно, при чем здесь уважение... людей уважать нужно везде (конечно, если человек заслуживает уважения), потому как прежде всего все мы ЛЮДИ, а потом всё остальное- должности, регалии и т.д.
Елена Глухова 
Вот! Я была в шоке услышав как моя коллега высказывает старшей дочке, что она не хочет заниматься ребенком: младшей сестрёнкой. Разница в 10 лет! Старшей 17! Какие дети?! У нее учеба, друзья и не она ребенка рожала, а мама. Почему же она должна заниматься ее ребенком?! Тем более бабушка с дедушкой рядом живут.я младшая в семье, может, поэтому для меня страннен такой подход...
Наталья Королёва 
Плохо? Не знаю... только когда приходили дети всей гурьбой и звали меня гулять, я не могла уйти пока все не сделаю. Иногда меня ждали, иногда-нет, когда не ждали, было обидно... я была всё-таки ребёнком.
Софья Попова
Это называется - приучение ребёнка к дисциплине.
Наталья Королёва 
Не говорите того, чего не знаете) Приучают по-другому: дают задания по силам. А заставлять ребёнка делать работу которая ему не по душе, и иногда не по силам- это жестоко!
Софья Попова
Если ребёнку не по силам работа, то ему надо помочь. А если ребёнку не по душе работа, то его надо простимулировать.
Ольга Малкова 
Наверное вы уже надорвалась, всё дома делаете сама. бедненький ваш муж, пожалейте его ещё за то что в детстве настрадался. И да не забудьте что у вас семья, а не кабинет психотерапевта.
Ирина Алпатова
Тому, кто "никому ничего не должен" придется принять тот факт, что ему "тоже никто не должен". Тому, кому "никто не нужен" (кроме "путешествий, саморазвития" и прочих ништяков от жизни), - придется принять тот факт, что он тоже "никому не нужен". Родители - самые прекрасные, любящие, чудесные и принимающие своего ребенка таким, какой он есть, - не вечные. Да, и вообще, мир - несколько шире, чем "родители" и "семья, в которой ты родился". Задача родителя - дать своему ребенку ключи, инструменты, чтобы он в этой жизни, как минимум, - выжил, как максимум, - жил достойно. А не просто "любить его таким, какой он есть", - это здОрово, но недостаточно. Наша дочь сначала "помогала" маме на кухне (присутствовала), потом - реально помогала маме, потом делала сама в присутствии мамы, потом мама (я) помогала дочери, теперь - она готовит сама. Не важно, кто из нас приготовит ужин сегодня (мне не в падлу), - но я - спокойна, "инструмент" получен, навык создан, практикой закреплен, случись что со мной - голодной не останется, выйдет замуж - мужика с детьми накормит, потому что УМЕЕТ, а не потому что "должна" или "не должна". Наш сын умеет делать любую мужскую работу по дому, за исключением газо-электросварки (ну, не было у нас газосварочного оборудования), и будучи пацаном, он бухтел и выражал недовольство, помогая бате, - а сейчас благодарен: "мам, краны сам починил...мам, котел нагревательный заборохлил - я систему сам выключил, пока газовики не приехали...мам, я табуретки старые отреставрировал так, что теперь к нам друзья приходят в гости и говорят, что мы антиквариатом разжились, типа богатеи...а это - я, САМ!" Хотя сын у нас программист, а не сантехник/электрик/плотник. И да, мои дети выживут и в отсутствии цивилизации, без роботов-пылесосов и посудомоечных машин. И мне от этого радостно и спокойно на душе. А Ваши?
Елена Лиса
А мне мать почти ничего и не дала, кроме как родила меня.Зато сейчас каждый день кричит, что я ей должна. Что должна ее кормить, за ней ухаживать и тд. Надо детям изначально дать любовь и поддержку и правильно написано, что дети должны ЗАХОТЕТЬ помогать родителям а не просто ДОЛЖНЫ, как в моем случае
Serzh+2012+Nikitishin%C2%A0
Моя тёща прямо как ваша мама.Потом я с ней поговорил и жена всё поняла и просто её послала.Теперь стала нормальной и адекватной бабкой!
Наталия Романова 
Я Вас понимаю , моя мама села нашею , точно так же , все обязаны , а она ,с 7 лет не вспоминала о наших плтребностях , на первом месте был новый муж. Как все грустно вспоминать , испорченное детство, его пьянки , мат.а сейчас требует к себе самое лучшее внимание , аж противно
Наталья Королёва 
Никогда не понимала почему так: дети, выросшие в любви и ласке относятся иногда к родителям хуже, чем дети пьющих родителей, которые им ничего не дали.
Татьяна Потапова
Вообще заголовок статьи не в тему самой статьи. Если "дети должны", то это скорее о взрослых детях, которые должны помогать престарелым родителям. В статье же речь о детях, пока они живут в семье родителей. Так что "должны" здесь неуместно. Приучать у труду, не насилуя, на своем примере - это более правильная формулировка.
Лора Голубева 
Чужая семья потёмки. Это со стороны кажется, что в любви и ласке. Дети впитывают взаимоотношения мамы и папы, и отношения к бабушкам и дедушкам. В моей жизни был период, когда я общалась с проблемными детьми, много было из хороших сетей, очень интересно было слушать их позицию в жизни. Для себя я сделала вывод, что фраза: "Много любви не бывает" одна из самых идиотских. Во всем надо знать меру и быть с ребенком честным.
Светлана Владимировна
У нас это нормально: если внук хочет жареной картошки, он ее почистит, я пожарю, он помоет посуду... В это время мы разговариваем, и никто не страдает, что приходится что-то делать руками.
Елена Алена
Ничему не обязанные дети учатся следовать только своим желаниям, отсюда не выполняющие никакие правила. Хочу- еду на красный. Хочу - иду и стркляю.
Елена Фаворина 
Всё верно! А потом удивляемся, ПОЧЕМУ общество такое жестокое: давят машинами людей, многие люди заканчивают свою жизнь в нищете при состоятельных детях, многие оказываются в домах престарелых.
Татьяна Б 
А мы уборку делаем всей семьёй.Старший 16 лет протирает зеркала,вытирает пыль в своей комнате.Младший 4 года вытирает пыль в гостиной (причем захотел Сам,видя как мы заняты уборкой)Муж пылесосит,я мою полы.По возможности готовим Вместе.Я Не Хочу, в будущем краснеть перед невесткой.Мои дети от этого не страдают!!!Старший частенько сам пылесосит,даже просить не надо.Это наш Дом,общий!!!Это уважение друг к другу.
Елена Рыбалкина 
Вот тут ключевое слово-краснеть перед невесткой. Получается воспитание идёт с оглядкой на мнение чужого человека. Вырастить детей порядочными,добрыми и самодостаточными людьми,это не значит научить их готовить и убираться. Нужно воспитывать другие жизненные ценности. А покушать можно в ресторане или заказать еду на дом. Лучше выходной день провести с семьей за любимым занятием ( пикник, кино, рыбалка, лыжи…,что угодно) , чем тратить его на уборку.
Елена Эскина 
Извините, но если все выходные проводить в развлечениях, то кто и когда будет убирать-готовить-ремонтировать, т.е. содержать в порядке дом? Наверное, нужно разумно сочетать совместный труд по дому и совместный отдых. Конечно, это практически недостижимый идеал, но стремиться стоит!
Камышева Марина
Ну как, не должен... минимум, ребёнок должен обладать навыками простейшего самообслуживания. А помощь родителям по дому - это они и есть. Это не родителям надо, а ему самому. Да, пятилетнему еду подаст мама, пуговицу пришьёт мама, тарелку тоже мама вымоет. А когда исполнится 20 и начнёт жить отдельно, что - искать специально обученного человека, чтобы помыл за мной тарелку?
Ольга Которова
Я вспоминаю себя в детстве. Понимаю, что мне не хватало похвалы, когда я что-то делала по дому. Заставлять заставляли, а хвалить не хвалили. Конечно, любая работа была в тягость, потому что против моей воли. Надо просто не забывать хвалить детишек, когда что-то делают по дому.
Людмила Алова 
Так и живем: дети никому ничего не должны, друзья тоже... А смысл тогда во всех этих взаимоотношениях? Нет уж: "должен" и "надо" - есть такие понятия!
Данил Арутюнов
СУТТА-НИПАТА 9(123) Кто не поддерживает ни отца, ни матери, постаревших, потерявших былые силы, – в нем признай ты презренного.
V_SEM Семак
Нам пытаются втюхать западные ценности. "Каждый сам за себя". Это один из их жизненных принципов. А поддерживают у нас эти ценности попу лизаторы запада - либералы.
Елена Рыбалкина 
Почему-то там нет брошенных стариков, брошенных детей и даже брошенных животных .вот такие «западные ценности».
V_SEM Семак
Не брошены те у кого есть деньги. Вы поинтересуйтесь сколько стариков замерзло в США и Великобритании в прошлую зиму. Это наверно от заботы о них.
Yuliya Behmenburg 
Очень даже есть. И умирают там не дома, а в домах престарелых. И пенсии очень маленькие, так что собирание бутылок для пенсионеров- нормальное явление. А дети помогать не хотят
Майя ..
Помощь родителям в детстве , конечно , должна быть разумной и по силу ребёнку , это как часть воспитания и подготовки ко взрослой жизни . Мы с братом помогали маме с детства, чем могли , хуже от этого не стали . Своих детей особенно не нагружали , это да , посмотрим , что из них получится :))
Ольга Савельева
Особо не нагружать и не нагружать вообще - это очень разные вещи
Наталия Комлева
Ситуация, когда мама валяется на диване, в то время как сын и дочь выполняют всю работу по дому, тоже не очень красиво выглядит. Пример бывшей соседки.
Светлана Владимировна
Если мама готовила обед или ужин – почему бы ей не отдохнуть? Мне кажется, это нормально: один готовит, другой моет посуду.
Наталия Комлева
Мама съела обед и ужин, приготовленный детьми. Вам все еще кажется, что это нормально?
Светлана Владимировна
Да, а что тут ненормального-то... Я тоже с удовольствием ем то, что готовит моя дочь или внуки. И им это приятно, они не брезгуют порадовать мать и бабушку. И мне их радовать приятно. Не понимаю, в чем тут проблема.
Наталия Комлева
Проблема тут в том, что здоровая молодая тетка ни хрена не делала по дому, предпочитая кататься на шее у детей.
Светлана Владимировна
Но если детей это не напрягало – что тут плохого. Мой старший внук, когда был еще совсем маленьким, забирал у матери посуду и мыл, чтобы "поберечь маму", чтобы мама больше отдыхала и дольше оставалась молодой и здоровой. А вот если это делается в принудительном порядке, то это, конечно, плохо. Но не тем, что дети что-то делают по хозяйству, а тем, что у них нет желания это делать. Значит, отношения между матерью и детьми не очень.
Наталья Королёва 
Мама работает и могла устать. И ничего не случится, если сын или дочь уберут. Мне сын всегда с уборкой помогал, а сейчас купил САМ! робот-пылесос моющий, чтобы он убирал, когда меня нет дома.
Наталия Комлева
То есть бегать на свидания мама при живом муже не устала. Ничего не случилось, кроме того, что после развода дети предпочли жить с отцом.
Наталия Комлева
Так что зря вы ищете в ней родственную душу.
Наталья Королёва 
В ком ищу? Вам показалось)
Наталья Королёва 
Я писала не конкретно про ваш случай, а в-общем. То, что описываете вы- скорее исключение, чем правило.
Valentina RU 
Плохим родителям дети ничего не должны, а хорошим сами помогут без принуждения!
Людвига Еговна
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Страшно видеть еще вполне дееспособных родителей,которые ,вися жерновами,мешают детм встать на ноги.Страшно видеть и детей-паразитов.Просто в семье хорошо,когда есть забота друг о друге.Это должно быть в любом возрасте.Если жто,конечно,люди.
Анжела Глазунова
Риторический вопрос. Тема стара как мир и будет всегда.
Elena Aslanova
Семья=поддержка, психологически комфортная среда, любовь и принятие. Помогать должны нанятые помощники, за деньги! Помощь-это то, с чем справиться не получается и зачем напрягать членов семьи, если сам не справился? Семья совсем не для вскапывание огородов.
Светлана Владимировна
У Вас моют посуду и прибираются специально обученные люди за деньги?
Elena Aslanova
У нас посудомоечная машина и пылесос. Кнопки нажимают все, кто заметит грязь. А у вас кто то один обслуживает всех и вопит о «помощи» по хозяйству?
Светлана Владимировна
А мы обходимся без посудомоечной машины. Помыть тарелку за собой и кастрюлю или сковородку – не сложно. И у нас никто не "обслуживает" и не "вопит". Если мой внук хочет жареной картошки – он ее чистит, я жарю, он моет посуду. Если нужно – может и пропылесосить, и мусор вынести. Мальчик крепкий, ему это по силам и он не брезгует помочь любимой бабушке.
Elena Aslanova
Мои внуки меня в театры и на вернисажи водят. Картошку мы не едим.
Светлана Владимировна
Так и на здоровье... Люди разные и вкусы разные. Мы вот вернисажами не интересуемся, нам с внуком больше нравится пеший туризм по Италии и морская рыбалка в Лигурийском море...
Наталья Королёва 
А есть еще и нелюбимая бабушка?)))
Светлана Владимировна
К сожалению, есть. Не ладятся у внуков с ней отношения, да и она к ним не особо расположена.
Марина Лопухова 
Я совершенно серьезно считаю, что дети родителям ничего не должны. Это не их решение было появиться на свет. Кто то из них вообще не хотел бы этого, поэтому депрессии, а то и суицид.
Данил Арутюнов
Дети не должны помогать родителям ... первый пересидент успЕхистана говорил, что государство старикам ничего не должно - пущай детки помогают :(
люба рыжова
Ты сволочь, хотя бы не позорился, плохо закончишь, вспомни сына Ноя, что было с ним, за неуважительное отношение к родителю и что за это бывает, недоразвитость страшное дело.
Данил Арутюнов
кажись у любки криКтические дни - совершено не въезжает в текст :(
Елена Рыбалкина 
Не нужно выживать, нужно жить. Больше время тратить на общение . Для этого и существуют все эти домашние помощники. Я думаю, что любой человек(ребёнок) сможет помыть посуду и приготовить простую еду, если случиться необходимость . А всё остальное должно быть хобби, а не обязанность. Для этого существуют профессии (портной, сантехник, повар и тд.). Каждый должен заниматься своим делом.
Татьяна Нисанова 
Клининг стоит копейки, но нет, мы убьемся всей семьей на ниве домашнего хозяйства
Татьяна S@
Я поддерживаю, конечно, ту точку зрения, что детей надо приучать с детства и все такое. Но я хочу сказать о другом. Тут часто в комментах звучало слово «эгоист». И все, кто его употреблял, на мой взгляд, не совсем понимают его смысл. Жить и думать, как ты хочешь - это не эгоизм, это норма человека со здоровой психикой. Эгоизм, это когда ты хочешь, чтобы другие жили и думали как ты хочешь))
Инга Федякина 
Эгоизм, это когда ты хочешь, чтобы другие жили и думали как ты хочешь)) - лучше и не скажешь!
У меня свекровь фанатеет от работы на земле, даже сейчас, в свои 70+ несется на дачу при первой возможности. Ей это нравится, но она не хочет одна, надо чтобы и другие скакали вокруг нее на огороде и в саду. И понимать, что это никому не надо кроме нее, не желает.
Ольга Архангельская
Если любишь, захочешь помочь. И родителям, и детям, можно помочь и посторонним, если им нужно. Это ведь не трудно. Ну не всегда трудно.
люба рыжова
Это же какой надо быть сволочью, чтобы писать такое.
Нина Полевая 
А я люблю эту фразу!))) Наше поколение хоть заработало пенсию, которая каждый месяц падает на карту, и на пенсию жить можно, если не кормить "халявщиков" в виде детей и внуков. А наши дети/внуки еще не знают, что их ждет в будущем. Работы постоянной практически нет у многих. И как можно что-то требовать со своего взрослого ребенка, если ему самому нечего есть и кормить семью. Уверена, когда есть возможность, то ребенок сам поможет родителям даже без просьб. А если нечего дать, то и нечего обижаться.
Arjen Robben
Ужас!! Я зашёл сюда из почты только глянуть сколько людей лайкнуло. Если много то место для старых пер***ий. Потому что молодым женщинам кудахтанье в подобном стиле неинтересно.. И с ужасом вижу, что такие материалы ещё более популярны чем для "самодостаточных, развивающихся" толстушек. М-да, что стал с интернетом. Все бабки с лавок перешли сюда.. Даёшь ещё любимого нытья про маленькие пенсии
Майя ..
Вас , юноша , никто сюда и не звал . Если вы ровесник моего сына и вам 20 лет , я тоже в ужасе , что вы вообще здесь появились . Идите в тик-ток , никто не возражает :)) Здесь взрослое общество мамочек и жён , проходИте мимо.
Татьяна Ласунова 
Конечно, этот долг больше - моральный. И про преодоление, что тут выше писали, соглашусь. Но так можно дойти и до другой крайности. Знаю маму взрослой дочери, которая считает, что сидеть за компьютером или у ТВ даже 5 минут - плохо. Человек, мол, должен постоянно что-то преодолевать, хоть что-то, но делать. Даже то, без чего он может и обойтись. С такими "старорежимными" мамами неудивительно, что современные дочери и сыновья "выгорают": на работе требования растут, дома не отдохнуть. Про дачу - тема отдельная. Давно уже все могут купить морковку с капустой, поэтому порой - это действительно прихоть старшего поколения, чтобы "не сидеть без дела".
Constalex
Рордители должня воспитывать детей. Суть воспитания проста - привитие ребенку двух понятий: "нельзя" и "надо".
Фотиния Иванова
А ты не заходи. Туси на молодежных сайтах.
Annet - free.
Конечно "должен"-это неправильно,а вот прививать "хотеть",или " иметь желание" помогать-это совершенно другое.
Вира Нуруллина 
Кто тоже на говно похожа?
Вира Нуруллина 
Блог пропаганда, для вдалбливания курицам в головешочки, для разложения общества.
Th. Papaioannou
Teaching children skills and making them do regular chores is not the same thing. Although we should teach our children skills we should not burden them with regular chores. Play is the work of childhood. Also, it's the parents OBLIGATION to take care of their underage kids. Kids don't owe their parents for doing their jobs!
Th. Papaioannou
Teaching children skills and making them do regular chores is not the same thing. Although we should teach our children skills we should not burden them with regular chores. Play is the work of childhood. It is the parents OBLIGATION to take care of their underage kids, little children owe NOTHING to parents for doing their jobs!
Th. Papaioannou
Greetings!

I could not disagree with you on the subject of children and chores more. That a child is capable of doing something doesn't make it age appropriate nor the child's responsibility. Teaching children skills and making them do regular chores is not the same thing. Although we should teach our children skills we should not burden them with regular chores. Play is the work of childhood.

I have examined the research. There is not any study to the effect that chores really help kids [not even the Harvard Study, which I have examined]. In fact, the only study I found that came close to testing this idea was a 2003 study by the University of Amsterdam. In this study, researchers found,“A direct (negative) path was found between the number of chores assigned and school success (GPA)” … that negative correlation was likely because “too many chores and responsibilities interfere with schoolwork.” Again, there is no evidence that doing chores contribute to a child’s success. The Minnesota research was not peer-reviewed and thus unreliable.

Kids should NOT be made to do chores. The housework is NOT the child's responsibility. The parents are the carers and providers. The children are NOT the help. Kids should PLAY not WORK. Schoolwork including home school academic work is plenty enough. Chores are not difficult to learn anyone can in MINUTES. It's not the child's role to contribute to the family. As for self-confidence, deep relationship, pride, etc. can be gained via many other ways. These include play, art, sports, family time, etc.

Absolutely EVERYTHING can and is taught without chores thus making them redundant. The only reason any parent would insist on making kids do chores is so the parents have less work which is a bad reason and amounts to taking advantage of kids. By chores, I mean tasks such as doing the laundry, mopping / sweeping floors, washing the family dishes,
loading / unloading dishwashers, cleaning toilets / bathrooms, etc. obviously a parent can teach a child how to do anything WITHOUT making it the child's job / responsibility.

I am thankful that my parents did not require regular chores from my sister and me growing up in the 1980s. I am grateful we had true parents who respected our childhood. And I NEVER had problems with performing any chore. Both my sister, me and EVERYONE I grew up with are living proof that regular chores for kids are worthless... well maybe just take a load off lazy parents. Do you know how long it took me to learn for example laundry? 10 minutes! I had the cleanest room at Seminary or everyone said so. So the nonsense doesn't stick with me.

Sincerely,
Themistoklis J. Papaioannou

PS: Even the phrase used by many "we are not raising children, we are raising adults" is wrong. No, you are raising CHILDREN who will GROW INTO adults. RESPECT CHILDHOOD.
Elena+Vlasenko%C2%A0
Мать подала на меня на алименты, 10 лет назад, при наличии 4х детей, трое из них были несовершеннолетние. Гуманный суд удовлетворил её иск, а ведь в целом, это самое государство меня и вырастил, в интерната. Теперь жду пенсию, может и сейчас государство выручите, выдаст мне пенсию(уже по возрасту и льготе положено) и сдам я её на алименты(здесь должны быть аплодисменты) А вот детям то я и говорю, что, да вы ни чего нам не должны, будьте самостоятельные и, Давайте жить дружно
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что мы должны родителям?
Что мы должны родителям?
9
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:54 08 май 2022
Кто придумал, что дети ничего не должны родителям, а должны только потреблять ресурсы?
Кто придумал, что дети ничего не должны родителям, а должны только потреблять ресурсы?
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 23 авг 2023
Самые несвободные из нас точно знают, как все должны жить…
Самые несвободные из нас точно знают, как все должны жить…
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:49 15 сен 2023
12 советов родителям, которые хотят воспитать успешного ребенка
12 советов родителям, которые хотят воспитать успешного ребенка
28
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:02 05 июн 2020
Что родители должны взрослым детям?
Что родители должны взрослым детям?
12
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 04 апр 2023
Я жила одна на свете, никому не нужная. У других мужья и дети, и котлеты к ужину.…
Я жила одна на свете, никому не нужная. У других мужья и дети, и котлеты к ужину.…
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:54 28 июл 2024
10 правдивых фактов, которые вы должны знать о путешествиях
10 правдивых фактов, которые вы должны знать о путешествиях
11
Человек познаёт мир 20:30 28 янв 2023
Подросток хамит: что делать родителям
Подросток хамит: что делать родителям
18
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:09 15 окт 2021
Я не хочу помогать родителям деньгами!
Я не хочу помогать родителям деньгами!
12
Интересный мир 05:40 05 янв 2017
Счастливые люди никому не интересны, даже психотерапевтам.
Счастливые люди никому не интересны, даже психотерапевтам.
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:43 04 авг 2024
НАДО ЛИ РОДИТЕЛЯМ ПОМОГАТЬ ДЕНЬГАМИ?
НАДО ЛИ РОДИТЕЛЯМ ПОМОГАТЬ ДЕНЬГАМИ?
6
Интересности 20:00 29 дек 2016
Сочное куриное филе в духовке
Сочное куриное филе в духовке
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:14 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства