Все течет и все меняется. Хорошо это или плохо? Вопрос риторический. Но именно эти изменения зачастую наталкивают нас на мысль, что раньше было лучше. А почему лучше? Просто потому, что не так как сейчас.
Давайте посмотрим на некоторые советские статуэтки, которые наглядно демонстрируют, как изменилась наша жизнь. А уж решать, стала она хуже или лучше будем каждый сам себе, договорились?
Итак, первая статуэтка называется «Потерялись» ("Заблудились"):
Эта статуэтка производилась на Дулевском фарфоровом заводе в 50-х годах прошлого века. Ее автором является известный скульптор-фарфорист Нина Александровна Малышева, которая славилась своим умением создавать сложные многофигурные композиции, при этом сохраняя теплоту и мастерство описываемых жизненных ситуаций.
Статуэтка размером 23 см * 17 см * 9 см показывает нам картинку из далекого-далекого советского времени. Двое маленьких деток, вероятно сестра и брат, и их верный друг-пёс потерялись, и за помощью обратились к самому честному, самому сильному, самому доброму … дяде Степе.
Вся композиция настолько мастерски и жизненно выполнена, что веришь - дядя Степа действительно поможет ребятам. Если сравнивать с сегодняшним днем, то еще нужно постараться найти на улицах города этих самых дядей степ, чтобы обратиться к ним за помощью.
Продолжаем рассматривать, сравнивать и ностальгировать!
Еще одна интересная скульптура, аналог ситуации которой в нынешней жизни увидеть очень сложно:
Скульптура называется «Телефонный разговор » (или "Телефонная будка"). Автор, время производства и завод те же – Н.А. Малышева и Дулевский фарфоровый завод, конец 50-х годов прошлого века.
Размер статуэтки 24 см * 15 см * 9 см. И рассматривать ее интересно вдвойне.
Во-первых, найти на улицах наших городов такие телефоны-автоматы, особенно в рабочем исправном состоянии очень сложно. Вторая сложность – почти нереально увидеть, как по такому автомату кто-то по-настоящему ведет беседу, а не просто позирует ради забавной фотографии.
В-третьих, взгляд привлекают множество мелких деталей, которые отличным образом проработаны скульптором и дают возможность оценить моду, привычки, аксессуары из прошлого.
Верхняя одежда и головные уборы, саквояж и дамский ридикюль, обувь и украшения - всё это как нельзя лучше показывает прошлое, которое безвозвратно ушло. Хотя, если верить дизайнерам, мода циклична. Возможно, мы еще увидим такие наряды вокруг себя!
Следующая скульптура называется я «Производственная гимнастика»:
Она также производилась на Дулевском фарфоровом заводе в середине прошлого века. Автор – Таежная О.П.
Хоть и выполнена эта статуэтка с минимальным раскрасом, в блеклых тонах, тем не менее, посыл и смысл ее понятен. Две рабочие девушки, засидевшись за выполнением нелегкого ручного труда, делают зарядку, не отходя от рабочего места.
Сегодня, в век повсеместной сидящей работы, со сплошными сколиозами, лишним весом и плохим зрением, делать 5-минутные физперерывы это только мечта. "В здоровом теле, здоровый дух!" - лозунг, оставшийся в прошлом.
И закончим еще одним ностальгическим эпизодом, запечатленном в фарфоре – «Сдавайся, дядя!» ("Трудный ход" или "Шах и мат"):
В 60-е годы на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе стали выпускать эту милую сценку из жизни в фарфоре по замыслу автора Щербины В.
Совсем крошечная статуэтка – 13 см в высоту, показывает нам момент игры в шахматы между мальчишкой-сорванцом и увесистым дядей в смешной кепочке.
Помните, раньше в каждом дворе стояли столы, за которыми разворачивались настоящие турниры по шахматам, шашкам, нардам и домино?
Постепенно эти столы оккупировали выпивохи, а потом их (столы) и вовсе повсеместно сломали. Играть стало негде и некому по большому счету.
Сегодня при благоустройствах дворовых территорий снова устанавливают подобные столы, стремясь возродить эту хорошую традицию – играть на свежем воздухе в настольные игры. Но пустуют по большей части эти инсталяции. Нет игроков, увы ...
Комментарии (0)