Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Вопрос: должны ли дети помогать родителям?

Представьте себе: нет очевидного ответа на этот вопрос! Знаю немало людей, женщин, близких знакомых и даже подруг, которые однозначно считают: нет, не должны! Старые, даже немощные родители могут управляться сами, готовиться к немощной старости с молодости, и, в конце концов, о них должно позаботиться государство. Моя соседка, живущая на пенсию в 20 тысяч, категорически отказывается от денежной да и любой другой помощи своих двух очень обеспеченных детей. Ответ прост: им самим надо. Дочка достраивает дом в 500 квадратов, а это какие затраты, а сыну с семьей тесно в стометровой квартире, надо расширяться, а значит снова влезать в ипотеку – как можно брать у него деньги! При этом оба «нуждающихся» ребенка предлагают деньги, сама слышала, но и не настаивают, когда мать отказывается. Не хочет - не надо.


Но эти хотя бы предлагают! Есть и такие, которые живут в уверенности, что у родителей всё в шоколаде – не жалуются же! А родители стесняются попросить. Или в голову не приходит просить у детей. Как-нибудь сами… Ну, не голодаем же. А если и голодаем, так в нашем возрасте это полезно. Сколько раз слышала такие аргументы.
А в Израиле, из которого я только что вернулась, принято и даже считается хорошим тоном устраивать престарелых родителей в пансионаты, которые носят, как правило, красивые названия – Французская деревня, например. Или даже Бельведер. Но от этого они не перестают быть приютами и домами престарелых. Конечно, великодушное израильское государство не бросит помирать на улице ни одного человека. Но вот как живется детям ( а их пятеро!) одной женщины, с которой познакомилась в Ашкелоне, которым мама по очереди вырастила всех детей, своих внуков, а потом они сдали ее в такой пансионат. Нет, не сдали, это она сама попросилась, когда почувствовала себя в доме лишней. И дочка ( в тот момент она жила у дочери) не возражала. А остальные просто сделали вид, что это как бы нормально. Пятеро детей…
Меня потом эта самая женщина с грустными, бездонными глазами спросила, могла бы я пойти жить в такой пансионат, возможна ли для меня такая перспектива? Я задумалась. Пожалуй, для себя я бы такой перспективы не исключала, и спокойно бы к ней отнеслась. Но вот для моей мамы я такой судьбы не хотела бы и никогда ее не допущу.


Источник: Вопрос: должны ли дети помогать родителям?
Автор:
Теги: поговорить Вопрос ребенок возраст голова

Комментарии (78)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Марина Щербакова
Не надо сравнивать наши дома престарелых (ужасные условия) с зарубежными. И главное - не надо сравнивать наш менталитет и менталитет другой страны. Моя мама до конца жизни категорически не хотела переезжать к нам с мужем. Даже на предложение купить квартирку рядом с нами ответила отказом. И я сама такая же: не пойдув приживалки, хочу быть хозяйкой в своем жилье. Так что это все строго индивидуально. Теперь о помощи родителям: государство предлагает чуть ли не законодательно обязать детей помогать родителям-пенсионерами предпенсионерам. Да я и так помогала, без закона. Вот только один вопрос: зачем тогда отчислялись деньги в ПФ и куда они делись?
Не важно.
Разворовали РФ и все. Потому и возраст пенсионный подняли.
Галина Веселова
Была свидетелем разговора двух бабушек а автобусе: одна другой жаловалась: как плохо ей живётся на пенсии)))) "вот оставила с пенсии себе на хлеб и молочко, а остальные везу дочери, т.к. она спальню новую купила, вот надо помочь, да и сыну надо ...... он же ремонт на кухне сделал, надо ему ещё и мебель поменять"))))) Вот такие пенсионеры и кричат , что плохо на пенсии живётся)))) Я живу на свою пенсию, у детей не прошу, но и их не содержу, но и от помощи детей не откажусь, если мне понадобится, и они (я знаю) никогда не откажут.
Не важно.
Вы не знаете. Некоторые пенсионеры получают по 7 000 рублей. А платят коммуналку- 6.000 рублей. Как жить? (По себе всех не ровняйте).
Галина Веселова
Вы внимательно прочитали мой комментарий? Я в нём рассказала о пенсионерке, которая жалуясь на плохую жизнь, экономит на себе, а деньги везёт детям, которые в состоянии делать ремонт и менять мебель))))Да, у меня тоже пенсия 7500р.,но я в состоянии ещё себя обеспечивать, и ещё - малоимущим положена компенсация по коммуналке.
Дина Ихласова 
Галина,я тоже считаю,что мы в пенсионном возрасте уже ничего не должны своим взрослым детям,в плане материальной помощи!!!Мой сын внимателен ко мне и всегда интересуется,есть ли у меня деньги на еду.Пока справляюсь сама!Но если будет необходимо,от помощи не откажусь!
Не важно.
Про компенсацию вы спрашивайте в тех регионах, в которых она есть. Вы не обязаны помогать своим детям, если у вас нет такой возможности и желания. А если возможность есть- почему бы и нет? В Казахстане некоторым пенсионеркам платят хорошие пенсии. в отличии от простых работающих людей.
Галина Веселова
Пенсионный возраст подняли из-за повышения продолжительности жизни, и это показатель не развала страны, а наоборот!Беда нашего народа в том, что все надеются на власть, а значит и ожидают всех благ от власти. А нужно ожидать от себя.
Не важно.
Да ну? Вы очень видите много пенсионеров долго живущих? Мужчины обычно до 60 лет мноогие не доживают. И уже не доживут. России далеко до 80-90 пенсионеров как в Японии, например.
Галина Веселова
Не только видела, но и общаюсь! хотите верьте, хотите нет, но ОЧЕНЬ много от 80 до 90 лет живёт пенсионеров, в небольшом (30тыс. населения) городке Калининградской обл.. А мужикам надо меньше спиртным увлекаться, вести здоровый образ жизни и заботится о своём здоровье, как и женщинам.
Светлана Сидорова
Сейчас наше государство загнало нас в такую задницу...Помощи не дождешься ни в 30 ни в 60 от него.Приходится рассчитывать только на себя.Я считаю,что дочь мне ничего не должна.Работаю на 2х работах и им по мере помогаю.Мне мама тоже в своё время очень помогла, потом я ей.Этг от совести идёт всё. И вопрос не правильно поставлен .Никто никому не должен.Как воспитали,то и получите.
Галина Веселова
Всё верно: мы никому ничего не должны, КРОМЕ наших родителей!
Татьяна Неизвестно 
Что потопаешь,то и полопа ешь!
Анна Кузнецова 
Давайте будем реалистами. Я свою маму взяла к себе после инсульта и больших проблем с сосудами ног - плохо ходит, на улице теряется от пространства и заваливается. До тех пор, пока не накрыла деменция, я честно буду за ней ухаживать, даже если ноги совсем откажут. Чтобы ворочать её и менять памперсы, у меня есть 2 взрослых сына. А вот если бы я была одна - извините. Мне 56 +, у меня остеопороз, больные суставы, смещение позвонков, травмированный копчик. Как бы я стала её тягать на себе? - Просто рядом бы слегла. И очень легко благородно об этой проблеме рассуждать, когда ты не варишься в ней или когда тебе кто-то помогает. А если человек один, и он тоже уже пожилой ( а у стариков ПОЖИЛЫЕ дети), тут не до выспренного благородства. Наше поколение уже ОЧЕНЬ больное в большинстве, нам много досталось от жизни - перестройки с дикими очередями, 90-е лихие без куска хлеба, дефолты, кризисы и ещё хрен знает что. Я квартиру зарабатывала ВСЮ жизнь. Как Вы думаете, легко мне будет уходить на работу, зная, что в доме старушка с деменцией, которая может устроить пожар влёгкую? Да ещё и сама может сгореть?(((( Как потом жить со всем этим? У меня у подруги мать с деменцией выпрыгнула из окна. Попыток 10 Лена пресекла, а 11 не успела. Так что не судите и не судимы будете. В частных пансионатах прекрасно за стариками ухаживают, это вам не госучреждение, им выгоднее, чтоб старик жил долго и болел меньше. Если человек в своём уме - это одно, а если уже там в голове ума не осталось - совсем другое. Особенно если ещё и буйными становятся. А таких много(
Helen Brown
Эту ситуацию может понять только тот, кто сам пережил подобное. Мы с мужем 20 лет ухаживали за тяжелобольными родителями: начали в 30, а закончили в 50. И только тогда началась наша собственная жизнь...
Наталья Струкова 
У меня нет детей, живем вдвоем с мужем, есть несколько племянников. Я решила, что если, не дай Бог, переживу своего мужа, то продам всю свою недвижимость, а у меня не один дом в наличии, и отправлюсь в пансионат, максимально дорогой, насколько смогу себе позволить. Ничего родственникам не оставлю, главное - достойно обеспечить себя в старости. Родственники мне не нужны и я им не нужна.
Раиса Харко
Да, частные дома для престарелых это санаторий.Вопрос цены от 25 -40 тысяч в месяц.Не каждому по карману, и очередь тоже. Во всяком случае у нам в так в Кёниге.
Ирина Бездетная 
Лучше опеделитесь кто из племянников будет все огранизовывать, так как не вопрос ,кто вас при этом обманет, не будет ни жилья,ни денег...
Елена Викторовна
Как же Вы правы!! Я одна, и у меня двое стариков с деменцией, причем с очень разной. Мать постоянно рвется куда-то, кого-то или что-то ищет; отец злится на все. Нередко они устраивают жутчайшие скандалы между собой чуть ли не с мордобоем. Работать я уже не могу, мне надо весь день быть дома с ними. Я бы отдала их в дом престарелых, если бы была уверена, что там хорошо. Но, увы, мы не в Норвегии живем. В частный? Не верю российским организациям и слишком дорого, я ведь не работаю, на пенсии. Вот и мучаюсь, и болею, от этого в том числе.
валентина хотинская 
...извиняюсь..но я б никогда так не поступила(((На всё воля божья..вот так.Надо быть добрым и ваши племянники непременно вас не забудут.А что гос.учреждения....
Тамара Морсакова 
Полностью согласна.Я в таком же положении,вот только и дети у нас далеко живут.Спасибо мужу-он очень помогает,иначе хоть осуждай,хоть нет,одна бы не справилась.3 года доходит,как мама 2 раза сломала ногу,после второй операции альцгеймер и деменция со всеми вытекающими.А я инвалид 2гр.И уже дважды прооперировала грыжу.А ворочать приходится опять.Это я к чему-рассуждать имеет право лишь тот,кто испытал это на себе.
людмила денисова 
Есть еще и понятие совести.А любовь к родителям.Твоя мать водила тебя за ручку от начала твоей жизни до взрослой жизни.а твою мать должны вести к последней черте чужие люди из дома престарелых.которым ты за это платишь.Я видела глаза этих стариков.И почти до ста лет ухаживала вместе с мужем за моей мамой.И это было предложение моего мужа после посещения одного из так называемых пансионатов
Nadezhda M
Есть возможность - помогай, чего тут думать. Слава Богу придумали пенсии. Сейчас чаще родители помогают детям. Вот и растет, и выросло поколение тунеядцев. Себя не могут содержать, а еще при этом семьи заводят.
ТАРАС ГРИГОРЬЕВИЧ
... СТАТЬЯ, ПИНДОСОВСКАЯ ПРОПАГАНДА ОДИНОЧЕСТВА И ИНДИВИДУАЛИЗМА...
РУССКОМУ НАРОДУ ЭТО НЕ СВОЙСТВЕННО...
Ирина Бездетная 
Отвратительная статейка,,,.у нормального человека этот вопрос не должен даже возникать.Помогать или нет...,конечно помогать!!!!А как же иначе.Я всю свою сознательную жизнь для родителей старалась,помогала, везла и несла и всегда это нормой считала.Сейчас осталась без них, тяжело и грустно.Папы не стало в феврале 2017г.,мамы не стало в феврале 2019г.Папа умер в больнице в муках, очень жалею,что повезла его туда, маму уже не отдала, хотя многие со стороны советовали,она ушла тихо в своей пастельке три недели назад на 87-м году.Берегите родителей,без них холодно и одиноко....О каких деньгам вообще речь...
Елена Гурзуф
Не выходит из головы одна история: женщина, мужа которой убили на войне, вырастила сама четверых детей, дала им образование, а сама осталась жить в деревне, когда все они переехали в город. Дети не звали её с собой, у всех свои семьи. Она замёрзла насмерть, голодная, в своём доме, где вырастила четверых детей, дров и еды никто не привёз. Теперь расскажите мне о том, как никто никому не должен.
Елена Гурзуф
Это страшно. https://primechaniya.ru/home/news/mart-2019/potomu-chto-strashno/
галина кистанова 
Я тоже считаю , что никто, никому , ничего не должен. Но доча моя зарабатывает на порядок больше чем я, и с удовольствием делится со мной. Я не против, ей приятно покупать мне(например) ботинки, она довольна, и мне хорошо .
Helen Brown
Мои родители и отец мужа ( мать умерла очень рано) жили
почти всю жизнь в СССР, получали пенсию 120-132 р.. Мы за ними ухаживали, в общей сложности, 20 лет: они все очень тяжело болели. Свёкор жил с нами, много лет полностью парализованный. Ни о каких домах престарелых речи быть не могло. Но было, мягко говоря, непросто.
Лариса Георгиевна 
Можно ли вообще задаваться таким вопросом? Никто таких обязательств не дает,и ни с кого их не спрашивают.Это дело совести.Ведь матерей не спрашивали "Должны они ухаживать за детьми?".Все под Богом ходим.я бы умерла со стыда, если бы мои родители,светлая им память,не доедали или были не ухоженными.Спасибо моей сестре,вся тяжесть легла в основном на ее плечи.Но мы с ней были рядом до последней минуты.Вспоминаем родителей и до сих пор плачем.
Аля Иванова
Полностью поддерживаю Иру Смолину - ненавижу фразу - никто, никому, ничего не должен- ДОЛЖНЫ; РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ДЕТЯМ, до определённого возраста, а дети ДОДЖНЫ РОДИТЕЛЯМ ДО КОНЦА ИХ ЖИЗНИ. И ДОЛЖНЫ- не только деньгами, а ЗАБОТОЙ, ВНИМАНИЕМ - а ИНАЧЕ- ЗАЧЕМ ТАКАЯ ЖИЗНЬ?- никто, ни кому не должен!!!
Лаура Калагова
Я тоже такого же мнения. Кстати, закон трактует обязанности родителей по содержанию и воспитанию детей, но и детей, когда они вырастают, обязывает финансово поддерживать престарелых родителей (я про алименты , как крайний случай обязать человека заботится о недееспособных родителях). Не хотелось бы оглядываться на государство, а очень хотелось бы, чтобы у подрощенных детей в голове была мысль, что не только им должны, но и они должны и обязаны
Наталия Гуралева 
Если есть возможность то помогать надо, но у нас люди за чертой бедности живут молодым детей не на что содержать о какой помощи речь то может идти.
Мир Кухни
А зачем рожать детей ,если не на что содержать ,по Фрейду почитайте для чего люди имеют детей и все будет ясно ,а то всеи кто-то кому -то всегда должен.
Вера Николаевна
Президент же призывает демографию поправить)))
Валерия Москаленко 
Те кому сейчас больше 60 рожали в другом мире, в другой стране, в других исходных условиях. Расчеты десятков миллионов людей накрылись медным тазом с литаврами.
Светлана Владимировна
Никто никому ничего не должен. Это все зависит от отношений между людьми. Если отношения НОРМАЛЬНЫЕ, то поддерживать друг друга – естественно. И лично я ничего плохого в нормальном пансионате не вижу. Чем тесниться в квартире детей и внуков, где иногда даже ставят кровать для старика или старухи в крошечной прихожей или в кухне – ну не все же имеют достойные жилищные условия, – лучше жить в пансионате и никого не стеснять.
Светлана Владимировна
Мне??? А за что мне должно быть стыдно??? За то, что Я не хочу быть обузой дочери и внукам??? Да, у меня прекрасные отношения с дочерью, зятем и внуками, но жить я все же предпочитаю отдельно и не обременять их лишний раз, хотя они сами часто стараются меня чем-нибудь порадовать.
Ирина Бездетная 
пока вы еще не аышли к тому возрасту,когда надо вам помогать, это начинается после 80 лет...,и мало кто хотел бы быть помещенным в пансионат, я лежала с отцом в больнице целую неделю перед его уходом и видела много безразличия,причиняемой боли и откровенного вредительства со стороны медицинского персонала, тоже самое в пансионатах
Светлана Владимировна
Ни о чем разговор. Не факт, что я вообще доживу до 80 лет. А если и доживу, там видно будет. Но лучше умру раньше, чем впаду в маразм, и не стану выбегать голая из квартиры и орать в подъезде, что меня бьют и морят голодом, как это делала соседская старуха, за которой очень даже неплохо ухаживали дети и внуки. И кормили ее хорошо, и уж точно не били. Просто крыша у бабки съехала.
Ирина Бездетная 
ориентируйтесь на хорошее
Светлана Владимировна
Мудрые говорят: "Надейся на лучшее, но готовься к худшему". Я предпочитаю быть здравомыслящим реалистом.
Ирина Бездетная 
желаю вам ни от кого не зависить,жить долго, в достатке и счастливо
Светлана Владимировна
Спасибо! И Вам всего хорошего. И счастливой спокойной старости.
Раиса Бабурова 
Я согласна,надо иомогать родителям,обязательно!
любовь петровна
Конечно, если есть средства. К сожалению молодые и работающие дети подчас сами концы с концами еле еле сводят и главное подспорье для них это пенсия родителе.
Галина Веселова
А молодые работать не пробовали??? Плохая работа - меняй, слава Богу, в нашем современном мире, огромные возможности!!! Не надо растить "захребетников"))))
ира смолина
ФРАЗУ НИКТО НИЧЕГО НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН НЕНАВИЖУ. ДОЛЖНЫ.РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ своим детям дать максимум того ,что могут. И дети должны в меру сил помочь родителям.
Вера Медведева 
Скажите,а почему должны кровать старика или старухи ,как написано выше ставить куда то в угол.Это их квартира и они должны жить так как жили до поролнения семейства.Если уж вы поиводите поимеры зарада то там дети достигнув определеного возраста уходят из дома и создают свои семьи своими силами снимая жилплощадь.Знаю и в Германии и США.Поэтому прихожу к выводу все по согласию ,хотят ютится и жить вместе пусть живут ,,но принуждать стариков в уголочки и дома пристарелых нельзя.
Helen Brown
У меня много знакомых-моих ровесников (под 70) в так называемых благополучных странах. Почти у всех кто-то из
родителей жив или скончался
совсем недавно. У большинства родители живут в таких пансионатах для престарелых.
В двух из них я была, окрестив такое учреждение фразой из прошлого «обкомовский
санаторий». К 96-летней маме моего приятеля из Англии три раза в неделю приходит
социальный работник ( мама живет в своём доме, как и многие англичане) чтобы
убраться, купить продуктов, постирать вещи...медсестра приходит раз в неделю. Это все бесплатно. Сам мой знакомый к
маме ездит раз или два в неделю - не с целью помочь ( все и так сделано без него), а чтобы повидаться с мамой. У него самого двое взрослых детей, на которых до их 21-летнего возраста они с женой получали существенные пособия. Сейчас его дочь получает такие пособия на своих двоих детей. Брак с их отцом не оформляет: мать-одиночка получает больше...
Они купили дом пару лет назад,
ребята ходят в детский сад, бесплатно. Кем работают?
Учителями в обычной полусельской школе. Мой приятель - бывший директор школы, пенсия 1500 фунтов, жена - бывшая учительница, пенсия 1300 фунтов, работали до 63 лет, а не до 60, чтобы пенсия была больше.
Марина Парфирьевна
Вспоминаю слова (не помню, кто сказал): "Свои долги родителям мы отдаем своим детям" Так было всегда. А старикам чаще всего нужно общение, а не деньги. Если у стариков нет другой надежды, кроме всяких социальных служб, плохо. Но с другой стороны, как воспитаешь своих детей, ту помощь и получишь в старости. И винить тут не кого, кроме самих себя. Мне повезло, я живу в семье младшего сына. У меня отдельная комната, при том, что 3 их деток живут у одной комнате. Я стараюсь по мере сил помогать им, они тоже стараются не обижать меня. Старший сын приезжает иногда, но ему сложно, он живет в другом городе. Но если мне понадобится помощь (не деньгами, я пока работаю, да и пенсию получаю), я знаю, что я эту помощь обязательно получу.
Inna
Вообще странная тема для беседы,но наверное не всё так просто раз её подняли .Как же семья ,семейные ценности,помощь в любую трудную минуту,поддержка ,мудрый совет,вера в то что тебя поймут не смотря ни на что и поддержат и просто выслушают!!Зачем тогда всё ?Для чего семья ,недосыпы по ночам ,готовка чего то повкусней,создание уюта?Если живи сам как хочешь,делай что хочешь и останешься один на старость ,но уже это твой выбор ты только на себя рассчитывал
Людмила Воронина 
Старики не ждут от детей помощи материальной, не все сводится к деньгам. Им нужно общение, они хотят и в 90 быть нужными, но физически уже мало что могут. Даже полы помыть не каждый сможет согнуть больную спину. В нашей стране старики н кому не нужны, разве что детям. Есть фильм, не помню название, как журналистка хотела пристроить мать 3 детей, возникла ее от одного к другому. Самый малообеспеченные сын оставил старушке, но жена его запилила. Бабушка тихонько ушла в ночь. А сын бегал по пустым улицам и звал ее...
Helen Brown
Здесь должно быть равновесие: молодые люди должны
иметь возможность родить и воспитывать своих детей, а родители должны иметь достойную старость и не быть своим детям обузой.
Ольга Лосева 
Пенсия 20 000- замечательно. А когда 8-10? Даже на еду не хватит, а лекарства, вещи, кв-ра? Как можно давать такую пенсию? Помогать? Я маме помогаю, но физически, не деньгами. Ибо у нее вот тоже пенсия за 20, а у меня зп 15500....Бред
Раиса Харко
Вот-вот! Такая в нашем государстве политика. Мужики- пушечное мясо. А все остальные самоликвидирующийся генетический мусор.
Наталья Володина
Я всю жизнь нуждалась в деньгах, одна растила троих детей. Мама моя после смерти отца вышла замуж и жила очень обеспеченно. Она помогала мне долго, не деньгами, а продуктами иногда, посылки посылала, детей забирала на каникулы, так как мне приходилось работать на нескольких работах. Я , приезжая к ней, всегда старалась взять основную часть работы по дому на себя. Потом , уже имея достаточно средств, я переехала к ним на Кубань из Сибири, начала строить свой дом. Родители мне очень помогли деньгами. Сейчас мама осталась одна и сильно заболела. Я бросила работу и ухаживаю за ней. Не из чувства долга, а потому, что не могла бы доверить уход за ней чужому человеку. Помогает в семье тот, кто может и хочет. Сильные слабым, богатые бедным, здоровые больным. Так везде. в нормальных семьях. Я помогаю периодически своим троим детям, тем, кто большее всего нуждается в этом в данный момент. Они иногда балуют меня подарками. Не стала бы принимать никакую помощь без крайней нужды. Пока на ногах, буду независимой. А жить хочу одна, пока по крайней мере.
Елена )))
Это дикость,когда старики при детях находятся в домах престарелых.Это,что то заложилось неверно в этих семьях.Всё идёт от воспитания,какие семейные ценности заложили родители своим чадам.Воспитывать детей надо и примером.Ребенок растёт и видит как его родители относятся к своим родителям.Должно прививвться уважение к старости с детства. А если в нашем государстве переполняются дома престарелых стариками ,значит у нас больное общество!Это не должно быть!
Татьяна S@
Дети должны любить своих родителей. А родители - детей. Если будет любовь, то будет и обоюдная помощь.
Раиса Харко
Наше государство по сути ведёт асоциальную политику для своих граждан. Поэтому основная забота о стариках лежит на детях.Если есть возможность, надо обязательно помогать. Если денег нет ни у кого, то лучше дом престарелых. Люди своей очереди ждут в государственные заведения до 2- х лет. Все не просто.
Ольга Добрынина 
Раиса!В нашей стране работает социальная служба. Пенсионеры, инвалиды в любой момент могут воспользоваться ее услугами.Со всем перечнем услуг можно ознакомиться в комплексном центре социального обслуживания населения города. Оплата этих услуг не большая, зависит от размера пенсии подопечных и она вполне адекватна! Неадекватно бывает наше поведение и отношение!Это те отношения которые мы выстраиваем в течении нашей жизни, а потом ,возможно, вываливаем и на окружение. И правильно работать над отношениями с двух сторон, а не включать эффект " старухи с корытом".
Раиса Харко
Вашими устами, да мёд пить. Столкнулась я с этой проблемой. Уже 6 лет нет моей мамы, а 10 лет мучилась с её деменцией в одиночку.Помощи по делу никакой,информацию вытаскивать с клещами,хамство,равнодушие.Да, за все деньги и немалые.
Татьяна S@
Ольга, у моей подруги двое старых родителей, участники ВОВ, кстати. Они практически не ходят. Подруга не в состоянии ухаживать за ними, т.к. на руках ребенок-инвалид, и она еще как-то умудряется работать. Так вот, она не может выбить сиделку уже года три. Не все так просто, к сожалению..
Ирина Сумина
А может лучше бороться за свои права, добиваться, чтобы государством управляли честные и достойные люди, что же вы все склрняетесь перед ворами, которые крадут у вас жизнь, а ваших детей вам не жалко, в какой стране они будут жит?
Не важно.
Должны дети помогать родителям, если ИМЕЮТ такую возможность. Сегодня мамы, выходящие на пенсию получают стабильно и зачастую, больше, работающих детей.
Ирина Алпатова
Дорогие друзья, спорить не о чем. У каждого своя история. Но в каждый конкретный момент жизни каждый из нас может только то, что он может. Моя мама умерла у меня на руках буквально (ее голова лежала на моей правой руке, а в левой я сжимала ее левую руку), я выходила ее после трех операций (мама была борец, и боролась со своим раком до конца). И если бы она была жива, и требовалось еще мое время и деньги - она (мама) это получила, потому что у меня не было даже мысли, что может быть по-другому. Моя бабушка пережила маму на полтора года (ее просто раздавило горе от потери единственной дочери). Бабушка пролежала не долго (Слава Богу!) всего два с половиной месяца, но за эти два с половиной я натягалась с ней до опущения матки (у меня). Бабушка была тяжелая, грузная, у нее был ревматоидный полиартрит, но мы с сестрой не могли позволить, чтобы бабушка лежала грязная или мокрая, или не удобно, или в одной позе, создавая пролежни, и вот я ее поднимала на руках, а сестра все из под нее меняла. После смерти бабушки я долго лечила свою гинекологию. Но у меня и мысли не возникло, что может быть по-другому. И если бы я понадобилась своей бабушке дольше, значит, я ухаживала бы за ней столько, сколько потребовалось. Но мой отец умер в хосписе. Мне некуда его было забирать, я жила в то время в доме с мужем, свекром и двумя детьми в возрасте 5 и 3 лет. В доме было две комнаты, а "удобства" были на улице. Положить отца умирать от метастизировавшего неоперированного рака в прихожую, не имея в доме, простите, уборной, с двумя маленькими детьми, и уже выйдя на работу после декрета, - для меня было просто не возможно, ну, просто нет. Поэтому я отвезла отца в хоспис, обустроила его быт там так, как мне было возможно по финансовому состоянию на тот момент. И никаких мук совести от того, что отец умер в хосписе, я не испытываю. И для меня это тоже было совершенно естественно, также, как и для него было естественно после с развода с мамой (мне было 6 лет, а сестра - новорожденная) не интересоваться нашей жизнью 25 лет. Он даже гордился нашими с сестрой достижениями (обе - отличницы, обе - с отличием закончили музыкальную школу и проч.), узнавая об этом от общих знакомых. Я не имею к папе никаких претензий, мне нечего ему прощать, за те 6 лет, что он был моим отцом, - он был прекрасным отцом, и у меня только самые светлые воспоминания из детства. Но он прожил свою жизнь так как захотел или смог, а я в тот момент, когда он умирал, сделала то, что могла. И это не было "местью", "платой за проезд", я просто НЕ МОГЛА сделать ни больше, ни по-другому в тот момент времени! Когда возник вопрос о том, где и с кем будет проживать свекр, абсолютно ослепший, я сказала мужу, что я заботиться о свекре не буду, т.е пусть расстается с работой вахтовика, ищет работу так, чтобы ходить на нее каждый день и совмещать с уходом за слепым отцом. Муж сказал - "НЕТ!!!". Ну, и я тоже сказала: "нет", но по-тише. И я не буду класть свою жизнь, свой быт, свое время и деньги на человека, кровным родственником который мне не является, а является спившимся алкоголиком, который будет пИсать мимо унитаза, потому что слепой, который не моет руки, выходя из туалета, потому что они "чистые". НЕ БУДУ. И можете, говорить, что я должна, - говорите! НЕ БУДУ. Знаю, что мне помощь от детей моих будет (жизнь показала, что это уже так и есть, если случится что-то плохое), но не приведи Господи от своих детей как-либо на старости зависеть! Буду работать до гроба. На государство не рассчитываю.
Елена Фаворина 
Я вообще худею! До чего уже мы дошли, если задаём себе такие вопросы и не знаем, как на них отвечать! Лично для меня нет альтернативы: я помогала своей маме, помогаю и буду помогать!И надеюсь на помощь сына, когда стану старой.
IRINA MOVILA
В этом вопросе нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от отношений между родителями и детьми а также конкретной ситуации. Есть случаи, когда дети могут помочь родителям и родители принимают эту помощь. У меня мать помощь принимать не хотела. И наоборот, показывала всем, что она может прожить без меня и в моих подачках не нуждается. А мать моих друзей, сама захотела в пансионат. Говорила, за мной нужен уход, а дети лучше пусть работают и приезжают в гости. Первоначально ее дочь пыталась ухаживать за ней, так старушка постоянно плакала от жалости что дочери приходится не спать ночами. А как стала приходить медсестра, так бабулька успокоилась. Так что разные ситуации бывают.
Helen Brown
Да, «там» заботиться принято о детях до определенного возраста. Уходят из семьи, как правило, начав работать, поступив в университет, или все вместе. Работают и учатся. Часто, окончив школу, молодые пару лет никуда не поступают, а путешествуют, попутно подрабатывая, и подыскивая специальность по душе. А в Италии, например, сейчас тенденция другая, и среди молодых распространено такое явление, как mammoni - «маменькины сынки». Это - не такое уж отрицательное явление, как кажется. Пока дети учатся в университете, а после ищут хорошую работу.
Они живут с родителями, на всём готовом, но свою семью не заводят лет до 30+. И родителям веселее, и детям проще. Правда, потом уже семью создать сложнее: жена должна стать подобной маме, девушки такого не хотят. Сразу вспоминаю чудесную артистку Крючкову и ее тетю Песю с пухленьким Эмиком: «Какая жена, у тебя есть мама!». Но сын, все-таки привёл жену в дом: «Мама, вы переехали нам всю жизнь»... И таки было много проблем...
Раиса Харко
Вот у вас жизнь полегче.Вы все по верхам ,по верхам... Класс!
Helen Brown
После 50 лет - да, полегче. А с 30 до 50 лет - потяжелее...каждому
Бог даёт по-разному.
Ольга Тофеенко 
Никогда не задумывалась , кто кому нужен, должен... На пороге вечности приходится задуматься, тем более, что осталась одна.... Не стравшно, а больно....
Любовь Титова 
Не всё так однозначно. Прожив в браке 21 год разошлась с мужем. Причин было много,но последней каплей послужило его высказывание в адрес НАШЕГО сына- инвалида: " мне в доме инвалиды не нужны. Сам породил,сам и закопаю!" Сейчас этот человек пытается наладить отношения с сыном...Придёт время и он скажет: Я тебя выростил и поэтому ты меня обязан содержать ( сын имеет рабочую гр.) Ну и как- сын будет должен за ним ухаживать?!
Галина Цыплакова 
Все зависит от того как родители относились к своим детям такие и дети! И государство здесь вообще не причем чем!!!
Татьяна Надеждина 
Давайте поставим вопрос по другому - должны ли люди друг другу вообще помогать , и если да, то в чем эта помощь заключаться должна ?
Люба Тумышева 
Я ухаживаю за дементной мамой. Это не просто. Очень не просто. Своему единственному ребенку я такой участи не хочу. Здравым умом я ему говорю если вдруг ... что бы поселил в пансион для стариков.
Раиса Харко
Попробуйте помогать, кому хуже чем вам, или найдите занятие, где много детей,молодёжи!Точно помогает.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что мы должны родителям?
Что мы должны родителям?
9
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:54 08 май 2022
"Дети не должны помогать родителям. Они вообще никому ничего не должны".
"Дети не должны помогать родителям. Они вообще никому ничего не должны".
103
Здесь только хорошие новости! 06:13 04 окт 2021
Кто придумал, что дети ничего не должны родителям, а должны только потреблять ресурсы?
Кто придумал, что дети ничего не должны родителям, а должны только потреблять ресурсы?
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 23 авг 2023
Подросток хамит: что делать родителям
Подросток хамит: что делать родителям
18
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:09 15 окт 2021
12 советов родителям, которые хотят воспитать успешного ребенка
12 советов родителям, которые хотят воспитать успешного ребенка
28
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:02 05 июн 2020
Я не хочу помогать родителям деньгами!
Я не хочу помогать родителям деньгами!
12
Интересный мир 05:40 05 янв 2017
НАДО ЛИ РОДИТЕЛЯМ ПОМОГАТЬ ДЕНЬГАМИ?
НАДО ЛИ РОДИТЕЛЯМ ПОМОГАТЬ ДЕНЬГАМИ?
6
Интересности 20:00 29 дек 2016
Почему взрослые дети не обязаны помогать своим родителям финансово
Почему взрослые дети не обязаны помогать своим родителям финансово
13
Здесь только хорошие новости! 06:06 28 июл 2020
Вопрос, который изменил нас
Вопрос, который изменил нас
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:21 05 дек 2023
19 важных истин для родителей от Марии Монтессори. Всем родителям читать как молитву!
19 важных истин для родителей от Марии Монтессори. Всем родителям читать как молитву!
29
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:00 12 окт 2020
«Дети начинают с любви к родителям, а потом судят их». Как Боря Эверт убил папу, маму и сестренку
«Дети начинают с любви к родителям, а потом судят их». Как Боря Эверт убил папу, маму и сестренку
10
Интересный мир 19:00 18 апр 2024
21 вещь, о которой нужно помнить всем родителям
21 вещь, о которой нужно помнить всем родителям
20
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:13 17 сен 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства