Задумываясь о покупке нового автомобиля, самым надежным и солидным местом считаешь официальный торговый центр. Крупный автосалон с просторным и светлым выставочным залом, широким модельным рядом, многообразием акций и выгодных предложений производит впечатление честной и серьезной организации. Только в таком месте, приобретая машину, покупатель может быть уверен, что здесь не обманут, и он за свои деньги получит новый, исправный автомобиль, да еще и сэкономит благодаря бонусной программе автосалона. Но так ли все радужно в реальности?
8 способов «вымогания денег» автосалонами
Как правило, руководство автосалона знает обо всех способах «вымогания денег» и «развода» и закрывает глаза, а порой даже требует именно такой работы, нанимая опытных и умеющих убеждать продавцов. Надеяться на сознательность и боязнь уголовной ответственности персонала не приходится, поскольку совесть у таких людей «крепко спит», а с точки зрения законности, всех их действия правомерны. Они действуют, соблюдая законодательство, пользуясь невнимательностью клиентов. Избежать обмана поможет знание схем продавцов.
Мифические бонусы
Частая акция в автосалонах – дорогостоящие подарки при покупке той или иной модели в максимальной комплектации. Предлагается купить автомобиль за определенную стоимость и получить бесплатно
Бонусы могут быть не только от салона, но и от производителя, однако, в этом случае, руководство часто закладывает стоимость «подарков» в конечную стоимость транспортного средства. Выгодной такая акция становится только для автосалона.
Виртуальные покупатели
Покупатель выбирает подходящую модель, комплектацию, но менеджер сообщает, что ожидание машины займет 1–3 месяца. Машина такая в салоне есть, только она забронирована и если клиент не против попрощаться еще с 10 000–20 000 рублями, то можно и поговорить с покупателем и, возможно, он согласится уступить именно этот автомобиль. Цена вопроса невелика в сравнении с общей стоимостью автомобиля и люди соглашаются, хотя, никаких покупателей и нет.
Валютный прайс-лист
Некоторые автосалоны предлагают оформить договор в валюте, но необходимо знать, что валютный курс может быть выше официальной стоимости валюты.
Максимальная комплектация
Менеджерам выгодно продавать автомобили в максимальной комплектации. Многие опции действительно удобны и порой необходимы, однако, установка после покупки обойдется гораздо дешевле.
Система Trade-in
Распространенный способ вымогания денег из клиента – «выгодный» обмен старого автомобиля на новый с доплатой разницы. Но даже если машина клиента окажется в хорошем состоянии, менеджеры найдут причину для занижения ее цены. Претензии могут быть предъявлены как к работе самого автомобиля, так и к незначительным внешним повреждениям. Причем в глобальности проблемы убедят и самого клиента, что в итоге приведет к сильному снижению цены.
В результате такой сделки клиент продаст свое транспортное средство по самой низкой цене, а новый автомобиль купит по максимально завышенной. Лучше продавать свое авто самостоятельно, стоимость будет в любом случае выше салонной.
Новая неновая машина
Нечестные салоны скупают подержанные автомобили (с пробегом), «доводят до ума» и продают в салоне наравне с остальными. Естественно, покупателям об этом не сообщается, а цена ставится как на новый автомобиль.
Если покупатель выбирает такой автомобиль, его предупреждают, что ремонт автомобиля необходимо производить в их сервисе, в противном случае машины выделит с гарантии. Это незаконно, организация не имеет права отказать в обслуживании. Делают так, потому что в сторонних сервисах могут
Кредитная сделка или рассрочка
Если у покупателя не хватает денежных средств, ему сразу же предлагают кредит и непременно с самой низкой процентной ставкой. На самом деле кредит оформляется по обыкновенной ставке, кроме этого, потребуется застраховать машину (КАСКО), а это дополнительные и немаленькие расходы.
Подмена договора купли-продажи
На автомобиль выставляется максимально низкая цена, покупатель с радостью вносит задаток. На следующий день озвучивается настоящая стоимость ТС, превышающая первоначальную цифру. Ошибка, кончились машины, попадающие под акцию, или подорожали автомобили – типичные объяснения менеджеров.
Клиент требует вернуть задаток и отказывается от покупки, заботливо предложенной менеджером, замены. Но тут ему указывают на договор, согласно которому он должен внести неустойку 7–10% от стоимости ТС в случае отказа от сделки. Остается переплачивать за авто либо терять деньги.
Сэкономить в автосалоне, скорее всего не удастся, ведь никто не захочет работать в убыток. А манящие баннеры и мега выгодные акции, как правило, оказываются просто приманкой. Покупатели часто становятся жертвами мошеннических схем, приобретая вместо нового подержанный автомобиль либо переплачивая значительные суммы. Такие ситуации считаются нормой при покупке машины с рук, но для многих становится открытием то, что такие схемы нередкое явление и в автосалонах. А происходит это из-за попустительства правоохранительных органов, дыр в законе и невнимательности клиентов.
Как автосалоны обманом завлекают клиентов
Основная цель любого автосалона – реализовать автомобили по максимально высокой цене и в кратчайшие сроки, но сделать этого не получится без активного привлечения клиентов. Автомобильный бизнес – дело прибыльное, а, значит, и желающих «заработать деньжат» много, и тому в подтверждение огромное количество действующих автосалонов. А чтобы покупатель зашел в нужный салон необходимо провести грамотную рекламную кампанию и чем больше будут завлекающие скидки, чем крупнее повесят баннеры, тем быстрее предприниматель обогатится.
Информация о действии той или иной акции размещается во всех доступных местах – баннеры по городу, объявления в СМИ, обзваниваются постоянные клиенты. Крупным шрифтом пишется максимально низкая цена, процентные ставки или максимальная скидка. А на текст, написанный мелкими буквами, уже никто не обращает внимания – «Предложение ограничено», «от» и т. п. Воодушевленный покупатель, уже практически обладатель новенького автомобиля, несется в автосалон с крупной суммой. А там опытный менеджер извинится за то, что акция прошла, модели распроданы, зато есть другое более выгодное предложение и хоть оно дороже, но в подарок коврики положат.
Как не попаться на уловки автосалонов-мошенников
Несколько основных советов, которые помогут избежать лишних трат при покупке автомобиля.
- Необходимо внимательно изучить среднюю стоимость выбранных автомобилей, пройтись по салонам и взять распечатки, где будет указана итоговая цена ТС в нужной комплектации. Сравнив показатели, можно выбрать наиболее выгодные условия, причем сразу отметать подозрительно дешевые варианты.
- Если в договоре прописан пункт «Долгосрочное сервисное сотрудничество» и при изъявлении клиентом желания отказаться от этой услуги, менеджеры твердят о его обязательности, стоит задуматься. Возможно, в салоне реализуют подержанные автомобили и не хотят, чтобы клиенты обращались в другие мастерские. Ведь тогда обман будет раскрыт, а это грозит судебными разбирательствами.
- До посещения салона следует установить для себя сумму, которую вы готовы заплатить за машину и не соглашаться на уговоры менеджеров купить более дорогой автомобиль.
Покупая автомобиль даже в крупном автосалоне нужно быть готовым ко всему. Ваша внимательность поможет сэкономить деньги и купить надежный автомобиль. Если же менеджерам все же удалось вас обмануть, необходимо позвонить или отправить письмо на сайт ОБЭП, рассказать о сложившейся ситуации, и они непременно помогут вам.
Комментарии (0)