Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее. Присоединяйтесь!

Путин согласился убрать железную дорогу с пляжей Сочи. Где теперь она пройдет?

Если вы когда-нибудь отдыхали на Черном море (ну, а по-другому, наверное, и быть не может) - в промежутке между Туапсе и Адлером, - то знаете, какой позор и неудобства там творятся.

Железная дорога там проложена чуть ли не по головам отдыхающих. Прямо над пляжем. Хотя, нет... Лучше сказать - прямо по пляжу.

Длина этого участка – более 100 километров! Просто вспомните или представьте, - вы лежите на пляже, а над вами гоняют поезда Красноярск-Адлер.

Дорогу эту проложили еще в советское время и строителей понять можно. Дело в том, что рельеф местности там таков, что практически сразу от моря вверх уходят горы. Единственный ровный участок земли буквально прилеплен к берегу, так что другого места для поездов там просто не нашлось.

Полоска вдоль моря действительно очень узкая. Автомобильная дорога, например, там уже не влезла и потому она петляет по горам, будто какая-то змея.

"Прижатость" ж/д путей к пляжу создает и другие неудобства, - помимо шума.

Рельсы ведь нельзя переходить где попало. Только на специальных переходах. И вот представьте, вы расслабленно идете от своего места временного проживания к морю – а перед вами ж/д пути, которые нужно еще как-то преодолеть.

Практически все отели находятся по одну сторону от путей, а пляжи - по другую

А если вы с детьми? А если еще плохо видите или слышите?

И для самих поездов, кстати, такое расположение тоже не очень полезное. Скоростные "Ласточки", которые могли бы ехать 120 км/ч, на этом участке вынуждены "тащиться" на маленькой скорости, чтобы не дай бог кого-нибудь не сбить.

Страдает и бизнес – ж/д пути занимают очень много драгоценного места. Там могли бы стоять отели, рестораны, парковки, магазины. Но вместо этого – какое-то подобие промзоны. Согласитесь, не лучшее решение для лучшего курорта в стране...

Как 4 Крымских моста

Уже давно была выдвинута идея - убрать ж/д пути с пляжа и перенести их в те самые горы.

Но всё как-то медлили, откладывали... Причина была, конечно же, в стоимости.

Просто представьте, Крымский мост, который являлся чуть ли не стройкой века, на который стягивалась рабочая сила со всей страны, о котором трубили по всем каналам – обошелся в 250 миллиардов рублей.

Проект переноса ж/д путей с пляжа вглубь гор оценивается почти в 1 триллион рублей – то есть, как 4 Крымских моста!

И эти деньги никогда не окупятся. По крайней мере – напрямую. Именно поэтому долгое время проект откладывался... Но вот наконец-то появилась потрясающая новость – Владимир Путин все-таки одобрил проект и дорогу начнут строить.

Срок окончания работ – 2030 год. Вроде бы не скоро, но время имеет свойство пролетать очень быстро...

Какие плюсы:

Ну, во-первых, решаются все те проблемы, о которых было сказано. Курорты Черного моря становятся более удобными, комфортными. Становится больше отелей (а значит, увеличивается конкуренция, что всегда хорошо). Сокращается время поездки.

Во-вторых, подобная стройка – это мощнейший драйвер развития экономики. Ведь когда государство тратит 1 триллион на инфраструктуру – это не то же самое, что вы тратите 1000 рублей в Пятерочке. В том смысле, что государство отдает этот триллион, можно сказать, внутрь самого себя:

– На заказы многочисленным заводам (от цементных, химических и сталелитейных до заводов типа КамАЗ или УралВагонЗавод)

– На зарплаты непосредственно рабочим (строителям, водителям, электрикам, железнодорожникам и т.д.).

Да, какая-то часть уйдет и заграницу. Например, на закупку всяких там экскаваторов или какого-то недостающего оборудования. Какую-то часть и растащат, естественно...

Но все равно, как показал опыт строительства Крымского моста, Тавриды, БАМа, порта в Усть-Луге и прочих подобных мега строек – деньги, вложенные в стройку, загружают отечественную промышленность и создают множество рабочих мест.

Тем более что государство потратит на весь проект только около 300 миллиардов. Остальное вложит РЖД.

В-третьих, и это еще один мощный плюс – курорты Черного моря смогут вмещать больше туристов.

Граждане РФ, которые отдыхают за границей, каждый год вывозят из России порядка 2 триллионов рублей (их они тратят в Турции, Египте, Таиланде и т.д.).

При этом, отели Сочи остаются переполненными. Если убрать ж/д пути с пляжа и построить еще несколько сотен отелей, то это может "задержать" в России несколько сотен тысяч туристов.

Пусть за счет этого мы задержим хотя бы 5% от тех 2 триллионов вывозимых рублей (100 миллиардов) – тогда всего за 10 лет новая мега стройка оправдает себя.

Таким образом, хоть дорога и не окупается напрямую, но если смотреть шире, в рамках экономики в целом, то государство выигрывает.

Как пройдет новая дорога

Раньше путь из Краснодара выглядел так. Поезда шли на Горячий Ключ, оттуда на "Майкопскую ветку", далее спускались к морю в Туапсе и ехали вдоль этого самого моря до Сочи и Адлера.

Сейчас же предлагается, немного не доезжая до моря, сразу свернуть в горы. Если более точно, то дорога теперь пойдет от станции Кривенковской, далее – в Калеж, и уже оттуда в Сочи.

Естественно, горная стройка – очень сложна. Нужно будет возводить мосты и рыть тоннели, укреплять склоны, проводить ЛЭП и решать вопросы с лавинами, селями и землетрясениями. Отсюда и такая цена. Обычная дорога такой же протяженности стоила бы на порядок меньше.

Н о разве это не улучшение нашей жизни и самой России? И могли ли мы мечтать о таком в 95-м или даже в 2005-м?

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен и обещаю, что скучно не будет!


Источник: Путин согласился убрать железную дорогу с пляжей Сочи. Где теперь она пройдет?
Автор:
Теги: Общество отдых отдых на море Сочи Чёрное море дорога пляж путин теперь

Комментарии (26)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Татьяна Касаткина 
Лучше бы очистные сооружения построили новые, чтобы вся гадость в море не сливалась и сервис в отелях улучшили, чем жд дорогу строить.
Татьяна Астраханцева
Вот это более насущный вопрос! Море загажено, куда ещё больше людей! Там постоянно ротовирус, скорые из санаториев не вылезают. А с учетом ковида-это вообще будет рассадник разнообразных зараз...
Ольга Лосева 
Ага, и хамство местных жителей изживали. Ато жд им помешала! Не хочется ехать из-за цен и хамства, а дорога мне как раз не мешала.
Михаил Савицкий
железку можно накрыть и в этом тоннеле разместить и очистные сооружения, а пляжи и отели строить на искусственном и насыпном основании. Это будет проще и дешевле.
Татьяна S@
Я не пойму, это кому-то мешает? Мне кажется, это даже своего рода изюминка тех мест. С детства отдыхаю в Сочи, и стук колес, паровозная «дуделка» вызывают во мне ностальгические воспоминания, очень теплые и радостные. А мы с пляжа махали приезжающим (или уезжающим), а в ответ махали нам))). Не знаю.. потратить кучу денег.. зачем? Лучше бы на образование или экологию эти деньги отдали.
Нина Науменко
Это теперь самый насущный вопрос? Все остальные задачи уже решены?
Елена Фаворина 
Самое странное, что даже такие вопросы решает лично Путин. Больше в России некому.
Светлана Ильина 
Потому что Сочи - его бизнес. Там вложены его деньги!
Ольга Ландышева 
Еще отели,а море уже загажено до невозможности,июль, август,сплошные ротовирусные инфекции,все стоки в море.местные на выходные на дикие пляжи Абхазии уежают
Ольга Аликина 
Рада за Правительство и Президента! А также за Депутатов, имеющих крупные бизнесы! Долго думали и придумали, наконец-то, на чем еще миллиарды бабла можно отмыть! Кому, интересно, мешала до сих пор эта железная дорога? Лично Путину, что ли? В Советском Союзе умели строить если не абсолютно качественно, то хотя бы дешево. А нынче и того не умеют. Вернее, не хотят уметь!!! Что толку от этого Крымского моста, если теперь простые смертные туда вряд ли отдыхать поедут? ОЧЕНЬ ДОРОГО, знаете ли. Особенно имея ввиду ужасающее качество тамошнего "рашен-обслуживания". А имеющуюся на Сочинском побережье ж/д можно бы было, на крайняк, просто слегка модернизировать. Например, сделать цивилизованные безопасные переходы. И т.п. Но это же НЕ СЕРЬЕЗНО, по мнению ГД, Правительства и Президента! Много ли на таком проекте денежек умыкнешь из бюджета? Копейки! А нужно-то - ВО СКОЛЬКО! И НИКАК НЕ МЕНЬШЕ!!!
Светлана Абзалова 
Ага, щаззз. Сегодня по Жд оч удобно доезжать в большую часть любимых курортов Сочи. А с новой Жд дороги еще надо будет добираться до пляжей. Вот вопрос: на чем, учитывая цены на такси там? А они взлетят еще больше! Плюс взлетят цены на самолет до Сочи. Многих людей сильно укачивает на горных серпантинах, так что, для меня лично, Турция и Египет будут теперь еще роднее, чем были!
Светлана Емельянова 
Это же сколько гадости будет сливаться в море из-за новых кафешек, гостиниц и прочих дискотек. Итак море грязное из-за обилия людей и отсутствия очистных. Да и добираться до побережья будет сложнее. Многих привлекало, что можно вот так запросто с поезда сойти, и ты не море. Эектрички ходят, тоже удобно. А теперь увеличат количество авто, а это выхлопные газы. Уже сейчас там дышать нечем. Если будут открыты заграничные моря, народ предпочтет более удобный и экологичный отдых.
СВЕТА БОБРОВА
И до очистных сооружений дойдет очередь, если мы будем требовать этого от властей, а не выходить на митинги против правительства.
Татьяна Ласунова 
Что-то не понятна логика.
Карина Львова 
А проектом будет заниматься кто-нибудь из друзей печенега типа ротенбергов и прочих прихлебателей ! И нам конечно же преподнесут всё это как заботу о народе . За каких же дураков нас держат ?!
СВЕТА БОБРОВА
Да, вопрос насущный, т.к. на благо развития нашей страны. Россия огромная и строиться и развиваться она должна так же как и другие страны. Мы все время стараемся вырваться из нищеты, поэтому подрастающее поколение растет потребителями. Давайте думать о высоком, о будущем нашей страны и наших людей.
Татьяна Русак 
Я поддерживаю такой проект.Я из-за этой ж.д.не люблю отдыхать в Сочи.А по молодости не обращала внимание на это неудобство.Теперь езжу отдыхать в Крым.
Елена Фалина 
Во Владивостоке тоже уберает тогда пусть ж.д.от пляжей,у нас вообще рекриационная зона,санатории и пляжи на протяжение всего Советского р-на. А грохот поездов раздрожает во время отдыха. Но ни чего это ж ДВ не Сочи. И электричек то всего 8в город и 10 из города. А в детстве помню из пригорода можно было каждые 15мин.уехать в город и из города так же. Путин где? И где ДВ?
Людмила Шиянова 
Поезда, идущие по пляжами 100 км, - жуть! Когда едешь на отдых, и в окне вагона появляется море, и поезд едет по морскому берегу, ух, сказка! А вот когда возвращаешься из Абхазии, думаешь:"Люди, чего же вы здесь сидите, разве можно в промзоне, где грохот и вонь, отдохнуть?!"
Наталия Бабак
Если на месте железной дороги построят теперь автостраду, то вони будет больше. А построить будут вынуждены, чтобы сохранить транспортную доступность населённых пунктов, прилегающих ныне к железной дороге, где сейчас расположены станции.
А Ш
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Болван какой то написал...
Татьяна Ласунова 
Ну, до 2030 года или падишах, или ишак...
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства