Все ближе Новый Год, и конечно же он ассоциируется прежде всего с фильмами "С легким паром" и "Служебный роман"!
Сколько уже говорено-перговорено про эти фильмы - и хорошего и плохого!
И все-равно каждый раз находиться, что еще сказать)
Может со временем (или возрастом)взгляд на ту или иную ситуацию меняется, и происходящее на экране видится немного в другом свете.
Сегодня я хочу поговорить о "Служебном романе".
Вернее, об одной его героине - Ольге Петровне Рыжовой.
Как не странно это прозвучит, никогда она мне не нравилась!
Вот чувствовалась какая-то неправильность в происходящем на экране.
Казалось бы - что такого?
Позволила женщина себе слабость -влюбилась в своего нового начальника, который по совместительству был когда-то ее (и Новосельцева) однокурсником.
Попыталась вернуть былое, излила ему душу в стихах, а этот гад взял и слил письма в общественность!
И, конечно, вряд ли кого-то могла оставить равнодушным бредущая по осенней улице Оленька под проникновенное стихотворение Ахмадулиной:
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!
Ну а если разобраться - так ли проста эта Оленька?
Ведь это не серая мышка, а женщина, хоть уже и не первой молодости, хваткая, боевая, добилась, что ее мужа, простого человека, "оперировал сам Покровский!".
В юности Оленька совершила ошибку - вышла замуж не за того человека.
Видимо, ее избранник показался ей более перспективной партией, чем нескладный Юрка Самохвалов, который, похоже, ее любил.
Но что-то пошло не так - "перспективный" муж ничего в жизни не добился, а Юрка, про которого она почти забыла, выбился в люди, стал крупным начальником с зарубежными командировками.
И когда Самохвалов, теперь уже успешный и блистающий, вновь появился на горизонте, Оленька, оценив его успешность, недолго думая, начала его охмурять.
"А я такой салат делаю лучше, чем твоя жена"
"А ты помнишь, как мы ездили целоваться в Кунцево?"
"Юрий Григорьевич, а почему вы не приглашаете меня танцевать?"
"Юра, а я здесь стою, тебя жду! А какие у тебя планы на сегодня?"
Ольга Петровна открыто клеит Юрия Самохвалова, при этом довольно грубо кокетничая.
При этом она прекрасно понимает, что делает!
Ведь когда история стала достоянием общественности, она говорит Самохвалову, что письма нужно вернуть, "а то жена еще прочитает, сцену устроит".
То есть, она вполне осознавала, какие последствия могут быть от ее поступка.
Мне только не совсем понятно, каким Оленька видела развитие отношений с Смохваловым?
Для чего ей это было нужно?
Неужели планировала развестись с Алексеем и выйти за Самохвалова замуж?
Или что?
А ведь Рязанов еще смягчил ситуацию.
В оригинальной пьесе Ольга преследует Самохвалова более агрессивно и в одном из эпизодом написано, что "Самохвалов смотрит на нее с ужасом".
А у Самохвалова есть молодая красивая супруга, ему не нужны проблемы - в советское время проблемным начальникам закрывали карьерный рост.
Конечно, его поступок красивым не назовешь!
Но как быть, если ты женщине и так, и сяк намекаешь на невозможность отношений, и прямым текстом говоришь, а она все продолжает и продолжает?
Из этой ситуации красивого выхода нет.
Тут, как не поступи - все равно виноватым будешь!
Согласишься - козел, откажешь - опять козел.
Так что, дорогие мои, Самохвалов мне всегда больше импонировал, чем эта дамочка "в жутких розочках", хоть он и был - по задумке фильма - отрицательным персонажем!
Ну вот как есть!
Комментарии (1)