В те времена, когда про интернет никто даже не мог подумать, а зарубежные журналы моды были жутким дефицитом, для советской женщины был один важный источник познаний о модных тенденциях — телевизор, а в частности, популярные новогодние передачи и фильмы.
Пани Катарина (Наталья Селезнева) и пани Моника (Ольга Аросева) — героини телешоу «Кабачок 13 стульев» воспринимались зрителем по‑особому. Советский телефильм демонстрировал пусть комическую по сюжету, но все же зарубежную жизнь. А значит, и стиль героинь воспринимался как западный и передовой. Платья с пайетками, блестящее плиссе — все это казалось для обычной советской женщине настоящим волшебством.
В то время ведущими и участниками «Новогоднего голубого огонька» чаще всего были женщины средних лет и средней комплекции, поэтому их наряды рассматривались зрительницами очень тщательно.
В отличие от современных нарядов с декольте и высокими разрезами платья из передач советского периода могли быть уместны и в жизни обычной женщины. Каждая зрительница могла мысленно примерить образ с экрана на себя, а затем воплотить придуманное с помощью знакомой портнихи.
У артистов, ведущих и просто приглашенных на съемки героев труда всегда старались подмечать интересные детали: модный вырез платья, силуэт, длину. Все это еще долго обговаривалось. Характеристика «как из телевизора» для многих женщин становилась своеобразным знаком качества и стиля.
Внешний вид приглашенных проходил тщательную цензуру. Оперную певицу Евгению Мирошниченко однажды вырезали при монтаже за то, что на ней был надет крестик на золотой цепочке. Религиозный символ на советском телевидении? Такое просто недопустимо! Так же, как не допускались слишком вульгарные и роскошные наряды.
Но все равно «Огонек» был прекрасной возможностью полюбоваться дорогими украшениями и красивыми платьями, так непохожими на то, что можно было увидеть на прилавке в ближайшем универмаге.
Конечно же, больше всего внимания притягивали главные звезды советской эстрады. Их появления ждали весь вечер. Редко какой «Огонек» обходился без Аллы Пугачевой. В одном из выпусков она даже была ведущей вечера. А ее наряды с перьями, блестками и слоями дорогих тканей часто были самыми шикарными на празднике.
Наряды Эдиты Пьехи всегда отличались сдержанностью и элегантностью. И казалось, что ее продуманные наряды были созданы с учетом даже того, что передача снимается на черно-белую пленку.
Лайма Вайкуле всегда умела поразить нарядом по последней моде. Ее сценические костюмы казались такими же авангардными для советского зрителя, как и ее постановки.
И конечно, очень важную роль играли фильмы, посвященные Новому году. Долгое время настоящей законодательницей праздничной моды считалась Людмила Гурченко в популярном фильме «Карнавальная ночь». Даже когда ее платья new-look вышли из моды, многие считали, что именно такой силуэт как нельзя лучше подходит для новогодних праздников.
Ну, а потом появился самый новогодний фильм в советском кинематографе: «Ирония судьбы, или С Легким паром». Платье главной героини по сегодняшним меркам не кажется особенно нарядным или стильным. Но несмотря на это, ее героиня стала для многих настоящим образцом для подражания.
И даже сегодня нам есть чему у нее поучиться. Например, посмотрите на эти крупные украшения на шее Нади Шевелевой — такие массивные колье сегодня снова на пике.
Комментарии (5)